Из тех, кто следил и следит за развитием мирового Киберспорта, мало кто не знает северо-американскую Киберспортивную организацию Complexity. Все помнят её блестящие выступления в 2005 году, когда они стали чемпионами ESWC, CAL-I, CEVO. Вышли в финал таких многоуважаемых турниров как GGL и AmeriCup. В 2005 году Danny «Frod» Montaner выигрывает титул лучшего игрока года. Киберспортивные сайты всего мира пестрили фразами о том, что равных Complexity нет. Но мало кто знает того человека, который был творцом всех этих побед и награждений. Мало кто знает человека, который создал детище Complexity Syndicate.
Да, это был Jason Lake. Человек, который вложил огромное количество времени и денег в Complexity, а сам стал владельцем и менеджером этой организации. Jason Lake создал из ничего гигантов мировой кс сцены. Команду, которую остерегались такие гранды мирового контер страйка как SK, NiP, 3D и многие другие. Его вклад в развитие Киберспорта просто неоценим. Мало кто знает, что помимо всего прочего, Jason Lake занимался сбором средств для пострадавших в стихийных бедствиях. Назовите мне ещё хоть одного менеджера любой Киберспортивной организации, который занимался тем же? Организация Complexity известна не только своим кс составом. Наверное, все мы помним эти прекрасные мувики: «CompLexity Redemption», «CompLexity – Armageddon», «CompLexity Underground» - эти первоклассные шедевры сотворили лучшие мувимейкеры мира, которых под знамёна Complexity собрал Jason Lake.
Менеджер Complexity был для команды как талисман, везде следующий за составом. Не было, наверное, ни одной игры в исполнении coL, на который бы он хотя бы на секунду присел или отвлёкся от игрового процесса. Он переживал за свою команду, как за собственного сына. Не важно было - выигрывает coL или проигрывает – Jason Lake всегда был с командой. Он радовался, прыгал и кричал, как маленький ребёнок при виде конфеты, каждому фрагу своей команды. Сложно описать словами то, что он вытворял за спинами своих игроков, когда кто-то из них «вытягивал» казалось бы, безнадежные раунд. Безусловно, всё это играло огромную, если не сказать, главную роль в победах coL. Такой шквал радостных эмоций заряжал даже тех, кто смотрел на всё это со стороны. В ситуациях, когда, казалось бы, поражение неизбежно, Jason Lake оставался единственным, кто верил в победу и в свою команду. Даже тогда, когда не верили игроки, он заставлял их поверить.
Он считал всех, кто носил тэг Complexity своей семьёй. За частую Jason не мог ездить с ними на турниры, которые проводились за океаном, ведь у него был маленький сын. Но, тем не менее, когда его команда была далеко, он старался не терять с ними связь и всячески подбадривать игроков. Jason, в преддверии очередного зарубежного турнира не находил себе места у себя дома и проводил множество бессонных ночей в переживаниях. Так было и в то время, когда coL выиграли ESWC 2005. В одном из интервью, на вопрос: «как ты себя чувствовал в тот момент», - Jason ответил: «я начал бегать по всему дому, крича от радости и целуя каждого, кто встречался мне на пути».
От радости нет счастья, если ты держишь его в себе. Так делают, многие менеджеры самых разных кс команд и не только. Но не Jason Lake. У него есть всего одна проблема – он хочет становиться лучше и лучше. Даже в то время, когда равных его команде нет, он пытается усилить её постоянными заменами. Complexity никогда долго не держался постоянным составом. Игроки в эту организацию приходят и уходят до сих пор. Вспомните Bullseye, Sunman’a, Exodus’a, Zet’a наконец. А Jason добившись идеала, хочет большего. Он стал лучшим в контер страйк соурс, а теперь он снова вернулся. И если теперь вы слышите слово «Complexity», знайте, что это Jason Lake.
А теперь давайте спросим себя - почему же Virtus.pro не могут ничего выиграть и откуда берётся этот «командный спад»? И не только Virtus.pro, многие другие кс коллективы стран СНГ не добиваются серьёзных результатов на мировой кс арене. Давайте спросим себя, может дело не в том, что Sally не убивает на «А», и не в том, что команда не может разобраться без Kane'a на картах? Может всё дело в том, что игроки наших топовых команд играют как умирающие лебеди? Может дело в том, что менеджеры засыпают за спинами своих игроков в ответственные моменты? Может всё дело в том, что когда Groove пытается помочь, ему говорят: «Костя, не кричи». Может быть, из-за этого все поражения и разочарования?
