Когда, еще будучи в Москве, автор нижеследующих строк проходил «демократическую» процедуру оформления американской визы, стоя очереди в консульстве и поддерживая штаны рукой (ремень-то зашмонали еще на входе), он завязал разговор с дамой по соседству. Выяснилось, что сама женщина из Магадана, что в США отправляется по приглашению сына, а Сиэтл, в ее системе координат, - это каких-то три часа перелета из родной области. Что самое интересное, так оно и есть. После ее слов я как-то очень живо осознал, в какую даль нас закинут в ближайшее время. Отделавшись от приглашения в гости киношным «нет, уж лучше вы к нам», я уже не мог думать ни о чем, кроме 17-ти часового висения в воздухе.
Москва-Атланта-Сиэтл - рейс с пересадкой от компании Delta - самый быстрый на данный момент способ оказаться на Гранд Финале. Начальная точка маршрута Шереметьево-2, конечная Seattle Tacoma Airport. В промежутке легкая тряска на высоте 11 км над Cкандинавией, Гренландией, Канадой и всей Америкой, скрашенная голливудскими блокбастерами на проекторном экране, периодически толкающая тебя в липкие объятья сна. Спать мешали: Lex и Wer, шпионски протащившие на борт что-то крепкое, поглощавшие это что-то у меня за спиной с неизбежным переходом к флирту со стюардессами; Дефинишн, утверждавший, что от депрессии его спасут только пятидолларовые коктели (о последствиях чуть позже) и грудной ребенок на переднем ряду, усиленно тренировавший голосовые связки (судя по диапазону октав, будущий Хворостовский). Свифт и Хулиган мерились понтами где-то в хвосте, Groove-сотоварищи просматривали свежие демки будущих конкурентов по группе «А», наш самый титулованный, Алекс, мерно сопел поблизости. В общем, полет до Атланты прошел исключительно весело и позитивно. Приземлившись и миновав невероятно длинной коридор одного из крупнейших аэропортов мира, сборная России оказалось на территории государства победившего капитализма. Сонный, но явно довольный окладом негр (oops, с этого момента уже афро-американец) пробил в загранпаспорт въездной штамп. Три часа до пересадки промчались в миг.
Где-то при подлете к Сиэтлу мой желудок стал подавать наверх жалобы на сомнительное качество бортового обеда. Уши, как всегда, заложило, впрочем, не так конкретно, как у коллеги Дефинишина, что резко сузило наши возможности общения с местным населением. Из всей журналистской бригады Рома знает язык лучше всех. Бригада - это пять человек, включая оператора НТВ+ Дмитрия Тимофеева, Романа Polosatiy Тарасенко и приятного мужчины, работающего на пиар отдел Самсунга, приятного настолько, что именно ему, незнакомцу, была доверена сумма для оплаты номеров в гостинице Quality Inn, где нас поселил куратор поездки Артем Марков. Пользуясь случаем, говорю Артему свое первое (и думаю не последнее) дневниковое спасибо. Более отзывчивого к возникающим проблемам и тонко иронизирующего человека не встречал давненько. Достойный приемник Bullet'а. Гостиницу Марков подбирал явно не по принципу «где дешевле». Отдельные проживание, бассейн, питалово, - даже такой редкий гость в номерах, как бесплатный утюг, присутствует. Мелочь, а приятно.
"Мухи отдельно, котлеты отдельно," - любила говаривать моя преподавательница так и не осиленного до конца английского Расселение журналистов и киберспортсменов по разным точкам - ход в чем-то верный, однако он рождает свои трудности. Бросить клич взаимопомощи практически некому, и потому в конец расхворавшегося Дефа ставить на ноги пришлось самостоятельно. Заряжаясь витамином «С» от лимонов из салата «Цезарь», Бут проклинал янки. Его можно понять, ведь в 10-тидолларовом салате не нашлось места обещанной рецептом курице. Зато в магазине на третьей Авеню нашлись нужные больному медикаменты. Надеюсь, к новому дню боец вернется в строй во всеоружии.
Знаменитая телебашня, приветствующая гостей со всех туристических гайдов, оказалась не так уж и высока. Останкинская делить на три. Тем не менее, видна почти отовсюду. Свой первый выход в малоэтажный, полупровинциальный город мы посвятили поиску переходников питания (наши двузубые вилки, как известно, с их розетками не дружат). Что не удивительно, не мы одни. В лавку электроприборов синхронно наведалась чуть ли не половина сборной во главе с Марковым. Продавец, 30 с хвостиком, оказался ярым варкрафтером, эльфоненавистником со времен RoС'а. Болеть собирается за Grubby. В принципе, этот жрец сферы услуг и есть собирательный образ американского геймера: средний возраст значительно выше, чем у нас, отношение к игре сакральное. Да и уровень личной культуры явно повыше.
А теперь, поймите меня правильно. Сиэтл, безусловно, lovely place, но к грядущему мероприятию он, по нашим впечатлениям, не готов. Нет ощущения праздника. Ни одной растяжки или баннера на улице, выдающего в городе столицу кибер Олимпиады (слово-то какое громкое), ни одной точки продажи турнирной символики и, что самое обидное, принимающий ивент стадион Квест Филд несет на себе несмываемую печать бейсбольного места. Огромные плакаты с изображением звезд главной американской забавы с битами так и висят там, где по идее должны были разместиться подгрудные изображения Sky'я, Алана и чемпионов из PGS. Ведь можно было сделать так, а? Этот вопрос уходит в пустоту, пустоту готовящегося к открытию огромного внутреннего павильона. Проверяются микрофоны, настраиваются камеры, колоритный ведущий зубрит текст. Основная часть декораций еще пропадает в тени, поэтому все наше внимание на освещенную сцену, где происходит репетиция выноса флагов. Уже сейчас все выглядит пафосно (в хорошем смысле слова), когда же стяги вместо статистов понесут настоящие про, прослезятся тысячи. Не сомневаюсь, это будет Шоу.
Таким был первый день журналистов в Сиэтле. В чем-то радостный, в чем-то не очень, но в любом случае незабываемый. Моя критика? Да кому она, к черту, сдалась? В конечном счете, праздник киберспорта организаторы создают лишь отчасти. Зажечь призваны спортсмены, а они, уверен, со своей задачей справятся на 110%. Через несколько часов нас ожидает масс гуд гейм и валидольный экшен. Со всем расписанием вас уже познакомили в новосной ленте Проплея, а потому, не смею более томить читателя текстом, и прощаюсь с ним до завтра. Встретимся на второй страничке этого дневника.