Привет. Меня зовут Иван Евсеенко aka Tmplr, мне 29 лет, живу в Омске, являюсь одним из менеджеров aG.ru
Когда ты впервые узнал, что есть такое понятие "киберспорт"?
В году, наверное, в 2001.
Как прошло твое первое знакомство с ним, в какие игры ты играл по началу?
Играл и играю в кучу всяких игр (в свободное время естественно). Что касается дисциплин киберспортивных, то знакомство началось с CS, не помню какой версии (там у кольта был зум), потом узнал про Quake3 и SC.
Итак, перейдем к главному. Расскажи о том, как команда A-Gaming появилась на свет?
Команда a-Gaming появилась на свет в феврале 2005, когда я и мой друг Андрей (aka Coyote, второй менеджер) решили завязать с игрой 4фан. У нас появилась мысль собрать команду с нуля, набрать молодых ребят и попробовать применить на них наш педагогически-спортивный опыт.
А как ты производил набор в команду, по каким критериям?
Примерно месяц мы мотались по клубам, наблюдали игры на чемпионатах, смотрели и играли CW, составляли примерный список кандидатов. Критериев как таковых у нас не было, единственное, что мы решили, так это брать ребят БЕЗ опыта и дальше уже растить самим. А так просто смотрели, чтобы человек был адекватный, у нас довольно богатый спортивный опыт именно командой игры (баскетбол), поэтому мы старались собрать многогранный, уравновешенный коллектив. Где-то просто интуитивно человек нравился или нет.
Название команды, история его возникновения?
Все очень просто, в самом начале базой наших тренировок был к.к. "Academ", поэтому мы назвались "a-Gaming", что расшифровывалось как "Academ-Gaming". Впоследствии клуб приказал долго жить, мы пытались придать букве "а" новое значение. Официально попросили использовать название Омского хоккейного клуба "Авангард" у его руководства, но нам, к сожалению отказали. С тех пор мы оставили все как есть, ничего не меняя.
Чем занимаешься помимо A-Gaming? Где работаешь?
Я работаю в министерстве по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, увлечений много.
Ты ведь женат?
Да. 6 лет.
Твои родные, жена, как они относятся к тому, чем ты занимаешься?
Относятся нормально, с пониманием, болеют за нас!
А жена увлекается компьютерными играми?
Играет в третьих героев иногда (я научил), и проходит зуму с 20 жизнями.
Менеджер Coyote. Чем он занимается?
У нас примерно одинаковые функции. Мы делаем для команды все, чтобы достичь победы. Четких разделений по функциям у нас нет, но именно Андрей (Coyote) занимается контактами со спонсорами.
Как проходит твой день?
С 8-30 до 17-30 работа, потом все остальное.
Есть у тебя какое-либо хобби, помимо работы и команды?
Да, я меломан, много читаю, всё собираюсь вытащить задницу на площадку и побросать мяч в кольцо.
Как понимаю, занимаешься баскетболом. Были какие-либо серьезные достижения в этом виде спорта?
Нет, у меня нет, я уже давно не играю.
У вашей команды только CS-подразделения или есть ещё?
Пока только CS, подумываем о DotA. Ну я иногда играю под тегом aG в героев.
Не мог бы ты подробней рассказать об игроках команды? Чем занимаются в жизни? И за что отвечают в игре?
Состав в том виде, в каком он есть сейчас, сложился осенью 2006 года, в нем четыре омича и новосибирец - minighoul, он работает у своего отца в фирме. Он один из тактиков нашей команды, приносит кучу пользы, работает со второй AWP при соответствующей страте, самый опытный игрок нашей команды, очень уравновешенный и спокойный человек, аналитик.
Алеша (aleshqa29) - студент технического ВУЗа, тоже тактик и игровой лидер. От него очень многое зависит в игре, он принимает самые важные решения, играет на мобильных точках, не стесняется в выражениях при критике, за что мы его и любим!
Влад (vladqa29) - студент института сервиса, главный тактический критик и сторонник агрессивной игры, он, наверное, смотрел все демки в мире и помнит все результаты игр (я серьезно) у него феноменальная память, что помогает верно оценить игровую ситуацию и дать инфу.
Ну и остались два робота-фрагера. Паша (Rosco) - на данный момент свободный от учебы человек, один из старожилов команды. Если у него все в порядке с настроем, то его очень трудно остановить, он убивает все и вся, мы давно ищем формулу как бы это настроение у него заклинить навсегда.
Миша (Crawler) - учится в технаре, все свое свободное время посвящает тренировкам, у него свой секретный метод. AWP номер один в команде, играет на самых сложных точках, прекрасно работает с остальным оружием. У него пока меньше всего опыта, и ему приходится форсировано его получать, делать выводы, морально очень устойчив.
