Привет, Fast. Итак, представься: кто ты, сколько лет, где живешь и чем занимаешься?
Привет, меня зовут Здункевич Александр, мне 21 год, живу в Беларуси, а также я являюсь главным менеджером команды incredible Panic (iP).
Когда ты впервые увлекся киберспортом, и как произошло первое знакомство с ним?
Все началось с игры Quake3 несколько лет назад. Не помню, как на моем компьютере оказалась эта игра, но мне она очень понравилась, и я прошел всю кампанию, любил играть на мясной карте с кучей ботов. Но когда ко мне домой приехал мой брат и показал, как в неё играют профессионалы, мне она ещё больше понравилась. Но, к сожалению, в скором времени пришлось перейти на игру UT2003, которая мне нравилась меньше. Я дважды занимал пятое место по республике, поскольку у нас в ней почти никто не играл.
То есть ты отдаешь предпочтения FPS играм?
Это раньше, сейчас мне больше нравится WarCraft.
Как и когда появилась идея о создании проекта iP-Gaming?
Это было ещё тогда, когда я играл и тренировался. У меня была команда с названием BqL, но, к сожалению, она вся состояла из игроков низкого уровня. А вот я тренировался с неплохими игроками. Они не хотели идти в мою команду, поэтому мы вместе с ними создали новую. Играли тогда в UT2004.
Хорошо, а кто стоял у истоков, и что собой представлял проект в первые месяцы?
Самое интересное то, что команда называлась iP, но никак не расшифровывалась, у нас даже не было своего сайта. Только когда мы через несколько месяцев решили заняться этим всерьез и присоединили ещё составы по CS и WC3, один из мемберов (Clawfinger) придумал название для команды.
А менеджмент проекта является твоей основной работой, больше ты не чем не занимаешься, ведь так?
Нет, я работаю зам. директора на фирме по таможенному оформлению.
Со временем проект стал мультигейминговой организацией. По какой дисциплине вы открыли второе подразделение, и почему выбор пал на неё?
Ты, наверное, знаешь, что у нас в стране сильно развит Quake3. Мы не могли постоянно днями тренироваться в UT2003-2004. Многим из нас больше нравился quake3, поэтому мы сделали состав и по этой игре.
А что стало с подразделениями по Q3 и CS, куда они делись?
Со временем многие разъехались по разным странам. Frol подался в религию (Свидетели Иеговы), так и не получилось его оттуда вытащить. А остальным просто надоело. Это что касается Quake3, а команда по CS не прожила и 2-х месяцев, распалась. Может быть, в будущем мы сделаем новую команду по CS, но пока что у нас в стране нет подходящих кандидатов.
Вы скупали команды по WC3 и по SC в России целиком. Почему так не поступить и с CS составом?
Я думаю: "Для нормальной команды по CS нужно больше денег, чем для нормальной команды по WC3". И я думаю: "Что будет лучше, если команда будет белорусcкой". Но в эти дни решается вопрос о нашем новом спонсоре, так что в недалеком будущем вы сможете увидеть интернациональную команду iP по counter-strike. =)
Ну что же, это радует. Какую именно работу в проекте ты выполняешь? Опиши распорядок твоего дня.
Ну, моя работа постоянно меняется каждый день. Поэтому определённого распорядка нет. Но мне приходится постоянно вести переговоры со спонсорами, а также с менеджерами каждого из составов. Конечно, я слежу за всеми выступлениями нашей команды.
Ты добился каких-либо достижений в WarCraft 3 как прогеймер?
Нет, я играю в него просто для интереса. Но всё же я принимаю участие в чемпионатах.
Судя по твоему возрасту, на данный момент ты ещё учишься?
Да, я окончил техникум и в данный момент учусь на заочном отделении в экономическом университете.
Есть ли у тебя какие-либо увлечения помимо киберспорта?
Да, я играю в покер, а также занимаюсь бизнесом в этой сфере.
Считаешь себя успешным игроком?
Ну, мне конечно хватало бы того, что я выигрываю в покер, но я предпочитаю заниматься чем-нибудь более интересным и более прибыльным.
Не играешь ли ты сам в другие игры, например, online RPG, ну, скажем, в WoW, Lineage?
Нет. Я пробовал играть в Linage, набил 22 уровень и понял, что это просто трата времени, да и не так уж интересно, как WarCraft3.
Как твои родные относятся к твоей работе в области киберспорта?
Первое время они не понимали моего увлечения, но когда я начал приносить домой денег больше, чем они вместе, то решили меня не трогать, и, наоборот, не мешают мне, когда я за компьютером . =)
Занимаешься ли ты спортом?
Ну, можно сказать, нет. Иногда я играю в футбол, если есть с кем.
