Расширяющийся коридор стелился под лапами изящного барса, уходя все выше и выше, и вскоре привел в огромную, пугающую своими размерами пещеру.
Восседающая верхом Тиренд напряженно вслушивалась в зловещую тишину. Чуткие уши уловили поблизости стон, а затем полубезумный смех. Воспрянув духом, эльфийка ринулась вперед и едва успела заметить блеснувший в полумраке кинжал. Мягко соскочив с барса, Тиренд затаилась за широким камнем.
- Что же ты прячешься, - раздался знакомый, насмешливый голос. – Выходи, я вырежу тебе сердце, - прошипела надсмотрщица.
«Которого у тебя нет», - подумала Тиренд. Вытащив саблю, эльфийка замерла. Каждая мышца дрожала от напряжения. Секунды ожидания тянулись мучительно долго. Услышав едва различимый шелест плаща, Тиренд поняла, что это ее шанс. Выскочив из укрытия, она обрушила на Мэв настоящую бурю сверкающего металла. Сабля скрестилась с обручем, во все стороны полетели злые искры. Удары сыпались со всех сторон, и Мэв пришлось использовать всё своё мастерство, чтобы ни один из них не достиг цели. Неумолчный звон клинков слился в одну сплошную мелодию смерти. Такую прекрасную и такую пугающую. Ошеломленная безумным натиском, надзирательница медленно отступала. Однако её неуверенность постепенно пропадала. Движения становились всё более чёткими. Чувствуя, что преимущество тает, Тиренд бессильно застонала сквозь зубы. Слегка отступив, эльфийка заставила Мэв поверить, что всё уже кончено. Не ожидавшая подвоха надзирательница забыла о защите и через миг, ощущая в груди сильную, тупую боль, оказалась отброшена к стене. Сабля звякнула по полу, и в ладони Тиренд привычно лёг лук. Спустя миг щелкнула тетива. Но стрела, вместо того, чтобы ударить в самое сердце, с хрустом вонзилась в камень там, где только что стояла Мэв. Сзади послышался смешок:
- Ты думала убить меня будет так просто?
Мгновенно развернувшись, Тиренд успела заметить отблеск смертоносного металла. Плечо пронзила боль. Чувствуя, как по нему стекает кровь, эльфийка стиснув зубы, собрала волю в кулак. Руки замелькали, выпуская стрелы с умопомрачительной скоростью. Но Мэв, словно издеваясь, в последний момент исчезала, появляясь в разных местах. Еле увернувшись от летящего в лицо кинжала, Тиренд отскочила в сторону, и в тот же миг осознала, что Мэв прямо у неё за спиной. Незаметно зацепив саблю ногой, она замерла. Ощутив смертельную опасность, Тиренд пригнулась. Над головой жутко свистнул обруч. Подброшенный в воздух клинок взвился и упал точно в ладонь. Не оборачиваясь, она вонзила его туда, где по её мнению стояла Мэв. Послышался сдавленный стон. Обернувшись, Тиренд увидела, как из-под торчащего в груди Мэв клинка бурлящим потоком хлынула кровь.
- Ты ранила меня, - удивленно прошептала надзирательница.
- Нет. Я тебя убила, - хладнокровно ответила Тиренд.
Выплевывая кровь, Мэв прохрипела:
- Мы еще встретимся!
- Сомневаюсь, - покачала головой жрица..
С этими словами она подпрыгнула и изо всех сил ударила обеими ногами в рукоять, вгоняя саблю еще глубже. Отлетев далеко назад, Мэв неподвижно растянулась на холодном камне.
Прерывисто вздохнув, Тиренд огляделась.
- Почему ты ждала меня именно здесь, Мэв? – прошептала эльфийка.
Внезапно её осенило. Вскинув голову, жрица заметила то, что искала. На громадном выступе, почти под самым сводом пещеры угадывались грандиозные и пугающие своими размерами ворота. Сзади неслышно подошел барс, глухо зарычав на Мэв. Вскочив ему на спину, Тиренд прошептала в ухо:
- Осталось совсем немного, мой друг. Но, если мы не попадем к темнице Иллидана, то все наши усилия окажутся тщетны. Теперь всё зависит от тебя.
Отойдя подальше, барс примерился к прыжку. Мышцы изящного зверя вздулись. Спустя миг, он слегка присел и белоснежной молнией рванулся вперед. Разогнавшись так, что у Тиренд в ушах завыл ветер, барс взвился высоко в воздух. Чувствуя, что они не долетают, Тиренд сделала первое, что пришло в голову: встав на спину барса, она с силой оттолкнулась. Прыжок длился целую вечность. И все же, кончики пальцев каким-то чудом зацепились за край выступа, и Тиренд зависла над бездной, наблюдая, как её друг падает вниз. Время для эльфийки остановилось.
