Германия безусловно является одной из стран, в которой компьютерный спорт обрёл невероятную популярность. Большое количество сильных и стабильных составов, множество турниров с внушительными призовыми и сплочённое, целостное комьюнити вызывают зависть у многих любителей электронного спорта со всего света. Сегодня нам представилась замечательная возможность пообщаться с одним из наиболее известных представителей е-спорт сцены Германии и по совместительству главным менеджером hoorai - Ларионом "D.Devil" Сиротой.
Привет, представься, пожалуйста, нашим читателям.
Меня завут Лари "D.Devil" Сирота, мне 18 лет, и я живу в Штуттгарте, Германия. Я главный менеджер немецкой команды hoorai.Levicom и ответственный за всю организацию киберспортивной команды.
Чем ты занимаешься помимо hoorai, где-нибудь работаешь или учишься в школе?
Мне остался последний год в школе, чем буду заниматься потом, ещё не знаю.
Хорошо Лари, расскажи нам, пожалуйста, каким образом началась твоя карьера в электронном спорте?
Четыре года назад, когда я наконец-то получил доступ к интернету, мои друзья предложили мне поиграть с ними в Wolfenstein: Enemy Territory. Мне показалось это интересным, и я стал играть чаще. Со временем я обосновался в геймерском комюнити, и параллельно к ЕТ я иногда занимался организацияй маленких команд. Прошло некоторое время, и я стал писать для одного из главных немецих вебсайтов о компьютерном спорте - readmore.de, делал это примерно один год. Когда появилась возможность поучаствовать в создании новой команды, я ей воспользовался. Ну и после некоторых месяцев меня "повысили" до должности главного менеджера hoorai.
Ты говоришь о появившейся "возможности", многие молодые люды мечтали встать у руля организации вроде hoorai, ты чем-то отличаешься от остальных, или ты просто оказался в нужное время в нужном месте?
Я как раз сказал тебе, что я пример того, что не обязательно необходимо иметь связи или команду с долгой историей, чтобы руководить профессиональной организацией вроде hoorai, да даже опыт работы с известными кланами совсем не важен. Я заслужил эту должность потому, что доказал людам, что я в состоянии, исполнять её так, как надо. Когда я начал работать в hoorai, я не имел никакого авторитета и был только одним из многих, но когда возникли проблемы с прошлым руководителем команды, я оказался самой лучшей заменой.
Окей, чем ты занимаешься в hoorai, какого типа работу выполняешь? Как выглядит расписание твоего обычного дня?
Как уже сказал, я должен заниматься практически всем, что связано с проектом, это маркетинг, выступление на публике и в прессе, организация проектов и игровые решения. Конечно, у меня есть несколько, точнее семь сотрудников, которые выполняют большую часть работы в их областях. Моя главная работа состоит их координации и коммуникации (с игроками, со спонсорами, с прессой, ...), написание различных презентаций, концептов, репортов и других текстов, а также многих мальенких задач - примерно 50% дня я не работаю над какими-то конкретными вещами, а просто занимаюсь поддержкой всего проекта. Вот сегодня я закончил работу над контрактами наших игроков/тим-менеджеров для следущего сезона ESL Pro Series, сейчас буду оптимизировать нашу презентацию для фирмы, которая производит одежду, и заинтересованна в том, чтобы стать нашим аутфиттером. Перед началом интервью я созвонился с Жеромом Евансом, который руководит hoorai вместе со мной, мы с ним обсудили важные изменения, которые ожидают нас к следущему месяцу - на этой неделе придётся ещё писать пресс-релиз на эту тему.
Ты выполняешь много работы для команды, но реалии жизни таковы, что вся популярность и любовь поклонников достаются именно игрокам, менеджер же обычно остаётся в тени. Не жалеешь, что не стал игроком?
Каждому своё. Я думаю, что эти вещи совершенно не связаны между собой - если хотел бы и было бы время, я и щас мог бы стать игроком, никто мне не запрещает. Просто я не собираюсь им становиться только потому, что не думаю, что многого бы достиг. Меня абсолютно не беспокоит, что внимание сосредоточено на игроках - так оно и должно быть.
Окей, поговорим немного о команде, десятое место EPS - это не то, чего ожидал менеджмент, так ведь?
Да, это факт. Во время первых игр мы допустили много ошибок (14:16 против 360eSports, 13:16 против a-Losers, 14:16 против ID Gaming). Потом, или вернее уже и во время этих проигришей, у нас возникли проблемы с капитаном команды, Райко "reiko" Бергманном, который не был в состоянии уделять достаточное количество времени тренировкам. Наш запасной игрок Кристофф "merg" Шленкер, также являлся только временным запасным, так что пока не нашли Патрика "Piki" Нэмета, не могли регулярно тренироваться, и это сказалось на резултатах. Конечное место в таблице, безусловно, очень неудачно для нас особенно потому, что мы знаем, что учитывая силу игроков, всё могло бы быть намного лучше. Но если кто-то думает, что для нас десятое место означает большие проблемы и мы сейчас все в панике, он заблуждается. Мы уверенны, что наши резултаты скоро улучшатся. Все наши спонсоры нам доверяют, у нас к ним очень хорошое отношение. Мы всё это время занимались нашей структурой и улучшили многие аспекты, необходимые профессиональному проекту вроде hoorai. Надо понимать, что в таких организациях, как mousesports и aTTaX, всё уже давно устроено, и большая часть работы состоит из поддержания того, что уже сделано, и новых проектов, в то время как нам необходимо для начала создать все участки организации на том уровне, на котором мы хотим их видеть - и у нас очень высокие требования к нашей работе.
