Едва она это сделала, как глаза статуи зажглись ледяным огнем. Вырвавшееся пламя с силой ударило в противоположную стену. Пол слегка дрогнул, заставляя Тиренд отступить на пару шагов. Стена с жутким скрипом медленно разъехалась на две половинки. Эльфийка нерешительно подошла к образовавшемуся проёму. Изнутри пахнуло могильным холодом. Готовая в любой момент отскочить, жрица осторожно ступила внутрь. Однако вскоре её страх сменился любопытством. С интересом оглядываясь, Тиренд обнаружила несколько колонн, поддерживающих высокий свод, и двинулась дальше. Взгляд пробежался вдоль стен, и жрица вздрогнула от неожиданности. По всему периметру застыли в сидящей позе друиды-медведи.
Приглядевшись получше, эльфийка поняла, что это всего лишь каменные изваяния. Сделав еще пару шагов, Тиренд замерла в восхищении. Перед ней на массивном постаменте разбрасывал искры небольшой рог. Эльфийка протянула дрожащие руки и сняла его. В тот же миг на нем вспыхнули, складываясь в слова, руны.
- Судьба друидов в руках того, кто держит Рог Вечности, - прочитала Тиренд.
Вздохнув, она прицепила на пояс рог и пошла к выходу. Покинув храм, жрица вновь окунулась в густой туман. Медленно двинувшись обратно к морю, Тиренд то и дело настороженно озиралась. Внезапно под ногой хрустнула веточка, и эльфийка замерла, боясь шелохнуться. Спустя некоторое время жрица облегченно вздохнула, и продолжила путь. Тиренд до рези в глазах всматривалась в слегка рассеявшийся туман, однако Лес хранил молчание. Но давящее ощущение всё усиливалось. Тиренд невольно ускорила шаг.
- Смотри, как она спешит! Видимо, у неё что-то срочное, - раздался позади сладкий голосок.
Эльфийка вздрогнула и резко обернулась. Неподалеку на толстой ветке сидели две гарпии. Зеленоватая чешуя покрывала гибкие фигуры. Когтистые пальцы, выдавливая сок, впились в дерево. Мелькнули острые клыки, и бледные лица обеих оскалились в хищной усмешке. Вертикальные зрачки вперились в Тиренд. Эльфийка молниеносно сорвала лук и натянула тетиву.
- Ого! Ты только посмотри на неё - с ядовитой улыбкой произнесла вторая. - Она рассчитывает вернуться из Сумрачного Леса.
Оба чудовища рассмеялись. Тиренд, не спуская с них глаз, осторожно отступала назад. Улыбки гарпий мгновенно сменились злобным оскалом.
- Ты станешь кормом для наших птенцов! - прорычали они, расправляя уродливые кожистые крылья.
С яростным клекотом гарпии сорвались вниз. Тиренд едва успела пригнуться. Её обдало ветром, и обе твари пронеслись прямо над головой. Развернувшись, эльфийка увидела перед собой только выступающие из тумана деревья. Внезапно слева раздался короткий смешок. Неясное чувство заставило отскочить в сторону. Через миг рядом с ней пронеслась гарпия, вырвав клок волос. Пустив вдогонку стрелу, Тиренд спряталась за деревом. Переведя дух, она вслушивалась в каждый шорох. Осторожно выглянув, эльфийка увидела неподалеку висящую в воздухе тварь, которая недоуменно оглядывалась. Выйдя из укрытия, Тиренд тщательно прицелилась и тихонько свистнула. Гарпия мгновенно развернулись. Вопль ярости разорвал тишину. В тот же миг эльфийка спустила тетиву. Огненным всполохом стрела прочертила дугу и вонзилась в грудь. Не теряя времени, жрица вогнала вторую стрелу в горло. Клекот перешел в хрип, и тварь рухнула на землю. Спустя мгновение, Тиренд почувствовала резкую боль в спине, и её швырнуло наземь. Откатившись, она выставила вперед лук. Злобно крича, сверху наседала гарпия. Крылья молотили по бокам. Когтистые пальцы казалось, вот-вот дотянутся до лица. Теряя сознание, эльфийка нащупала на поясе узкий кинжал. Вытащив его, жрица коротко и быстро взмахнула им. Глаза гарпии расширились, а на лице появилось недоумение. Изо рта твари плеснула кровь, а тело обмякло. Со стоном Тиренд оттолкнула труп. Поднявшись, она пинком перевернула тварь на спину. Выдернув погрузившийся в живот по рукоять кинжал, эльфийка вытерла его и сунула в чехол.