Боясь вздохнуть, она безмерно обрадовалась, когда снизу донесся вполне отчетливый рык.
Застонав, эльфийка подтянулась и забралась на выступ. Сердце билось, как испуганный заяц. Отдышавшись, Тиренд окинула взглядом ворота, и вздрогнула. На уровне глаз висели… лунные клинки. Приглядевшись, эльфийка прочла полустершуюся от древности надпись.
"Здесь запечатан навеки предатель, осквернивший свою душу проклятьем Пылающего Легиона. Посмевший взять в руки дар Медива выпустит на волю хаос и разрушение".
Подойдя вплотную, Тиренд провела пальцем по холодному металлу. Медленно, словно не веря в успех, жрица сняла оружие. В тот же миг голова взорвалась болью. Обхватив ее руками, жрица согнулась пополам. Внутренности жгло нестерпимым огнем. Из ушей и носа брызнула кровь. Не в силах сдерживать боль, Тиренд закричала и рухнула на колени. Все тело, казалось, вот-вот разорвется на части. Наблюдая с ужасом, как клинки впиваются ей в кожу, словно голодный зверь, эльфийка выпустила их из рук. Неожиданно всё прекратилось. Массивные ворота со скрипом начали открываться. Поднявшись, Тиренд ощутила страшную слабость. В ушах зазвенело. Сделав пару неуверенных шагов, эльфийка едва успела опереться на стену, чтобы не упасть. Тряхнув густыми волосами, жрица, шатаясь, вошла внутрь.
Издали раздался густой хриплый голос:
- Десять тысяч лет я не видел ни одного живого существа. Неужели меня решили наконец-то убить?
Оглядывая голые, каменные стены, она спросила:
- Иллидан, ты… жив?
- Жив ли я? – с усмешкой спросил тот же голос. – О да! Я жив! И ты даже не представляешь насколько!!! – взревел Иллидан, внезапно появляясь перед жрицей.
Тиренд со страхом рассматривала могучую фигуру эльфа, некогда бывшего Охотником на Демонов. Рельефные мышцы при каждом движении перекатывались буграми. За спиной подрагивали огромные, кожистые крылья. Взглянув ему в лицо, Тиренд вздрогнула, вспомнив, что скрывается за чёрной повязкой.
- Зачем ты явилась? – резко спросил Иллидан, узнав жрицу. – Возвращайся туда, откуда пришла!
- Я пришла освободить тебя, - тихо произнесла Тиренд.
- Освободить? – удивленно переспросил Иллидан.
- Да. Ты нужен Ночным Эльфам. Ты нужен своему народу!
Спустя миг, Иллидан, запрокинув голову, гулко расхохотался.
- Я нужен Ночным Эльфам? Кажется, сходишь с ума ты, а не я.
- Над всем миром нависла угроза Пылающего Легиона, - прерывистым голосом сказала Тиренд.
Захохотав еще сильнее, Иллидан взмахнул крыльями и поднялся в воздух.
- Наконец то! Как долго я ждал этого момента! – удовлетворенно произнес он.
- Ты что, не понимаешь? – закричала Тиренд. – Весь мир превратится в руины, если мы не остановим Пылающий Легион!
Иллидан, молниеносно спикировав, сбил эльфийку с ног и прижал к земле.
- Не понимаю? – прошипел он. – Да ты знаешь, насколько я этого хочу?!
Медленно поднявшись, Тиренд произнесла с леденящим спокойствием:
- Да, видимо я зря пришла сюда. В тебе и впрямь ничего не осталось от эльфа.
- Ты думала, я буду защищать тех, кто обрек меня на вечное забвение? – зарычал Иллидан. - Ты думала, что я встану на защиту тех, кто меня предал? Ни за что!!!
- Ты сам себя предал, - сказала Тиренд.
- Сам? – переспросил Иллидан. – Наверное, и это я тоже сделал сам? – закричал он, вступая в круг света. Выжженным пятном на груди пламенело слово «Предатель». – И это я сделал сам? – взревел эльф, показывая свежие рубцы на крыльях, словно кто-то долго и безуспешно пытался их отрубить. – Не смей обвинять меня!!!
- Мне жаль… - прошептала жрица.
- И ты считала, что после всего этого я буду желать им процветания?! Да пусть они все сгинут в огненной бездне!
