Времена, когда подросток увлекающийся компьютерными играми представлялся в СМИ как житель гетто, похоже, постепенно проходят, сменяясь новым трендом, что каждый из таких молодых людей является бомбой с часовым механизмом, и неизвестно где и когда она детонирует и сколько невинных окажется рядом.
Ваня очень умело обращался с лобзиком, учитель труда не раз ставил его в пример остальным ученикам. Помимо лобзика у Вани получалось отлично играть в компьютерные игры, и вот однажды совместив эти два таланта, он нанес рунические символы на трофейный лобзик и пошел в школу, где до смерти запилил 20 человек, а затем повредил газовую трубу, в результате чего произошел взрыв.
Если верить нашим СМИ, а так же недалеким людям спешащим выделиться с помощью спекуляций на тему переноса агрессии из компьютерных игр в реальную жизнь, скоро процентов 20% играющей братии возьмет в руки членовредительские приспособления и примерив на себя личину компьютерного героя пойдет рубать недругов на улицы. По законам жанрового кино первыми умрут все негры.
Заявления о вине компьютерных игр, их связи с правонарушениями и другими грехами, вызывают улыбку лишь у тех, кто прошел период глубокого погружения в эту среду, для всех остальных это суровая реальность, предмет яростных дискуссии и судебных исков.
Несомненно, игры могут служить предлогом или своеобразным детонатором, который в совокупности со многими факторами может послужить причиной неадекватных действий. Но, на мой взгляд, решающим фактором является данное человеку воспитание, привитая ему система ценностей и внимание со стороны окружающих.
Наверное, одно из самых первых преступлений широко растиражированных СМИ с грифом – на почве компьютерных игр. Все слышали печально известную историю о двух азиатских игроках заполучивших в одной из MMORPG игр дорогостоящий меч. Впоследствии проданный, этот меч стал причиной убийства одного игрока другим.
Не всем, однако, известно, что перед тем как пойти на столь решительный шаг убийца обратился в полицию с требованием разобраться в деле о хищении. На что ему отказали, ссылаясь на предмет кражи (виртуальное имущество). Дальше случилось то, что мы часто видим в голливудских фильмах, и, наверное, никогда в играх, парень решил взять правосудие в свои руки. Закончилось все печально. Виновна ли компьютерная игра в том, что в результате кражи на сумму 900 долларов был убит человек?
Очень просто найти причину преступления в пристрастии человека к чему-то, что может вызвать у подавляющего большинства приступ отвращения. Создается впечатление, что толерантность к наркомании, войнам и другим событиям со 100% вероятность несущим смерть, достигла той точки, когда широкую общественность легче встряхнуть правонарушением, привязанным белыми нитками к компьютерным играм, чем вводом войск в Ирак или постоянно растущей смертностью от наркомании. По статистике:
За последние три года смертность от наркотиков в Москве выросла в 3 раза.
Смертность населения от причин, связанных с употреблением алкоголя, в 2005 году – 104657.
В России за 10 лет в ДТП погибло 315 000 – 87 в день!
И если СМИ не упускают ни единого случая поспекулировать на тему возможных правонарушений на почве компьютерных игр, то все остальное они игнорируют в 95% случаев, так как привлечь интерес, как бы кощунственно это не звучало, это уже не может.
Остается лишь ждать пока они не найдут более благодарную почву для своих спекуляций, может быть это будут сумочные собачки-убийцы загрызающие своих хозяек, или озверевшие бабушки-баттл-хантеры, в любом случае нам остается лишь терпеливо ждать, потому что изменить в этом случае ничего нельзя.