Собирается ли iP-Gaming открыть новое подразделение, скажем, по DotA или NFS?
Нет, мы об этом не думали. Хотя мы и не думали открывать подразделение по FiFa'e, но нам предложили, и мы согласились. Может, так же произойдет и с этими играми.
Сейчас многие команды открывают DotA составы, как думаешь, в чем причина? И каково твое личное отношение к этой игре?
Мое личное отношение - отрицательное. Мне кажется, что в доту играют те, кто не смог ничего добиться в WarCraft и те, кто играет в неё, чтобы убить время. Эта игра сейчас развивается по следующей причине: менеджеры сильных команд в основном мало чего добились сами в WarCraft, поэтому они играют в доту для развлечения. Вот у них и есть власть продвигать эту игру. Хотя, может, быть мое мнение ошибочно.
Золотые слова :) Расскажи подробней о менеджерах команды iP-Gaming.
Первым менеджером после меня появился Mouse. Он давно в команде, и мы с ним добились неплохих результатов. Но, к сожалению, он слишком молод, и ему нужно все объяснять, хотя он сам тоже внес в команду огромный вклад. Несколько месяцев назад мы купили WC3 состав команды Redcode-XFi, что придало нашей команде большую известность. Менеджер этого состава - Hunter - очень опытен и с большими связями. Он один из немногих, кто знает, какая зарплата у Sky'я или Moon'a. =) Об остальных много сказать не могу, т. к. мало с ними общаюсь.
Доволен ли ты результатами команды?
Смотря какой. Например, iP.Belarus по WarCraft недоволен. Остальные вроде нормально.
А какие цели ты ставишь перед каждым из составов, выступающих в оnline лигах?
Для iP.International - необходимо пройти в WC3L в следующем сезоне. И нашему новому составу это по силам. Белоруский состав должен выиграть или хотя бы занять топ-3 на лиге NPL, затем пройти квалификацию в TFL и TGL. Starcraft'еры пусть и дальше выигрывают все лиги Европы. У них неплохо получается. И неплохо было бы, чтобы футболисты занимали первую-третью строчку рейтинга в ладдере ESL. =)
С размахом! =)
А то! =)
Хорошо, были ли у тебя моменты, когда ты разочаровывался в своем проекте и хотел просто закрыть его?
Да, это случилось недавно. Примерно месяц назад, когда спонсоры отказались платить свои деньги, кроме этого iP.international не хватило совсем чуть-чуть, чтобы квалифицироваться в NGL-one, да ещё и сетка квалификации в WC3L подпортила настроение. В общем, все случилось примерно в одно время. Слава богу, что меня вовремя переубедили, и я сейчас нисколько об этом не жалею.
Какие на данный момент у вашего проекта спонсоры и партнеры?
Пока что рано об этом говорить. Имя спонсора будет названо в течение 3-4 дней, может быть, уже сегодня. Но нас продолжает частично спонсировать iP-Poker, Pokernews и другие.
Как ты относишься к поражениям того или иного состава?
Стараюсь не давить на менеджеров и игроков, поскольку они сами знают, что это плохо. Обидно конечно, когда кто-то из моей команды проигрывает, но не показываю этого. =)
По твоему мнению кто самый выдающийся геймер за всю истории существования киберспорта?
Наверное, Cooller. =)
А человек, который сделал больше всего для киберспорта?
Генеральный директор компании Samsung, извини, не знаю, как его зовут.
Самый значимый турнир?
WCG.
Кстати, как прошли белорусские отборочные на WCG?
Все было нормально организовано, за исключением WarCraft3. Организаторы, в лице которых выступила организация SNG, намерены развивать у нас в стране только Counter-strike, что у них пока что плохо получается, да и разговаривать они не особо хотят, поскольку думают, что у нас в единственной профессиональной команде страны одни дети, которые ничего не понимают...
Твой совет начинающим менеджерам.
Даже не знаю. Возможно, самое главное сделать структуру управления, где каждый знает, что ему нужно делать. Также важно научиться заинтересовывать спонсоров. Это не так сложно, как кажется.
А тяжело ли тебе было в самом начале становления проекта?
Нет, конечно, я занимаюсь и занимался любимым делом.
Чем ты себя мотивируешь на дальнейшее занятия менеджментом киберспортивной команды?
Это много знакомств, а также источник неплохого заработка. Чем дальше - тем больше.
Какие планы у команды на будущее?
Выиграть WC3L, NGL-one для WarCraft3. Для остальных игровых составов - аналогично. =)
Что же, будем заканчивать, спасибо тебе за потраченное время. Что-нибудь напоследок?
Удачи всем!!!
931 Прочтений • [Интервью с iP.Fast'ом] [15.08.2012] [Комментариев: 0]