Сейчас уже очень мало найдешь игроков, которые раз выбрав одну команду, так и играют в ней до конца, да еще и на очень высоком уровне. Все больше распространилось так называемое "наемничество". Игроки, постоянно меняющие свои кланы, уже не редкость.
Но есть еще игроки, у которых, видимо, "вечный" контракт. Они являются своего рода динозаврами варкрафт-сцены, тем более ценными, что их становится все меньше. Такие игроки, даже несмотря на свои довольно частые лузы не самым сильным противникам, всегда входят в команду, а их место в ней даже не подвергается сомнению. Отличительной чертой отношения комьюнити к таким "динозаврам" является уважение, оказываемое им, даже в самые тяжелые периоды их карьеры. Эти игроки обладают огромным опытом и их мало чем удивишь, скорее они сами могут поставить в тупик своего более молодого противника с запредельным апм.
Отличительной чертой игроков старой школы являются их ники: никому даже и в голову не придет сказать, например, NiP-Tak3r, kow3.HeMaN или, упаси боже, NoA.Insomnia. Их клантэги почти стали частью ников. Их кланы даже ассоциировались с ними, так как они в немалой степени своими победами продвигали команду на вершину. Как вы уже поняли, далее речь пойдет о трех вышеперечисленных прогеймерах.
SK.Insomnia
Кто такой Здравко Георгиев из Болгарии никому не надо, наверное, объяснять - это SK.Insomnia, один из тех, кто стоял у самых истоков Schroet Kommando. Да, он уже не играет так много, как раньше, и не занимает верхние строчки ладдера, его ник не мелькает постоянно на сайтах. Но он стал одним из первых игроков, которые сделали свою расу имбой, его страты были настолько успешны, что Blizzard пришлось провести коренные изменения в варкрафте, чтобы восстановить хотя бы относительный статус-кво между Альянсом и их нещадно убиваемыми супостатами. В конец концов, он не был имба-абузером, просто он искал и много играл, и в результате стал одним из лучших хуманов. Не зря он выбрал себе такой ник, символизирующий бессонные ночи, которые он провел в оттачивании скилла.
Инсомния одним из первых стал весьма активно и успешно использовать сейчас такой распространенный прием в игре за хуманов, как привлечение ополчения, неважно как далеко происходила битва, хоть пришлось бы бежать пол карты. Таким образом он создавал численный перевес, переворачивая с ног на голову почти, уже казалось, решенный бой. Многие старые игроки наверняка помнят такие "забеги" ментов, которые стоили побед многим и очень многим госу. А в одной игре, получившей золото, болгар сумел зажать армию ElakeDuck'a между вооружившимися пейзанами и своей основной армией. Орковская армия была просто раздавлена.
Также Инсомния весьма активно пользовался приемом окружения: иногда прибежавшие менты окружали в последний момент вражеского героя. Безусловно, в то время такой способ херокилла был очень распространен. Сейчас такое встречается редко. Возможно, причиной стало то, что игра сама стала очень рациональной, ведь в Варкрафт сегодняшние отцы уже скорее работают, а не играют.
Фаст экспанд хуманов с активной защитой также весьма сильно был проработан Инсо, и в отличие от нынешнего времени, он не строил башни в ТАКОМ количестве. На первом плане было именно умение обороняться, а не количество башен. На ЛТ, например, в игре против mTw-Tak3r'a орк применил против него товер-раш уже достроившегося фаст экспанда (Инсомния был на 12, а Такер на 3 часах). Как ни странно, орку удалось застроить экспанд болгара и снести его вместе с имевшими несчастье там оказаться пейзанами. Дальше немец сам поставил там свою экспу и продолжил строить башни и виверн с бэтрайдерами. Инсо в подобной, почти уже проигрышной, ситуации не растерялся, а начал строить хавков. Каким-то образом ему удалось переловить практически всех летунов орка почти без потерь, поставить слева от себя второй экспанд и уйти в tier3. При этом Такер тоже не сидел сложа руки, всю игру активно атакуя базу хумана. А когда полезли рыцари и у хавков появился "туман", Такер удивленно лишь протер глаза - игрок, потерявший в самом начале нычку и множество юнитов, ушел в тиер3 и каким-то образом уничтожил всю его армию.
-Я тебя постоянно атаковал, убил эксп, и у тебя все время были деньги?
