С полными слёз глазами Тиренд бродила среди павших, надеясь отыскать хоть кого-то из выживших. Но всё было тщетно - никто не отзывался. Наконец, запруда в глазах прорвалась, и по щекам эльфийки пробежали блестящие дорожки. Она упала на колени, и, закрыв лицо руками, беззвучно зарыдала.
- За что? За что ты забрала их? - закричала она, вскинув руки к небу. - Почему ты не спасла своих дочерей? - голос Тиренд сорвался на прерывистый плач.
- Не осуждай Богиню, - тихо проговорила Альбресса, присев возле Тиренд. - Они пали, чтобы дать нам время, и показать, что в одиночку Ночные Эльфы не справятся с Пылающим Легионом. Прошу тебя, не допусти, чтобы их жертва была напрасной.
Тиренд взглянула на подругу. В лице проскользнула решимость.
- Я сегодня же отправлюсь в Даркшор. И я не завидую тому, кто встанет у меня на пути!
Медленно встав, она подхватила с земли лук. Не глядя сунув его за спину, она ловко вскочила на барса.
Малфурион, видя, что Тиренд вот-вот опять исчезнет, набрал в грудь воздуха. На секунду его взгляд упал на Альбрессу. Та лишь отрицательно качнула головой. Друид чуть слышно вздохнул. Плечи его поникли, а сам он словно постарел на несколько веков. Погасшими глазами Малфурион наблюдал, как грациозный зверь с наездницей пропал в чаще, унося ее всё дальше и дальше.
Подобно молнии, барс, не зная устали, несся по лесу. Деревья по бокам Тиренд слились в сплошную светло-зеленую массу. Часы бешеной скачки проходили один за другим, словно забирая всю нерешительность и сомнения эльфийки, оставляя место только твердому, злому упорству, и желанию во чтобы то ни стало достичь заветного острова. Вскоре в воздухе повеяло прохладой. Возликовав, Тиренд восторженно сказала:
- Ну же, друг мой! Мы уже близко!
Прижав уши, барс припустил так, что понесся, почти не касаясь земли. Внезапно деревья расступились, и Тиренд оторопела. Прямо перед ней начинался обрыв, уходящий далеко вниз, где раскинулось бушующее море. Волны, вздымаясь, с оглушительным грохотом накатывали на скалистый берег. Соскочив с барса, эльфийка подошла вплотную к обрыву, и замерла. Вдали угадывался мрачный остров, окутанный зловещим туманом. В центре возвышалась гора, вершина которой скрывалась в облаках.
- Кто же здесь может мне помочь? Разве что драконы, - усмехнувшись, вполголоса сказала Тиренд. Замерев на полуслове, она сама испугалась своей догадки.
- Дра… драконы?! - осевшим голосом прошептала она.
Тиренд более внимательно осмотрелась. Взгляд зорких, как у орла глаз, скользил по безжизненному склону, пока, наконец, не зацепился за едва заметный чёрный зёв.
- Пещера драконов! - простонала Тиренд. - Значит, всё же придется иметь дело с ними.
Развернувшись, она присела рядом с барсом. Обняв его, она заглянула ему прямо в янтарные глаза.
- Послушай меня, - проникновенно сказала жрица. - Я должна спуститься отсюда, и попробовать договориться с драконами. Ты ведь знаешь, кто такие драконы? В ответ барс глухо зарычал.
- Жди меня до пятой луны. Если я не вернусь, то возвращайся к Альбрессе. Она… она будет тебе хорошим другом.
Барс жалобно заскулил.
- Я тоже тебя люблю, - улыбнувшись, сказала Тиренд.
Чмокнув его в холодный, влажный нос, эльфийка начала трудный спуск. Стараясь не смотреть вниз, жрица двигалась всё ниже по отвесной скале. В начале спуск шёл довольно споро: Тиренд ловко цеплялась пальцами за каждый малейший выступ, находила для опоры едва заметные углубления. Лишь однажды она скосила глаза вниз, и тут же зажмурилась от страха: чахлая рощица, неведомо как выросшая на почти голых скалах выглядела пучком травы. Дрожащими руками Тиренд попробовала зацепиться за выступ пониже, но в этот момент ноги предательски сорвались. Тонко вскрикнув, она едва успела всадить пальцы в едва заметную щель. Сверху посыпалась мелкая крошка. Бессильно болтая в воздухе ногами, эльфийка ощутила всю безнадежность своего положения. Стиснув зубы, Тиренд застонала. Сбитые в кровь пальцы постепенно разжимались. Вдруг ее осенило: резким движением она сорвала с пояса саблю, и с хрустом вонзила в щель. Перехватившись поудобнее, Тиренд огляделась. Двигаться вниз не представлялось возможным. Справа скала шла гладкая, как поверхность озера в безветренную ночь. А вот слева был довольно большой уступ, за которым виднелась широкая трещина. Но чтобы добраться до него необходимо уметь ходить по воздуху. Времени на раздумья не было, и Тиренд приняла первое попавшееся ей в голову решение.
