"Тот, кто хотя бы раз поиграл на профессиональном уровне и за деньги,
никогда не станет больше играть просто так!"
Эль Кинг, директор по маркетингу Kwari
Мечта зарабатывать, зависая за любимой игрой, со скоростью света охватывает сознание киберспортсменов всего мира.
Количество пользователей широкополосного доступа в России, по статистике, с каждым годом увеличивается на 50%. От мала до велика города нашей необъятной Родины объединяются в единую информационную сеть. Благодаря высокой скорости подключения, снижения стоимости трафика и популяризации услуги, вчерашние сетевые компьютерные игры переходят на качественно новый уровень.
Поменялись и цели игры: от первоначального азарта, интереса и новизны не осталось и следа, забыты те, кто мечтал стать одним из лучших. Новое веяние бренного мира добралось и до компьютерных игр, а мы, вчерашние заядлые гамеры, - уже не в том возрасте, чтобы его отрицать. "Мы выросли, и нам нужны деньги…"
Сегодня игра ради удовольствия становится уделом новичков. Материальная заинтересованность для большинства затмила собой все остальные. Однако вот парадокс: можно с уверенностью сказать, что в России своей игрой зарабатывают лишь единицы, куда же делись остальные?
Как было подмечено одним из влиятельных людей киберспорта: если для игрока единственной мотивацией профессионального подхода являются деньги и больше ничего, то он не достигнет успеха. Важны талант, реальное желание полностью отдаваться тренировочному процессу и как следствие - способность "гореть" игрой. Деньги в этом случае могут быть лишь следствием долгого и упорного труда. Быть может, звучит пафосно, но так и хочется вставить: "Взаимоотношения с деньгами сегодня становятся единственным индикатором зрелости игрока как личности".
В ногу с геймерами шагают и сами игры. Лондонская компания Kwari к концу года намерена выпустить шутер от первого лица, позволяющий зарабатывать деньги на отстреле компьютерных противников, сообщается на сайте Kotaku. "Это неизбежная эволюция онлайновых игр", - решительно заявляет Эль Кинг из Kwari. Новая многопользовательская игра позволит всем участникам в начале каждого матча делать денежные ставки. Деньги со счетов геймеров будут списываться за попадание по их игровым персонажам, использование дополнительного оружия и предметов, восстанавливающих энергию. По завершению матча, игроки-победители будут получать 100% выигрыша денежных средств, списанных со счетов пользователей. Игру можно будет скачать с сайта разработчиков совершенно бесплатно.
Другим примером является сервис SkillGround компании разработчика Groove Games., который позволяет игрокам соревноваться друг с другом в нескольких видах игр, ставя на свою победу реальные деньги.
Наконец, знаковый пример подобного сервиса - Tournament от Valve, портал для любителей Half-Life 2: Deathmatch и Counter-Strike: Source. Недоступный для российских игроков сайт предлагает как раз то, о чем мы мечтали: "Пули в гада, деньги в кассу!", - куча масштабных плановых онлайн чампов, специательная клиентская часть по отлову чЫтеров, ведению статистики и даже круглосуточный суппорт на родном инглише. Поговаривают, что уже в скором времени коммерческие матчи станут доступными и для россиян.
Как видим, все больше компаний обращают свое внимание на реализацию проектов в духе "Киберспорт + деньги = вместе веселее!" А как Вы относитесь к добавлению новых мотиваций для старых игр? Стали бы Вы клиентом того же Tournament? Или же правы скептичные аналитики в том, что будущее киберспорта не в этом?