- Так тебе и надо, тварь! - вполголоса сказала жрица, пнув уже мертвую гарпию еще раз.
Пошатываясь, Тиренд двинулась к показавшейся впереди опушке. Каждый шаг отдавался острой болью, а по спине растекалось горячее. В ушах нарастал писк. Последние шаги показались вечностью. Едва впереди показалось море, эльфийка без сил повалилась на землю и потеряла сознание.
Придя в себя, Тиренд медленно села. Боль в спине утихла.
- Я рада, что ты пришла в себя, - донесся сзади мелодичный голос.
Обернувшись, жрица увидела волшебницу, облаченную в ярко-красный плащ. В руках покоился посох, покрытый затейливыми рисунками. Удивительно ясные зеленые глаза изучающе смотрели на Тиренд.
- Кто ты?
- Я та, кто хочет тебе помочь.
- Да? А ты знаешь, что мне надо?
- Знаю, - загадочно ответила волшебница.
Тиренд, помолчав, настороженно произнесла:
- И чем же ты можешь помочь мне?
- Перенести тебя обратно в Ашенваль конечно, - рассмеялась волшебница.
- И всё же, кто ты такая? Знаешь, я не доверяю никому, кто находится в этих лесах.
- Что ж… ладно, смотри, - вздохнула незнакомка.
Сказав это, она вытянула вперед посох. Набалдашник стал раскаляться. Спустя миг в небе прогремел гром, и волшебница ударила им по земле. Во все стороны брызнуло ревущее пламя.
Закрыв лицо руками от невыносимого жара, Тиренд отползла назад. Когда она осмелилась взглянуть на волшебницу, то обомлела от страха - перед ней сидел тот самый красный дракон, с которым они схлестнулись по пути на Телдрассил. Не в силах пошевелиться, эльфийка взирала на это воплощение красоты и страшной мощи.
- Не бойся, - гулко расхохотался дракон. - Если бы я хотела твоей смерти, то бросила бы здесь умирать. Рана в спине не позволила бы тебе дожить до заката!
- Но… почему? - дрожащим голосом спросила Тиренд.
Дракон помолчал, а затем, глухим голосом ответил:
- Да, вы уничтожили моё потомство. Возможно, его у меня больше никогда не будет. Но если ты не сможешь разбудить друидов, то потомства лишатся все: и эльфы, и люди, и драконы. К тому же, я - твой единственный шанс выбраться отсюда.
- Но как ты узнала, что я здесь?
- Как много вопросов! - вздохнул дракон, закатив глаза.
- И всё же мне хотелось бы знать.
- Ладно, я удовлетворю твое любопытство, - проворчал дракон. - После того боя я удалилась в своё убежище. Вскоре меня навестила Элуна и попросила помочь тебе.
- И ты так легко согласилась? - недоверчивым тоном спросила Тиренд.
- Нет конечно! Разговор был долгим, и трудным. У меня от него прибавилось пару шрамов. - И вообще, мы теряем время. Давай побыстрее доберемся до Ашенваля.
Тиренд кивнула, и, прихрамывая, взобралась на спину.
- Держись крепче, я не стану вылавливать тебя из воды. - Не оборачиваясь, проворчал дракон.
Собираясь с силами, дракон замер, а затем прыгнул высоко в небо. Спустя некоторое время, он исчез в синеве горизонта.
Изможденный барс лежал у обрыва скалы. Всматриваясь в небо, он горестно вздохнул, и положил голову на вытянутые вперед лапы. Вдруг на границе видимости что-то мелькнуло. Уши мгновенно встали торчком. Через миг сомнения рассеялись - к нему действительно кто-то приближался. Вскочив, барс нетерпеливо заходил вдоль обрыва.
Когда Тиренд соскочила с приземлившегося дракона, её друг был вне себя от радости. Прыгнув, он сбил эльфийку с ног, и лизнул в лицо.