- Элуна, не дай так бесславно погибнуть дочери Леса, - взмолилась эльфийка, раскачиваясь на сабле всё сильнее и сильнее. - Я долечу, я долечу, - едва шептала она.
Наконец ладони разжались. Короткий полет показался вечностью. Дыхание с всхлипом вырвалось из груди, когда она больно ударилась об уступ. Пальцы заскребли по поверхности и уцепились за самую кромку. Со стоном подтянувшись, Тиренд перевалилась через край и растянулась на спине, глотая ртом воздух. Прерывисто дыша, эльфийка едва нашла силы, чтобы дрожащей рукой стереть с лица пот и грязь.
Встав, Тиренд пошатнулась, и нащупала шершавую стену. Спасительная трещина, по которой можно было спуститься, находилась в трех шагах. Прижавшись спиной к стене, Тиренд, зажмурилась от страха, и короткими шажками двинулась к ней по узкому карнизу.
- "Еще три шага, еще два, еще один" отсчитывала она шепотом. Наконец, достигнув трещины, Тиренд ловко развернулась, и зависла над пропастью. Ноги дрожали от напряжения.
Переведя дух, она продолжила этот мучительный спуск. Вскоре жрица потеряла счёт минутам. Пот струился по лицу, пальцы саднило, а волосы вместо темно-синего приняли грязно-серый оттенок. Иногда она впадала в забытье, и, выныривая, видела только монотонно уползающую вверх стену. Через некоторое время Тиренд с удивлением отметила, что её тень странно вытянулась.
- "Значит, я спускаюсь уже целый день", - попыталась она сказать, но из горла вырвался лишь сип. Взглянув себе под ноги, эльфийка увидела, что немного ниже трещина заканчивается длинным выступом. На миг она потеряла концентрацию, и руки вместо того, чтобы ухватиться, всего лишь скребнули по камню. Стена предательски прыгнула навстречу. Раздался хруст, и Тиренд ощутила, что падает. Через миг в спину больно ударило. Дыхание вышибло, и она лишь всхлипнула. Придя в себя, эльфийка подползла к краю, и глянула вниз.
- Я почти добралась, - прошептала она, и потеряла сознание.
Очнувшись, Тиренд увидела над собой яркие звезды, россыпью раскатившиеся по темному небу. Дотронувшись до лица, она ощутила, как засохшая кровь отваливается, обнажая нежную кожу. Во всём теле ощущался прилив сил.
- Спускаться ночью… - словно спрашивая, произнесла Тиренд. А затем, подумав, решительно добавила, - А почему бы и нет!
Вскочив, она, словно кошка, перемахнула через край. Неизвестно, то ли падение лишило её страха, то ли лунный свет придал сил. Но почти в полной темноте она ловко и безошибочно угадывала, куда ей поставить ногу, за что зацепиться, и как обойти наиболее опасные участки. Так или иначе, но вскоре ее ноги коснулись долгожданной земли.
Войдя в пещеру, Тиренд обомлела: перед ней разлегся гигантский серебряный дракон. Огромные крылья едва виднелись в полумраке. Вдоль спины торчали костяные шипы, уже достаточно потертые временем. Казавшаяся монолитом голова покоилась на широких, коротких лапах. Огромные когти, зловеще сверкая, бросились в глаза. Грудь мерно вздымалась, и опадала. Из ноздрей время от времени с шумом вылетал сизый дым. Дракон спал.
Робко подойдя ближе, Тиренд растерялась.
- Будить дракона? Тогда точно можно распрощаться с жизнью. Но мне срочно нужна его помощь! Что же делать? - беспомощно шептала она.
В этот миг кожистая плёнка дернулась, и на Тиренд уставился немигающий глаз. Она, потеряв дар речи, в страхе отскочила. Дракон медленно поднялся, распростерши крылья на всю пещеру. Из пасти, оплавляя камень, с ревом вырвалась струя огня.. Однако, присмотревшись, он сложил крылья, и с интересом посмотрел на эльфийку.