Интервью с Джейсоном Лайком (2006 год) Оригинал
Автор: Сергей "asfalot" Мандрик (a-Gaming.ru)
Наверное начнем интервью как полагается, с представления себя любимого. Если ты конечно не против?
Привет, конечно не против. Я Джейсон Лейк (Jason Lake), основатель и владелец compLexity Gaming Syndicate. =)
Как ты познакомился с прогеймингом, в особенности с CS?
После того как я закончил школу, мой друг подсунул мне Half-Life. С этого все и началось. Мы много играли онлайн, но день, когда мы увидели CS 1.3 стал днем, когда мы в последний раз играли в Half-Life. Дальше была территория Counter-Strike =)
Многие говорят, что 2005 год был годом compLexity. В общем их нетрудно понять – чемпионы ESWC, CAL-I, CEVO, финалисты GGL и AmeriCup, coL были в зените славы. Когда fRoD выиграл титул лучшего игрока года, сомнений уже почти ни у кого не осталось. В чем секрет?
Честно? Наш успех сводится к двум вещам: teamwork и hard work – работа над командой и работа над самим собой. Мы уверены, что долгая совместная игра, помогает развить взаимодействие и слаженность команды, без чего нельзя выиграть.
Наверное многие из нас видели этот замечательный документальный фильм о вашем выступлении на CPL Winter 2004 – compLexity: Redemption. Всегда ли ты такой эмоциональный?? Я имею ввиду, то что ты вытворял когда твоя команда брала раунды и проигрывала : все эти прыжки вокруг них, объятия и т.д.?
Да, я очень серьезно к ним отношусь и рад каждому фрагу и каждой победе. Я вложил такое количество времени и денег в эту организацию, что всех, кто носит тэг compLexity я давно уже считаю своей семьей.
Ты женат, владеешь собственным бизнесом, управляешь complexity синдикатом, откуда у тебя находится время на написания новостей, интервью, IRC чат, путешествия с командой и многое другое?
Я сплю не так много как вы, друзья =) Еще в университете меня научили ценить свое время, только так менеджер может добиться чего-то выдающегося. У каждого из нас полно свободного времени, просто многие предпочитают тратить его не задумываясь о основных задачах. Поверьте, стоит вам начать посвящать чему-нибудь 14 часов в день, и результаты не заставят себя ждать.
Вы только что опубликовали свое расписание на 2006 год. Суды по нему, вы планируете посетить настолько большое количество турниров, насколько возможно, как это сказывается на вас, на игроках? Ведь не секрет, что достаточно трудно находиться долгое время далеко от дома и в то же время поддерживать себя на высшем уровне.
Лично я не смогу посетить каждый турнир – у меня маленький ребенок, поэтому большинство матчей я буду смотреть из дома, как и наши фанаты. Тем не менее, когда команда в поездках, я стараюсь не терять с ними связь, подбадриваю как могу, Вот и в этот раз мне, наверное, придется не одну бессонную ночь провести в ожидании их игр =)
Я попытался заменить себя хоть частично, и на большинстве турниров с командой будет мой лучший друг и советник - Andy Billing.
Некоторое время назад вы утверждали, что нетрудно жить за счет eSport’а, если особо не шиковать. Изменилось ли ваше мнение об этом в 2006 году?
Нет. я уверен что можно жить не бедствуя, на доходы от eSport’а (я говорю о игроках), но вряд ли вы сможете делать это на широкую ногу.
В прошлом году вашим спонсором стал Subway (сеть закусочных, не уступающих по популярности McDonalds’у). Как вы думаете, мы увидим новых спонсоров, никак не связанных с игровой индустрией в 2006 году??
Да, я в этом уверен. У 2006 года есть все основания стать великолепным годом для CS.
Ты известен как человек, который отстаивает свои интересы. После того инцидента между fRoD’ом и DZ|Arkael’ем (оба были дисквалифицированы из лиги CAL-I на 2 недели за мат) ты встал на сторону своего игрока, заявив что CAL-I для вас лишь тренировочная база перед большими чемпионатами и ничего более. Так же ты довольно четко и резко выразил свою позицию по некоторым матчам в CAL-I, которые были переиграны, хотя одно из основных правил лиги не позволяет этого делать. Думаешь ли ты что большие игровые корпорации, такие как 3D, SK, NiP, coL могут повлиять на решение некоторых вопросов в свою пользу?
Да и все мы не раз были этому свидетелями. Конечно, я понимаю владельцев гигантов игровой индустрии, которые обладают достаточной властью чтобы оказывать давление на лигу, с целью добиться решения в пользу своих подопечных. Но нет ничего более некрасивого, чем лига, нарушающая собственные правила. Тем не менее, в общем ситуация с онлайн-лигами в Америке улучшается и думаю в ближайшие несколько лет количество различных инцидентов с правилами существенно уменьшится.