- Ты меня совсем задушишь, - рассмеялась жрица. - Ну, хватит, хватит. Я тоже рада тебя видеть, - добавила она, потрепав барса.
Наконец, освободившись, Тиренд поднялась.
- Желаю успеха, - произнес дракон, - Но запомни, если мы еще встретимся, я нападу без колебаний!
Кивнув, эльфийка наблюдала, как дракон медленно разбежался и воспарил в небо. Вздохнув, она ловко вскочила на спину барсу и прошептала ему в ухо:
- Мчись быстрее ветра, мой друг. Мы должны быть у Хиджальской горы как можно скорее!
В тот же миг чудесный зверь гигантским прыжком вломился в лес и исчез. Спустя несколько часов Тиренд оказалась в гигантском ущелье, ведущем прямо к подножию горы. Злой ветер, жутко завывая, швырял в лицо тучи пыли.
- Осторожно, мой друг, мы почти у цели, - напряженно произнесла Тиренд.
Барс слегка присев, мягкими шагами двинулся вперед. Наконец, перед глазами замаячил тёмный зёв. Пальцы эльфийки бесцельно пробежались по поясу, проверяя, на месте ли Рог. Сверху что-то зашевелилось, посыпались камешки. Вскинув голову, Тиренд заметила застывшего неподалеку на уступе гигантского ворона. Поворачивая голову, он то одним, то другим глазом внимательно рассматривал эльфийку. Медленно, не делая резких движений, Тиренд вытащила стрелу. Затем молниеносно набросила её на тетиву, и выстрелила. Однако, к ее удивлению, странная птица, хрипло каркнув, успела взмыть в воздух. Провожая ворона взглядом, жрица нахмурилась.
- Никогда не видела таких больших воронов. Интересно, что ему здесь надо?
Не говоря больше ни слова, Тиренд исчезла в глубине пещеры.
Глава 8: Пробуждение Проклятых
Без привычного звездного неба над головой Тиренд чувствовала себя неуютно. И хотя внутри царило зловещее безмолвие, эльфийка не могла избавиться от ощущения, что за ней уже давно пристально наблюдают.
Вскоре жрица уловила где-то далеко звук капель воды, со звоном разбивающихся о каменный пол. Барс вопросительно посмотрел на Тиренд.
- Всё верно, - кивнула она. - Где есть вода, там жизнь.
С каждым шагом стук приближался всё ближе. Эльфийка невольно напряглась. Наконец, за очередным поворотом, показался фонтан. Склонившись над ним, утолял жажду огромный медведь.
- Эй! Ты слышишь меня? - тихо позвала Тиренд.
На её голос медведь резко обернулся. Ярко-красные глаза уставились на неё. Тиренд, чувствуя его злобу, заставила барса медленно отступать. Встав на задние лапы, медведь оскалился и глухо зарычал.
- Тише, тише. Я друг! - пыталась успокоить его Тиренд.
Однако, издав жуткий рык, громадный зверь бросился на неё. Не медля ни секунды, эльфийка выхватила лук. Руки дрожали. Не решаясь выстрелить, жрица беззвучно молилась Элуне. Не добежав до Тиренд пару шагов, медведь внезапно затормозил. Высекая искры, когти с жутким скрипом прочертили камень. Не ожидавшая такой перемены, Тиренд замерла, не зная, что предпринять. Медведь дергался. Из пасти капала пена. Глаза безумно вращались.
- Уходи… отсюда… - прорычал он. - Эта ярость… жжет меня… изнутри. Я… не смогу… долго… продержаться.
- Я знаю, как вам помочь! - воскликнула эльфийка.
Медведь яростно замотал головой:
- Уходи… ты не сможешь ничего сделать!
- Скажи где ваша пещера, пожалуйста! - взмолилась Тиренд.
- Иди на север… ты уже близко.
- Спасибо! - выдохнула эльфийка и помчалась вперед.