Верхний ряд: vladqa29 и rosco
Нижний ряд: crawler, aloshqa29, minighoul
Какие у команды спонсоры?
Нам помогает "Молодая Гвардия Единой России", а также компьютерный супермаркет "Ритм", но глобального спонсора, который помогал бы нам с поездками, у нас нет.
Как тренируетесь? Есть ли у вас своя база, предпочитаете online или lan?
У нас есть своя база, квартира с 5 компьютерами. С интернетом у нас в городе проблемы, тренируемся на лане с местными командами. Но большинство времени на нашей базе обкатываем страты. Днем - страты, вечером - CW.
Давай перейдем к последним событиям - WCG RP 2007? Расскажи, как проходила подготовка к этому турниру? Что удалось сделать, а что нет перед его началом?
Поскольку один наш игрок живет в Новосибирске, нормальные тренировки происходят за неделю или две до турнира. В этот раз нам повезло, прям перед WCG RP 2007, в Новосибирске проходили отборы на ASUS Summer, они и стали нашей тренировкой, мы поменяли несколько страт. Приехали мы заранее за два дня, потренировались в 4GAME (огромное им спасибо за поддержку!) и в принципе, были полностью готовы.
Матч против команды КРОВЬ. Вам не хватило совсем немного до победы. Расскажи подробно об этом поединке.
Ну что тут сказать? Действительно мы споткнулись в шаге от успеха. Ошибки мы проанализируем позже, приложим все силы, чтобы не повторить их. Второй раз мы обидно проигрываем в одну карту, психологически это очень тяжело. Смотрите демки, там все видно
Что можешь сказать об организации турнира?
Как участников, нас в принципе все устраивало, единственное, что в игровой зоне было очень жарко и душно, кондеры не подавали признаков жизни. И я бы поставил штуки четыре куллера с холодной водой на втором этаже для игроков и судей.
Ближайший турнир ASUS Summer 2007. Какие планы, как высоко хотите забраться?
Планы такие же, как и последние полгода - выиграть каждую игру. Only Top.
Что вы думаете по поводу анонса NPCL Season 3, судя, по всему и осенний ASUS пройдет на Source. Каково ваше личное отношение к этой игре?
Ничего хорошего сказать не могу, я посмотрел несколько демок с последних турниров, скачал пару мувиков, поиграл сам, выглядит, как то дергано, сыровато. Но прогресс не остановить, киберспорт полностью от него зависит. Я буду рад, если появится Promod, и игровая физика, и динамика будут сохранены. Действительно очень жаль будет потерять тот игровой опыт, традиции, фундамент, так сказать, ведь если менять основы, то не будет стабильности никогда, и киберспорт вряд ли станут воспринимать серьезно, и вообще как спорт. Coyote, например, называет Source блернсболом (смотрите футураму).
Доволен ли ты теми результатами, которые достигла команда на данный момент?
В принципе, да, только WCG RP 2007 сильно уж огорчил.
Как переживаешь поражения команды?
Раньше очень импульсивно, с матами и обильными возлияниями, сейчас просто грустно.
Многие прогеймеры увлекаются такими играми как покер, WoW, DotA, Linage. Выскажи свое мнение о каждой из этих игр.
Покер отличная зарядка для мозгов, только нужно держать себя в руках и не превращать покер в источник доходов, я считаю: "Что до добра это не доведет", WoW и Linage мне не интересны, в принципе. DotA - очень интересная штука, приятно смотреть, когда играют сильные соперники, просто хирургический тимплей.
Насколько тяжело развиваться региональной команде в отличие от столичной?
Региональной команде, чтобы развиться, надо постоянно ездить на турниры и играть с сильными соперниками, а это большие транспортные расходы. Если есть спонсор, который их покроет, тогда да развиваться можно. Столичные команды имеют прекрасную возможность играть по интернету, ездить на финалы в метро. Ну и спонсоры естественно...
Самый радостный и самый печальный момент в истории команды?
Самый радостный - первый выигранный турнир "Киберомск 2005", самый печальный - пару дней назад.
Назови самый значимый турнир, проводимый на территории России.
Самый хороший по организации и проведению - ASUS , самый престижный - WCG и ESWC (организация не очень на ESWC была), самый впечатливший по размаху - ПП 2006.
Ты уже не молод, чем ты мотивируешь себя на занятия менеджментом команды?
Вообщем у меня есть своя личная цель: я хочу выиграть отборы и поехать за границу с ребятами. Потом видно будет.
Спасибо за интервью, скажи что-нибудь напоследок.
Спасибо всем кто болеет за нас и поддерживает, играйте и выигрывайте. Удачи!
842 Прочтений • [Интервью с менеджером a-Gaming.ru] [15.08.2012] [Комментариев: 0]