Покачав головой, Тиренд ответила:
- Нет. Всё, что с тобой сделали – это ужасно. Но это не повод желать смерти всем без исключения. От этого станет хуже только тебе. Надеюсь, ты когда-нибудь поймешь, что убить – не значит победить. Я пришла сюда просить не за Малфуриона, не за Мэв, в которой торчит мой клинок.
Не заметив, как после этих слов Иллидан вздрогнул, Тиренд продолжила:
- Я пришла сюда ради тех, чьи дома уже пылают. Ради тех, кто отдал свою жизнь, защищая мир от нашествия тьмы.
Задумавшись. Иллидан приблизился вплотную, и хрипло спросил:
- Насколько продвинулись войска нежити?
Пожав плечами, Тиренд произнесла:
- Лордерон уже в руинах. Принц Артес убил отца и теперь победной поступью шагает по землям Калимдора во главе Пылающего Легиона. С каждым днем нас становится всё меньше. Мы уже не в силах удерживать Ашенвальский Лес. Боюсь, скоро на его месте будет гигантское пепелище.
Внезапно раздался хруст. Тиренд резко дернулась, лицо мигом побледнело. Глаза неверяще распахнулись, и она стала медленно оседать на землю. Не ожидавший этого Иллидан еле успел подхватить разом обмякшее тело эльфийки. За спиной Тиренд маячила… Мэв. Положив голову на плечо жрицы, она прошептала в ухо:
- Я же тебе обещала, что мы еще встретимся!
Вытащив окровавленный клинок, Мэв улыбнулась и обратилась к Иллидану:
- А ты, предатель, оглядывайся почаще. Однажды ты увидишь мою тень и ощутишь дыхание смерти.
- Нет!!! – взревел Иллидан. - Подлая тварь! Клянусь, я найду тебя, где бы ты ни пряталась!!!
- С нетерпением жду нашей встречи, - засмеявшись, произнесла надсмотрщица, и исчезла.
Горстка ночных эльфов продвигались сквозь ущелье, ведущее к подземельям Хиджальской Горы. Сильно потрепанный отряд двигался уже несколько суток. Половина охотниц была вынуждена идти пешком, оставив позади убитых пантер. На теле каждой воительницы пламенела кровь. Впереди отряда, не выказывая боли, шагал израненный Малфурион. Одна из лучниц, догнав его, измученным голосом спросила:
- Тиренд исчезла уже несколько дней назад. Мало шансов, что мы вообще ее найдем.
- Я знаю, - хрипло перебил ее Малфурион. – Но пока я не увидел ее труп - она жива!
Пожав плечами, лучница вздохнула и затерялась в глубине отряда. Впереди постепенно вырастал зев пещеры. Весь отряд в едином порыве ахнул, когда из него, выпрямившись во весь рост, выбрался Иллидан, неся на руках Тиренд. Позади, понурившись, брел барс. Видя подбегающего Малфуриона, Охотник на Демонов аккуратно положил эльфийку на землю. Не замечая ничего вокруг, друид впился взглядом в смертельно бледную жрицу. Черты лица заострились, делая ее похожей на покойника. Повернувшись к Иллидану, он зарычал:
- Я разорву тебя своими руками!
- Рана в ее спине от кинжала, а не лунного клинка - спокойно ответил Иллидан.
Эти слова разом охладили пыл друида.
- Срочно нужно сильнодействующее противоядие. Если не найдешь, то она не продержится и часа, - безучастно добавил Охотник на Демонов.
Уже не слыша его, Малфурион срывал какие-то травы и быстро растирал в порошок. Сняв с пояса крохотную зеленую бутыль, он добавил его туда. Зашипело, из горлышка повалил пар. Не медля ни секунды, Малфурион приоткрыл Тиренд рот и влил дурно пахнущую жидкость. Не дыша, друид наблюдал, как с лица эльфийки постепенно спадает бледность. Веки затрепетали, и Тиренд, закашлявшись, очнулась.
Глубоко вздохнув, Малфурион поднялся. Взглянув на Иллидана, он произнес:
- За то, что ты спас ей жизнь, я прощаю тебя. Ты волен идти, куда хочешь. Одно условие – если появишься в здешних местах, то я лично тебя уничтожу.
- Ты так ничего и не понял, - покачал головой Иллидан. – Каждый из нас должен пройти свой путь. Но одно могу сказать точно – когда-нибудь мы обязательно встретимся, и возможно, ты передумаешь.
Не говоря больше ни слова, Иллидан взмахнул могучими крыльями и исчез в ночном небе.