Тиренд, не сводя с гигантской твари взгляда, попятилась к выходу. В этот миг дракон заговорил мелодичным голосом:
- Что привело дитя Леса сюда, в заброшенные опасные земли? - спросил он.
Тиренд, замерев, не знала что ответить.
- Я… мне… Я должна попасть на Телдрассил! - выпалила эльфийка.
- Да ну? А я уж думал ты просто так забрела в эту пещеру и осмелилась меня разбудить, - усмехнулся дракон.
- Существует легенда, что на этом острове есть гора, в которой находится пещера Элуны! Я хочу найти эту пещеру!
- Хм… а зачем она тебе?
- Мне необходимо поговорить… поговорить с богиней, - выдавила Тиренд.
Дракон рокочуще расхохотался:
- А ты уверена, что ОНА захочет говорить с тобой?
- Уверена.
- Да? И откуда же такая уверенность? - с интересом спросил дракон.
- Недавно… она… дала мне часть своей силы, чтобы победить орды нежити.
- Вот оно как. - Задумчиво произнес обитатель пещеры. - Видимо, ты и впрямь чего-то стоишь. Но чего ты хочешь от меня?
- Моя давняя подруга, Альбресса, сказала, что… здесь мне помогут перебраться на Телдрассил, - последние слова Тиренд еле слышно прошептала.
- Альбресса, говоришь? -хитро спросил дракон. - Что ж, так и быть, я перевезу тебя на остров! К тому же, я проспал в этой пещере уже пару тысяч лет и буду рад вновь размяться в полете.
Глава 4: Кровь, Серебро и Слезы
Покинув пещеру, Тиренд уселась на голые камни. Вдыхая с наслаждением свежий утренний воздух, она любовалась накатывающими на берег волнами. Сзади послышался шорох, а затем треск. Обернувшись, эльфийка увидела выползающего из пещеры дракона. Прижав лапы, тот медленно протискивался сквозь узкий проход. Зацепившись за уступ, дракон лишь недовольно мотнул головой. Раздался хруст, и Тиренд едва успела отскочить, как на ее место упал огромный валун размером с доброго беорна. Наконец гигантский зверь выполз наружу, и эльфийка в очередной раз подивилась изяществу, мощи, и грациозности дракона. Утреннее солнце весело играло на чешуйках. Протяжно зевнув, дракон распахнул крылья во всю ширь.
- Эх, как давно я не видел прекрасного утреннего неба, - мечтательно вздохнул он. - Ладно, забирайся. Чем раньше долетим, тем раньше я отправлюсь на поиски нового обиталища. Ты ведь обнаружила мою пещеру. А что знает один - знают все.
Тиренд вскинула руки:
- Я бы никогда не посмела вызвать гнев такого могущественного создания, как ты.
Дракон покосился на нее, и произнес:
- Ты знаешь, почему драконы живут десятки тысяч лет? Мы просто избегаем малейшего риска. Как для нас, так и для наших сокровищ. Поэтому мне всё же придется покинуть пещеру… а жаль, я так с ней сроднился.
Пожав плечами, Тиренд решительно вскарабкалась на спину летающему зверю. Усевшись, она ухватилась за гладкий костяной гребень. Только слегка дрожащие руки выдавали безмерный страх.
Изогнув шею, дракон взглянул Тиренд прямо в глаза.
- Ты уверена, что удержишься? - в голосе проскользнуло сомнение.
Эльфийка, покрепче вцепившись в гребень, закрыла глаза, и быстро-быстро закивала.
- Как знаешь, - равнодушно сказал дракон. - Только держись покрепче.
Припав к земле, дракон начал разбег. Когда до моря оставалось всего ничего, он мощно прыгнул, и расправил крылья. Поймав восходящий поток и зажмурившись от удовольствия, дракон понесся прямо над водой, иногда касаясь лапами белых гребешков волн.
Тиренд, видя под собой только серо-голубую пелену, плотно закрыла глаза и молча поклялась, что откроет лишь возле пещеры Элуны. Вокруг завыл, засвистел ветер. Ей показалось, что она попала в самый центр бушующего урагана, пытающегося всеми силами оторвать ее от спины и швырнуть вниз. Внезапно тело потяжелело в несколько раз. Глаза вылезали из орбит, внутренности выворачивало наизнанку. Спустя минуту, когда состояние пришло в норму, словно сквозь пелену донесся далекий, насмешливый голос:
- Можешь открыть глаза.