-Да, я поставил экспанд, - последовал ответ.
Эта весьма показательная игра, в которой орки яростно застраивали хуманов, а те наоборот не строили в ответ масс башни, а грамотно и активно защищались без помощи таких любимых нынешними альянсами десятков башен. Конечно, многие могут поспорить, что у рифлов тогда было не 505, а 520 жизней, но ведь именно их весьма успешное использование госу-хуманами, а за последними остальных игроков, подвигло Blizzard порезать этих бородатых стрелков. Раньше эльфийские медведи весьма неплохо контрились масс рифлами и бряками с небольшой примесью кастеров, а если МК юзал свой клэп, а АМ близзард…
В хуманской карьере Инсо были и спады и взлеты, ни один отец не застрахован от подобного. Но он всегда был в числе топовых хуманов, хотя иногда даже уходил в инактив. Стоит отметить: из большого количества госу-хуманов, в свое время поигравших в SK, остался только наш болгар. И судя по тому, что руководство SK Инсомнии на дверь указывать даже не собирается, это можно объяснить только тем, что он вжился в команду и стал ее неотъемлемой частью. И поклонники SK просто не поймут, если ветеран уйдет вдруг уйдет из команды, в создании которой он, по сути, и участвовал своими победами.
Здравко, без сомнения, является одним из мастодонтов варкрафта, который может проснуться в самый неожиданный для всех момент. Многие посетители сайта, возможно, помнят один из финалов NGL-One и кланвар SK и 4K. Помнят, наверное, заявку в команде "старичка" Инсомнию, на которого уже многие махнули рукой… Помнят они также тот страшный разгром, устроенный им "королям" в их сильнейшем составе. То поражение 4K-FoV'a на ТМ от первого МК Здравко у некоторых может в голове не укладываться, но это так. Хоть Инсо слил все-таки позже, но его игра практически принесла победу "коммандос". Неожиданно "старая гвардия" показала себя во всей красе, но триумфального камбэка на вершину варкрафтерского Олимпа так и не последовало.
SK.Insomnia все еще играет, у него свой уникальный, который ни с каким не спутаешь, стиль игры. В зеркале он все еще очень силен, а огромный опыт участия в просто немыслимом количестве чемпов, капов, шоуматчей невозможно переоценить. В варкрафте он практически с самого выхода игры, он первый чемпион мира по ней, бывший имбаланс, ставший одной из причин жесткого урезания Альянса в бесконечных патчах и все равно остававшийся наверху. Можно даже сказать, что Инсомния - своего рода патриарх варкрафта.
mTw-Tak3r
Если болгар все еще входит в хуманский топ (весьма консервативный, кстати), то Кристофер Хайл свое звание одного из лучших орков давно потерял. Ныне он уже многим проигрывает, даже средние игроки, которые учились по его же демкам, могут его победить. Но он все равно остался и остается самым непревзойденным застройщиком! Tower-taker - так этого орка именовали в его лучшую пору. Он застраивал всех, не обращая внимания на расу и карту. У него была куча фишек при постройке так ненавистных многим башен, и противник узнавал о них только в момент окончания постройки. Естественно, застраиваемые приходили просто в бешенство и проклинали как могли "товер-абузера", называли его нубом и пользователем "имба-башен". Что интересно, даже зная, что Такер будет застраивать, они ничего не могли поделать, немец, словно в насмешку, назло противникам все равно застраивал их. Специально против Такера даже начали играть антитоверраш-стратегиями. Т.е. изначально его противники уже настраивались и играли так, чтобы отбиться от неожиданного раша. И все равно не могли избежать участи застроенных.
Орки, на самом деле, раньше так успешно использовали свои быстро строящиеся башни, что прослыли главными "товер-абузерами" в игре. Если ныне главными строителями башен являются хуманы, то раньше от них лишь немного оставали орки, Такер же ухитрялся еще сам их застраивать. При этом орки использовали свои вышки для атаки, а не для обороны. Такер настолько любил застраивать своих противников, что признался однажды, что для полноты счастья хотел бы, чтобы его башни могли грузиться в дирижабли или передвигаться, подобно эльфийским зданиям. Естественно, близзы не могли такого допустить, учитывая то, с каким успехом использовал сии здания немецкий орк.