Одна из основных целей WSVG – объединить все турниры от CPL, ESWC под эгидой одного мирового тура. Некоторые сомневаются в целесообразности данной концепции, мотивирую это тем, что тогда исчезнет соревновательный аспект между турнирами, что может негативно сказаться на киберспорте в целом и на CS в частности. Что ты думаешь о WSVG?
По-моему это великолепная идея. Кажется достаточно интересной и содержит в себе достаточно большой потенциал по развитию eSport’а. Все зависит от того, как это будет реализовано. Но будьте уверены, если данная концепция окажется не настолько радужной и удобной, никто не помешает нам вернуться к обычной схеме проведения турниров =)
Давай вернемся к compLexity. Вы одна из тех организаций, что делает очень много для киберспорта. Я говорю о ваших новостях, обзорах, всевозможных конкурсов для выявления новых талантов, также вы занимаетесь сбором средств для пострадавших в стихийных бедствиях (некоторое время назад coL собрали довольно приличную сумму для жертв урагана Катрина). Как вам удается все это?
Изначально, я задумывал compLexity не как обычную команду, а как киберспортивную организацию нового поколения. Эта основная идея очень ярко проявляется в новой версии нашего сайта, которая очень скоро будет закончена. Конечно наши основные силы идут на команду, но мы стараемся не забывать о коммьюнити, мувимейкерах и людях которые только недавно вошли в мир киберспорта.
Когда sunman покинул compLexity, возникло ощущение, что вы лишились чего-то очень важного. Того, что позволяло вам побеждать. Все вернулось на круги своя когда он вернулся. Неужели командный дух и сыгранность и настолько важны, что потеря даже одного человека может превратить чемпионов в проигравших?
Вы должны меня понять, сыгранность – важнейшая часть командной подготовки, всегда трудно вернутся на вершину после потери части команды. Но…вся наша жизнь основана на изменениях и вы должны научиться побеждать, даже если вы изменились. Я думаю, что Exodus’у просто не хватило времени на полное вхождение в команду. Вся проблема в том, что с приходом shaGuar’а и method’a, 3D стали намного сильнее и принялись крошить всех направо и налево, в том числе и нас. Именно это заставило нас делать что-то чтобы остаться на вершине. Подумав, мы решили вернуть sunman’а. Наверное, если бы мы не проиграли за 3 недели столько матчей, сколько не проигрывали за полгода, все было бы по-другому.
В 2005 году, compLexity стала чемпионом мира по версии ESWC. Как ты себя чувствовал в тот момент?
Это не описать словами. Один из самых счастливых моментов в моей жизни. К сожалению, я не был с ними во Франции, поэтому всем моим домашним досталось, когда я начал бегать по всему дому крича от радости и целуя каждого, кто встречался мне на пути =)
На протяжении всего 2005 года, CompLexity Production LTD представляли нам первоклассные мувики: “CompLexity Redemption”, “CompLexity – Armageddon”, серия “CompLexity Underground”. Чем вы собираетесь удивить нас в 2006 году?
Я очень рад, что нам удалось собрать одних из лучших мувимейкеров мира под знаменами compLexity. В данный момент они работают над двумя проектами, не буду раскрывать секретов, но скажу точно – они вам понравятся!!
CPL Winter 2005. Вы были в списке фаворитов, все предсказания сводились к тому, что compLexity, SK, 3D и NiP будут доминировать на протяжении всего чемпионата и разыграют весь комплект медалей между собой. Что пошло не так?
Я мог бы назвать вам все причины, поверьте я их знаю. Но… это ничего не изменит. Важно лишь то, что NiP и JMC были лучше нас и выиграли. Мы все обсудили и, надеюсь больше не допустим таких же ошибок в будущем. Хотя с таким количеством топовых команд на каждом турнире и огромным эмоциональным прессингом не всегда удается справиться. Именно поэтому мы решили провести несколько недель в Швеции, тренируясь с NiP. Я надеюсь, три недели проведенные вдали от дома, позволят нам не спеша и основательно настроить себя на ближайшие 3-4 месяца непрерывных поездок.
Вы очень успешный менеджер, какие советы вы могли бы дать начинающим менеджерам?
Никогда не боитесь спрашивать совета или помощи у более старших и опытных людей. Будьте ненавязчивы, скромны и усердно работайте.
Напоследок, можешь ли ты описать всех своих игроков coL.cs?