Распахнув их во всю ширь, эльфийка сначала не поняла, что случилось. Над головой раскинулось голубое, безоблачное небо. А под крылом дракона всё усеял белый пух. Когда Тиренд поняла, что это облака, ей стало дурно. Однако, немного обвыкнувшись, она с любопытством осмотрелась по сторонам, привыкая к новому, не испытываемому доселе ощущению. Нет, она, конечно, летала на гиппогрифах, но полет на спине дракона выше облаков - с этим ничто не может сравниться!
Вдруг уши эльфийки резанул яростный клекот. Впереди блеснули три красноватые точки.
- Что это? - недоуменно спросила она.
- Это красные драконы, - послышался рык.
Тиренд нервно оглянулась.
- Тогда, может, просто спустимся пониже и улетим, пока они нас не заметили?
- Неужели ты думаешь, что я уступлю небо этим червякам-переросткам? - недоуменно спросил дракон.
- Не думаю, - отрицательно качнув головой, ответила Тиренд, извлекая из-за плеча лук.
Вожак красных драконов лениво и неспеша плыл по небу. Покрытые шрамами крылья изредка взбивали плотный воздух. Налитые кровью маленькие глазки, прочно упрятанные под похожие на гранитные плиты надбровные дуги, настороженно осматривались. Половина спинных гребней отсутствовала, вырванная в жестоких схватках, другая же истерлась за века до неузнаваемости.
Позади рассекали воздух два похожих на него как две капли воды молодых зверя. От них веяло мощью и нерастраченной силой, ищущей выхода в любой схватке. Иначе попросту разорвет изнутри.
Завидев впереди серебряную искорку, драконы взревели, нагнетая ярость. Подлетев ближе, они разошлись в стороны, надеясь ввести противника в заблуждение. Выждав пару секунд, драконы разом кинулись в атаку. Но серебряный вовремя разгадал их маневр. Нырнув камнем вниз, он внезапно оказался у них за спиной. От вопля красного дракона, которому в бок вонзился столб пламени, выжигая целые пласты, у Тиренд заломило уши. Перед глазами красного что-то мелькнуло, а затем ударило в лоб. Впрочем, не причинив особого ущерба.
- Целься в глаз, или в шею! По-другому ты не сможешь их ранить! - прокричал серебряный, отчаянно уворачиваясь от вожака, пытавшегося вцепиться ему в крыло.
Тиренд едва успела ухватиться за гребень, прежде чем земля и небо дважды поменялись местами. Тщательно прицелившись, она спустила тетиву. Огненная стрела с хлопком вонзилась точно в глаз молодого зверя. Раздался такой вопль боли, словно кричала гора. Победно ухмыльнувшись, эльфийка послала вторую стрелу, навсегда лишив зрения красного дракона. Его крылья бессильно обвисли, и он провалился вниз, исчезая среди облаков.
Внезапно раздался треск. Её дракон страшно закричал, крылья залопотали изо всех сил. Обернувшись, Тиренд вздрогнула - в хвост, рыча, намертво вцепился еще один противник. Вырвавшись из хватки, дракон круто развернулся, оставляя позади красный шлейф. Завидев жертву, он серебристой молнией спикировал вниз. Тиренд ничего не успела сообразить, как серебряный вонзился в глотку врага. Затрещало, во все стороны полетела чешуя. В мгновение ока оба дракона сплелись в клубок, с рычанием терзая друг друга, и камнем рухнули вниз. Желудок подкатил к горлу, глаза залило кровью. На секунду Тиренд показалось, что её окатили холодной водой, а в следующий миг она увидела под собой бушующее море. Оба дракона, не обращая внимания ни на что падали с пугающей скоростью. Когда вода была уже совсем близко, серебряный дракон распростер затрещавшие от натуги крылья. Красный, не успев ничего понять, поднимая тучи брызг, с клекотом пропал в морской пучине.
В пылу боя Тиренд не заметила, что они уже почти добрались до Телдрассила. Таинственный остров теперь был отчетливо виден на горизонте. Придя в себя от короткой схватки, серебряный зверь медленно полетел к нему. С тревогой оглядывая небо, Тиренд спросила:
- А ты не думаешь, что вожак захочет отомстить? Я нигде его не вижу.