Вскоре впереди тишину пронзил леденящий душу рёв. Остановившись, жрица соскочила с барса. Осторожно выглянув из-за стены, она ужаснулась - седой и бурый медведи с жутким остервенением терзали друг друга. Шерсть обоих слиплась от крови. Рыча, седой изловчился и вцепился противнику в глотку. Бурый завизжал и замолотил лапами. Но визг почти сразу перешел в предсмертный хрип. Дернувшись пару раз, бурый затих. Седой, потрепав недолго труп собрата, пошатываясь, скрылся в темноте.
- Что за ужас здесь творится? - потрясенно прошептала Тиренд.
Оглядываясь по сторонам, эльфийка осторожно двинулась по его следам. Спустя несколько минут, она чуть не вскрикнула от неожиданности. Прямо перед ней на холодном камне лежал седой медведь. Из пасти тонкой струйкой сочилась кровь. Могучая грудь с усилием подымалась и опадала. Почти погасшие глаза уставились вверх. Встретившись с ним взглядом, эльфийка уловила глубоко внутри проблеск разума. Скосив глаза, медведь уставился на рог, висящий у нее на поясе. С громадным усилием он разомкнул пасть и прохрипел:
- Спеши… у тебя мало времени… скоро мы окончательно… потеряем разум.
Сказав это, медведь резко дернулся и застыл. Едва сдерживая слезы, Тиренд вскочила на барса. Внезапно сзади раздался громоподобный рев. Обернувшись, эльфийка замерла в ужасе. Хищно оскалившись, к ней подбирались два зверя. Барс, поняв без слов хозяйку, скакнул в ближайший тоннель и помчался навстречу узкому коридору. Но медведи, опустившись на четвереньки, ринулись за добычей. Ветер засвистел в ушах, по сторонам, ускоряясь, замелькали слабо мерцающие фонари. На миг оглянувшись, Тиренд облегченно перевела дух. Медведи медленно отставали. Вдруг, в появившемся слева коридоре послышался топот. Застонав, эльфийка с отчетливой ясностью поняла, что её попросту загоняют, как на бойню.
Неожиданно барс выскочил на широкую площадку. Быстро осмотревшись, Тиренд всё поняла - это то самое место, где жили пораженные проклятьем друиды. Повсюду исходило зловоние. Стены пестрили множеством следов гигантских когтей. С потолка, мерцая мрачным, мертвым светом, свисали обледеневшие сталактиты. Из множества тоннелей, ведущих в пещеру, глухо рыча, появлялись медведи. Затравленно оглядываясь, эльфийка медленно отступала. Кольцо медленно, но верно сжималось. Замерев на миг, медведи в едином порыве кинулись на жертву. Но, словно налетев на невидимую стену, вынуждены были остановиться в паре шагов. Недовольно рыча, один из них взмахнул лапой, и попытался пробить преграду. Жуткий скрежет когтей, яркая вспышка, и медведя отбросило к стене. Скосив глаза, Тиренд с удивлением отметила, что Рог Вечности слабо засиял. Повинуясь порыву, он сорвала его с пояса, и поднесла к губам. Набрав в грудь как можно больше воздуха, эльфийка из всех сил протрубила. Раскатистый, оглушающий грохот заполнил пещеру. Земля затряслась, с потолка посыпалась крошка. По стенам угрожающе пробежали трещины. Наконец звук Рога смолк, и воцарилась тишина, нарушаемая лишь умчавшимся по тоннелям эхом. В глазах Тиренд страх сменился безумной надеждой. Постепенно меняя облик, медведи превращались в друидов.
- Кто ты, избавившая нас от проклятья? - раздался голос из полумрака.
Тиренд, соскочив с барса, закричала:
- Слушайте меня, братья! Над всем народом Ночных Эльфов нависла опасность! Орды нежити и орков безжалостно уничтожают всё живое! Некогда цветущие Азерот и Лордерон ныне лежат в руинах, раздавленные их безумным натиском! Множество храбрых воинов погибли, как герои, защищая свои дома! Пышные поля сожжены, благоухающие сады растоптаны, а священные колодцы стали пристанищем зла!