Сейчас команда тренируется больше? Интересно было бы узнать, какой у них график, сколько тренировок в неделю, и проводит ли hoorai какие-нибудь другие тренинги для своих игроков?
Совсем недавно мы приняли решение изменить состав нашей команды. Яну "nookie" Хйофлинг и Ясину "y4sin" Кованчи пришлось покинуть команду. Им на замену пришли Оливер "sabotaGe" Янев (бывший капитан Team64.AMD, прошлый сезон играл в a-Losers) и швейцарский ньюкамер Марк "neqomaso" Аихер (раньше играл в аврстийско-швицарской ESL Pro Series за команду Ultima Ratio). Мы начали тренероваться этим составом около недели назад, но первые тренировки сразу же показали, что все игроки отлично подходят команде и будут выдаватьвсе 100%. На данный момент они тренеруются 4-5 раз в неделю с 18:00 до 24:00. Кроме этой олайновой тренировки, мы планируем сделать несколько буткемпов перед и во время EPS. Из-за наших двух иностранцев, это выйдет для немножко дороже, чем для других команд, но мы всё равно хотим регулярно устраивать лан-тренировки по выходным потому, что после них сразу же заметен прогресс.
Понятно, какие ивенты вы планируете посетить в ближайшем будущем?
Я не могу точно ответить на этот вопрос потому, что в данный момент многие турниры ещё не анонсированы. Я надеюсь, что до конца года организаторы анонсируют ещё пару больших ивентов. GameGune в Испании для нашей новой команды, к сожелению, был рановат, но я не думаю, что это был последний интересный турнир. Вот в конце августа будет крупный турнир в Венгрии, мы, может быть, туда поедем (потому что у нас два игрока играют в венгерской национальной сборной, это стало бы и хорошой PR акцией). Потом я уверен, что мы будем участвовать в одном из немецких ивентов, но какие точно будем посещать, я ещё не знаю. И вроде KODE5 в этом году тоже будут что-то устраивать, тогда мы тоже будем на немецких отборочных, я уверен.
Что ты думаешь о Championship Gaming Series и о перспективах CSS в целом? Может быть, в hoorai тоже появится Source состав?
В моих глазах CGS - это одновременно и шанс, и угроза. CGS инвестирует много денег в электронный спорт и если бы они использовали их правильно, это могло бы стать очень важным шагом в развитии всего киберспорта. К сожалению, в данный момент я боюсь, что вся концепция CGS не сможет продержатся на рынке. Проблема просто в том, что организация ведёт себя агрессивно - в Америке это всё получилось потому, что конкуренции мало. CGS будет крайне сложно обосноваться в Европе и пока делают прочих организаторов и профессиональные команды своими врагами, они не смогут использовать весь потенциал киберспорта. Вот если Championship Gaming Series сошла бы со своего деструктивного пути и начала сотрудничать с другими лигами и командами, она могла бы стать самой важной институцией. Для этого важно изменить политику эксклюзивных игроков, которые не имеют права играть в других чемпионатах, разрешить всем командам принимать участие в CGS как клан (таким образом, что контракты будут подписываться между командами и игроками, а не лигой и игроками - короче использовать не американскую, а европейскую концепцию) и улутшить правила лиги. Что касается самой игры CS: Source я могу сказать, что по моему мнению CS 1.6 и CS:S не могут существовать параллельно. Просто сейчас такая фаза, но когда нибудь только одна из этих двух игр будет играть важную роль в болших ивэнтах. Скоро станет понятно станет ли 1.6 доминировать и дальше или Source окончательно обгонит предшественника. Тогда уровень конкуренции значительно повысится.
Может ли разработка CS: Promod повлиять на результат этой конкуренции?
Да, и я даже сказал бы, что это в принципе стало бы оптимальным решением. Проблема только в том, что я сомневаюсь, что у программеров хватит влияния, чтобы помочь CS: Promod стать главным турнирным модом. Только с помощью всего киберспортивного сообщества и/или Valve этот проект имел бы возможность стать решением этой проблемы.
Окей, отвлечёмся немного от CS, ранее hoorai имела успехи и на WC3 сцене, не планируете ли вы приобрести варкрафт состав и развивать его наравне с остальными командами организации?
В принципе, для нас Warcraft III до сих пор остаётся привлекательной дисциплиной. Просто для содержания команды на высоком уровне надо немало средств, и на данном этапе мы не планируем инвестировать столько денег в новую команду - сейчас нам хватает других областей, в которые можно инвестировать доступные средства. В будущем мы планируем добавить WC3 состав, но я могу с уверенностью сказать, что это случится нескоро - по крайней мере, не в этом году, потом посмотрим.
Окей, я думаю самое время для небольшого блиц опроса, просто выбирай одно из двух:
Стакан наполовину полный или наполовину пустой?
первое
WoW или DotA ?
DotA
WCG или ESWC?
ESWC
Суши или пельмени?
пельмени.
By the_casual
806 Прочтений • [Интервью с дьяволом] [15.08.2012] [Комментариев: 0]