- Нет, не думаю, - ответил дракон. Я хорошо его знаю, и он никогда не ввяжется в бой, где потерять может намного больше, чем приобрести. Это была просто проверка молодняка
- Ничего себе проверка, - пробормотала вполголоса Тиренд.
- Ему необходимо сильное потомство. Ведь он - последний из великого рода Рубиновой Смерти, - тяжело вздохнул дракон. На моей памяти это уже третий раз, когда он пытается вырастить достойного преемника. И я уверен - не последний.
Оба погрузились в размышления. Наконец, впереди вырос довольно длинный утес. Коснувшись лапами земли, дракон, выставив крылья, тяжело пробежался, гася скорость. Остановившись напротив пещеры, он с усмешкой произнес:
- Вот ты и прибыла, куда хотела.
Тиренд ловко соскочила. Сделав пару шагов, она замерла в нерешительности.
- Пещера Элуны… она и вправду существует?
- Войди, и узнай, чего хочет от тебя Богиня, - посерьезнев, ответил дракон.
Войдя в пещеру, Тиренд окунулась в царство настоящей темноты. Ни шороха, ни малейшего движения. Абсолютное ничто. Обернувшись, эльфийка не увидела того места, откуда только что вошла. На миг ей даже показалось, что таким образом дракон решил от нее избавиться, чтобы никто не узнал секрета его логова и не мог завладеть сокровищами. Когда отчаяние достигло предела, перед ней ослепительно вспыхнуло, и, разгоняя тьму, возник огненный шар. Едва огненная стихия обрела форму прекрасной женщины, Тиренд потеряла дар речи.
- Альбресса? - неверяще спросила эльфийка.
Фигура, звонко расхохоталась.
- У меня много имен. Но последние несколько сотен лет ты знала меня именно под этим.
Тиренд рухнула на колени. По щекам побежали слезы радости.
- Встань, дочь моя. Я вложила в тебя часть своей силы, а значит, ты являешься в некоторой степени прямым продолжением меня.
Медленно поднявшись, Тиренд робко спросила:
- Но… зачем нужно было посылать меня сюда? Ведь ты всё время была рядом!
- Ну, неужели ты не понимаешь? - всплеснув руками, ответила Элуна. - Мне нужно было проверить твою решительность и, разумеется, желание добраться до истины, чего бы тебе этого ни стоило!
- А как же дракон? Ведь он мог отказаться везти меня сюда. А сама я бы никогда не добралась до Телдрассила.
Элуна, хитро прищурилась
- Вообще то этот дракон мой давний друг. Ну, примерно как тот чудесный барс у тебя. И если бы он хоть на каплю усомнился в твоей решительности, то ничто не заставило бы его вылезти из пещеры.
- А как же битва с красными? Мы ведь чудом не погибли!
Богиня закатила глаза, и простонала:
- Ну, неужели ты думаешь, что мой собственный дракон, видевший рассвет мира, не в состоянии справиться с кучкой полудохлых ящериц?
Тиренд содрогнулась, вспоминая жуткие оскаленные пасти и налитые кровью глаза. Затем, осмелев, спросила:
- И всё же ты не сказала главного. Зачем я здесь? Чего ты от меня хочешь?
Лицо Элуны мигом приняло серьезное выражение.
- В первую очередь ты нужна мне, чтобы объединить Ночных Эльфов и Альянс в борьбе с Нежитью. Но сделать это будет очень и очень непросто.
- Малфурион и слова не хочет слышать об Альянсе, - вздохнув, сказала Тиренд.
- Именно поэтому передо мной стоишь ты, а не он. Но это еще не все. Сдержать натиск Пылающего Легиона можно только с помощью друидов-медведей. Их знания магии достигло такого предела, о котором не могли и мечтать даже Архимаги Альянса. К сожалению, друиды сейчас находятся под проклятьем Пылающего Легиона глубоко в недрах Хиджальской горы, и освободить их можно только с помощью Рога Вечности.
- Рога Вечности? - переспросила Тиренд.
- Это поистине могучая вещь. Лишь его звук способен вернуть друидам человеческую форму.
Спустя минуту, Тиренд, опустив глаза, спросила сдавленным голосом:
- Может… Иллидан тоже сможет помочь в войне?
Продолжение следует!
By Скиф
1478 Прочтений • [Путь одинокой звезды. Главы 3 и 4] [15.08.2012] [Комментариев: 0]