Тиренд с радостью наблюдала, как с каждым её словом, в глазах друидов разгорается огонек праведного гнева. Вскинув головы, они в едином порыве взревели. Голос эльфийки возвысился к самому своду, заставляя сердца биться чаще:
- Я пришла сюда, чтобы освободить вас! Час решающей битвы настал! Я верю, с вашей помощью мы сможем раз и навсегда покончить с этой угрозой! Если мы встанем плечом к плечу, и будем биться до последнего вздоха, до последней капли крови, то Пылающий Легион будет повержен! Вперед, друзья, с каждой секундой надежда тает как снег, под весенним солнцем! Доберитесь до Ашенваля прежде, чем падет его последний защитник!
Зарычав от ярости, друиды постепенно покидали пещеру, исчезая во мраке подземелья.
Когда последний медведь скрылся, эльфийка с облегчением вздохнула. Почувствовав дуновение ветерка, она обернулась, и едва не вскрикнула от страха - перед ней стоял… Иллидан! Не веря своим глазам, Тиренд застыла в изумлении, рассматривая зловещую фигуру Охотника на Демонов. В бугрящихся мышцами руках, холодно поблескивая, застыли в ожидании лунные клинки.
- Ты Иллидан, верно? - спросила эльфийка.
Охотник на Демонов отрицательно качнул головой.
- Но… кто ты тогда?
- Я его друг, - послышался мерный, спокойный голос.
- Друг?
- Да. Когда Иллидан получил силу нежити, он разорвал напополам свою душу. Любой другой не выдержал бы того, что сделал с ним Саргерас. К счастью, он выжил, хотя и заплатил поистине чудовищную цену. Повелитель Ужаса должен был уничтожить всё то, что делало Иллидана ночным эльфом. Уничтожить его дух истинного воина, его счастье, и способность творить, а не разрушать. А взамен исказить душу настолько, чтобы он уже никогда не смог ощутить ничего, кроме злобы, ненависти и жажды убийства. Но после ритуала Иллидан всё же остался ночным эльфом, хотя уже наполовину. К сожалению, то, что не удалось Саргерасу, усугубили вы сами.
- Я знаю, - прошептала Тиренд. - Мы поступили… неверно. Но всё же, кто ты?
- Разве ты еще не поняла? Я то, что не удалось уничтожить Саргерасу. Вы заточили Иллидана сюда и забыли о его существовании. В его голове на протяжении уже десяти тысяч лет идет нескончаемая борьба, и, вынужден признать, мои силы тают с каждым мгновением. Боюсь, что уже никогда не смогу победить того, кто был создан Повелителем Ужаса.
- Но что же мне делать? - взмолилась Тиренд. - Ведь Иллидан единственный, кто может остановить безжалостное наступление Пылающего Легиона.
- Я знаю, - кивнул дух. - Но освобождать Иллидана опасно! Его разум подавлен мощью нежити. И я не знаю, что поможет ему вернуть себя.
Задумавшись, Тиренд прошептала:
- У меня нет другого выбора. Я должна попробовать!
- Что ж, это твой выбор, - спокойно произнес дух.
- Скажи мне, где он, это всё, о чём я тебя прошу.
Дух лишь молча взмахнул рукой. Стена напротив затрещала, в ней возник проход.
- Мои силы тают с каждой секундой, помни это! - сказал он, прежде чем исчезнуть.
Решительно вскочив на барса, эльфийка помчалась по открывшемуся коридору. Однако за ней уже давно кто-то неотрывно следил.
Туннель постепенно расширялся. Тиренд почти физически ощущала на себе враждебные взгляды. Поэтому она даже не удивилась, когда перед ней из тьмы возник знакомый силуэт Мэв - жестокой и фанатичной до безумия надзирательницы. Тиренд сорвала лук, и наложила тетиву.
- Остановись! - раздался властный голос. - Зачем ты явилась сюда?
- Ты прекрасно знаешь, зачем я здесь. - С вызовом ответила Тиренд. - Иллидан должен быть освобожден!
- Ты ошибаешься, - покачала головой Мэв. - Предупреждаю тебя - если не повернешь обратно, то навсегда забудешь солнечный свет.
После этих слов, Мэв неуловимым движением швырнула что-то на землю. От яркой вспышки Тиренд на миг ослепла, а когда пришла в себя, вокруг уже никого не было.
Продолжение следует!
By Скиф
1502 Прочтений • [Путь одинокой звезды. Главы 7 и 8] [15.08.2012] [Комментариев: 0]