Отдельного слова заслуживает то искусство, с которым Такер строил свои башни. Он мог делать это и ночью, и в самых неожиданных для противника местах. Неожиданность самого появления стреляющих башен убивала противника орка сильнее, чем сам факт успешной застройки. Если Такеру удавалось доделать хотя бы пару башен, то остановить его продвижение вглубь вражеской базы было практически невозможно. Башни в игре Такера были опорным стержнем, вокруг которого шла вся его игра. Как Мэдфрога запомнили первым и одним из непревзойденных мастеров гаргов, так и Такер вполне заслуженно занял свое место в "зале славы" варкрафта, как лучший застройщик (к слову, немец побеждал даже этого андеда). При этом он мог вполне обойтись и без своих знаменитых башен, весьма хорошо играя и общепринятыми стратами и настолько хорошо, заметим, что в составе mTw даже выиграл WC3L.
Немецкий орк очень долгое время удерживал за собой звание топового прогеймера Европы и одного из популярнейших игроков. У него есть свой собственный канал на QuakeNet - #tak3r, вашему покорному слуге несколько раз даже удалось поговорить с ним :D Такер уже не играет, конечно, так много как раньше, - парень повзрослел и работает, но еще гоняет в вару, а если у его родной команды mTw снова дела не заладятся, менеджерам приходится просить "товер-орка" помочь. Не факт, что он с триумфом возвращался, подобно ReiGn'у или Swain'у, но определенную помощь он своей любимой mTw оказывал.
Сейчас очень много сильных орков, но действительно ярких, как раньше, с индивидуальным стилем остается все меньше. Кто-то мастерски контролил грантов, кто-то отлично рулил тремя героями, кому-то весьма успешно удавалось совершать масс херокиллы, кто-то в наглую строил одну за другой свои башни там, где их в принципе не должно было быть, на базе противника, а другой наводил ужас своим масс воздухом. Сейчас наступает эпоха универсализма, подобные Такеру "спецы" обречены на медленное вымирание, а вместе с ними уходят те фан и непосредственность, которые были в каждом реплее старых госу. Вдохновение, вот чего многим нынешним новым отцам так не хватает, потому так мало новых страт, потому так приветствуют игроков, пытающихся играть креативно, по-своему. У каждого же старого госу свой, особенный стиль и манера игры, его даже по реплею на смурфе узнают из сотен подобных. И проходя по воображаемому "музею славы варкрафта" трудно не остановиться мимо картины игры Такера, написанной чуть смазано и, на первый взгляд, торопливо, но в то же время четко и расчитанно, словно какой-то строительный план.
Может быть, многие, впомнив его лузы при встречах в ладдере скажут: "че он тут про этого старого нубка разводит". Но может быть какой-нибудь ладдерный орк, успешно застроивший противника, впомнит хоть немного добрым словом того, кто сделал оборонительное сооружение атакующим и сам процесс застройки превратил в некое подобие искусства. И если сейчас этот прием, к сожалению, не так распространен, то причину, скорее всего, нужно искать не в изменившейся игре или уровне геймеров, а в том, что главный его идеолог уже давно играет фор фан и достаточно редко.
SK.HeMaN
Еще одной яркой звездой на хуманском небосклоне в ранний период Warcraft'a был шведский игрок Альборц Хайдариан. Очень долго он вместе со своим соклановцем Инсомнией делил хуманский топ Европы. Вообще, в то время у SK был просто смертоубийственный хуманский лайнап - HeMaN, Insomnia, FaTC, SuRviVoR, даже ToD (бывший тогда лишь крепким середняком) успел поиграть в той "хуманской" команде. Практически в SK играли тогда лучшие игроки за Альянс; если бы сейчас в 4K собрали (кроме своего Grubby) xiaOt'a, Lyn'a, Fly'я, то вышла бы очень похожая картина.
Хеман звездил еще со времен Reign of Chaos'a, весьма удачно выступая на различных чемпах, в частности на ESWC. Кстати, именно играя на финалах этого турнира, он одержал свои самые значительные победы. Так самым первым чемпионом ESWC по Warcraft'у стал шведский хуман, обыгравший в финале своего кланмейта Мэдфрога, через год он снова взошел на подиум, но на этот раз уже только за бронзовой медалью. Мэдфрогу опять не повезло, на этот раз в финале его обыграл только-только начавший заявлять о себе FoV (тогда он представлял французскую armaTeam).
Если есть люди, считающие Мэдфрога первым европейским варкрафтером, побывавшим и сыгравшим в Корее, то они глубоко заблуждаются, так как с ним еще был и Хеман, а также Инсомния. Они представляли там команду Intel'a, но особенно не преуспели, судя по результатам их матчей в корейских лигах. Зато они получили бесценный опыт и весьма повысили свой уровень - так Хеман стал после той поездки одним из лучших хуманов в мире, Инсомния вообще выиграл первый WCG по варкрафту, а Мэдфрог решил остаться и продолжить тренировки. Что из этого вышло, многие, наверное, знают, но это уже совсем другая история.
HeMaN с "корейцем" Elk'ом
Не могу судить шведского игрока как хуман, но я достаточно видел его демок, чтобы представить его стиль игры. Что у них с Мэдфрогом, его другом, было общее - так это агрессивная манера игры. Еще со времен РоКа андеды считались главными убийцами хуманов, тем более, что у ДК койл летел дальше, кулдаун был меньше и броня толще. Но против Хемана это правило практически не действовало: он сам брал на себя роль первой скрипки и заставлял противника играть по своему сценарию. Чтобы заставить шведа пассивно защищать базу или нычку, нужно было быть игроком уровня не ниже Sweet'a или FoV'a, обычно же он сам атаковал противника, и иногда мог такое сотворить! Так в одной игре на GnollWood, он, имея 40 лимита против 50 эльфа, умудрился расконтролить того немногими рифлами и бряками, а когда подошла первая сорка, то почти все мишки дружно погибли под близзардом - варденка просто не успела их всех портануть - и экспанд был спасен.
Большую популярность Хемана в прошлом можно объяснить зрелищностью его игр, умением находить выход из сложнейших ситуаций и великолепным контролем. Хуманский палач - так можно было его назвать. Из современных хуманов своей игрой на него больше всего походит китаец WE.Sky, но Альборц был не самым большим любителем башен и масс кастеров (они тогда даже не были изобретены:)), и очень редко его игры шли до окончания рудника. В общем, Хеман именно играл в варкрафт, было видно что он доставляет ему удовольствие, только так у него появлялась мотивация. Ближе же к 20 годам интерес начал падать, и уровень игры Хемана заметно снизился, он перестал быть "богом хуманов", в европейском топе тогда диктовали моду 64AMD.Cara, 4K.ToD, SK.Insomnia, но никак не шведский прогеймер.
Последнюю попытку вернуться на вершину он предпринял, снова полетев в Корею на первый сезон WEG2005, но пройдя групповой этап, проиграл уже в следующем раунде. Что интересно, его обыграл тогда будущий двукратный чемпион мира YolinY.Sky - это была довольно знаковая встреча старого отца и более молодой восходящей звезды. Уступив в той игре, Хеман словно передал бразды новому игроку, путь которого на вершину, с которой швед уже упал, только начинался.
SK.HeMaN против YolinY.Sky на WEG2005
После провала на WEG, Хеман заявил о конце своей карьеры и больше никогда не играл на профессиональном уровне. В числе главных причин он назвал отсутствие мотивации и падение интереса к игре. Хеман завязал с стратежным варкрафтом, но зато увлекся его MMORPG-составляющей и стал одним из ярых игроков в WoW. По слухам, он все еще в него активно рубится. Иногда, когда есть настроение, он играет в ладдере, но только фор фан. А последним его выходом на кибер-арену можно назвать олдскульный чемп по RoC'у, организованный каналом GIGA, в котором играли только старые госу. Он как следует подготовился и без особых проблем, не встретив серьезного сопротивления, выиграл его. Те, которые посмотрели демки с того мини-турнира, могут примерно представить, как он играл в свои лучшие времена и во Frozen Throne.
Подводя итог о судьбе Хемана как игрока, можно назвать его своего рода эксклюзивом варкрафта (слова одного из посетителей сайта), но только среди Альянса. Он доказал, что зрелищная игра - это также прерогатива и хуманов, он успел уйти пока еще не было совсем поздно, и поэтому остался в памяти как один из ярчайших представителей своей расы. Конечно, на нем хуманы не кончились, и новые игроки всегда будут, но они никогда не смогут быть теми, кто был до них.
By Unda!
651 Прочтений • [Клантэг, ставший частью ника] [15.08.2012] [Комментариев: 0]