Всем привет! В этом цикле я хочу поделиться с вами своими представлениями о нюансах игры. В свое время, когда я начинал играть, мне очень не хватало такого рода информации, поэтому надеюсь, что вам она принесет какую-нибудь пользу. Это моя первая статья в данном направлении и я обещаю вам, что не последняя. Я новичок в этом деле, поэтому просьба помидоры отложить в сторону :)
Раз в неделю я буду радовать вас подобными наблюдениями о каких-то игровых моментах или стратегиях. Сегодня я хочу поговорить о моей любимой стратегии в игре за Эльфа против расы зеленых человечков – Орков.
Игру можно примерно разделить на несколько этапов:
I этап: Начало. Примерно до конца первого апгрейда главного здания.
II этап: Середина. Игроки еще не пересекают планку в 50 лимита и герои относительно слабые.
III этап: Late игра.
Конечно, нельзя провести четкую границу между этими этапами, но можно хотя бы примерно прикидывать, в каком этапе ты, мой дорогой читать, находишься в данный момент. А это очень важно, потому что даже если ты сыграл первый этап без ошибок и сделал все на 5 с плюсом, то ты можешь по каким-то причинам наделать нелепых ошибок во втором этапе игры и вследствие этого отдать весь матч. В данной статье я детально разберу одну из самых популярных стратегий в данном матчапе – мишки.
Я буду использовать некоторые игровые термины, которые будут отличаться от используемых в русской версии нашей любимой игры, потому что мне самому не очень приятно райдеров называть волчьими всадниками, а талонов – друидами ветра (я правильно их назвал? : ) Я надеюсь для вас не будет большой проблемой определить про что или кого именно я пишу, если возникнут затруднения или пожелания – буду рад выслушать в комментариях.
I: В противостоянии Эльфа на Орка в начале игры на первом этапе существуют 2 базовые стратегии:
1) Дх + лучницы
2) Дх + хантрессы
Конечно, существует великое множество других интересных стратегий вроде первого кипера, бистмастера и т.д., но это уже трудно назвать стандартом ).
Лучницы Все зависит от карты и от респаунов, но САМЫЙ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ – старайся не тратить ману своих мунвеллов впустую и не терять арчей. Если ты предпочел быструю прокачку и для этого потребуется выпить пару – хорошо, но никогда не вступай в битву с орком (особенно рядом с его базой), если у тебя нет значимого перевеса в войсках и итогом битвы, будет лишь получение лишнего дамага. Лечение орка стоит ему всего 100 монет, а вам всех мунвеллов, которые сильно пригодятся вам в будущем. Несомненно, на 3 левеле ДХ становится серьезной проблемой для орка, однако, мешая орку крипиться вы держите его героя на низком уровне долгое время, и он не сможет активно мешать вам на втором tier’е, так что какой путь игры выбрать - решать только тебе. Если любишь играть агрессивно и все время нападать, не давая противнику качаться, то не стоит переучивать себя и играть от обороны, но опять же если уютней качаться, то качайся. Не стоит делать кардинальных изменений в игре, т.к. каждый стиль требует большого количества практики, и сразу все получаться не будет никогда. Но все-таки если выбрал лучниц, то качаться будет просто легче, чем харасить.
Хантрессы
С хантрессами же качаться очень неудобно пока их меньше 3х штук, поэтому, чаще всего начинать лучше с харраса. Постоянно бегать рядом с качающимся Блейдом и не давать ему крипиться, но и не драться, чтоб не получать лишнего урона и опять же не тратить мунвеллы. Когда хантрессы становится две – три, можно чуток покачаться, но так, чтоб успеть вылечиться и придти к таверне ровно к окончанию грейда главного здания.
II: Итак, если все выполнено отлично, то к началу 2 этапа ты имеешь проапгрейженное здание, 4 ханты, деньги на лору или две, в зависимости от того, как ты качался и деньги на 2ого героя. Второго героя лично я беру по настроению, но если идти в фаст мишек, то лучше все таки будет либо бист, либо панда (я предпочитаю панду, потому что в лэйт игре саммоны биста диспелятся и не представляют большой угрозы, а панда рвет всех и вся ). Панда на первых уровнях очень слабая, поэтому если выбрана именно она, то лучше всего идти качаться, а ДХ бегать контролировать действия орка и по возможности отвлекать/мешать ему. С бистом же лучше давить орка на базе, так вы не дадите ему быстро прокачать Shadow Hunter’а до 3его уровня, на котором он становится действительно хорошим лекарем (*_*). А т.к. биста можно взять мгновенно, то при неудачной застройке орка можно снести ему пару зданий. Плюс один незаметно построенный протектор на его базе принесет кучу проблем и затормозит развитие.
Уходить в tier 3 лучше всего сразу после постройки первой лоры, тогда максимально быстро появятся первые мишки мастера и будет проще отбиться/качаться дальше. Панду нужно качать и желательно нон стоп, прокачку ДХ можно остановить на 3ем уровне, ведь главная “огневая” мощь – панда. На данном этапе наша задача - держаться в лимите 50, копить деньги и прокачивать героев. Если ты прокачал какую-то точку недалеко от базы орка, то будет весьма выгодно нанести ему визит, ведь, во-первых, это вынудит его оторваться от крипинга и телепортироваться на базу, тем самым сбив его маршрут, а во-вторых, можно успеть разрушить пару норок, что на некоторое время задержит наращивание его армии.
III: Я считаю что выходить из 50 лимита нужно именно тогда, когда:
1. Накоплено достаточно денег, чтоб построить мишек сразу до 66-70 лимита или выше.
2. Есть большая вероятность, что орк скоро пойдет в атаку, поэтому срочно нужны войска для защиты.
Во время постройки юнитов на этом этапе очень грамотно применять такую фишку: бегать на базу орка двумя героями со стаффом и ручным телепортом, два прокаченных героя доставляют орку на базе кучу проблем, убивая рабочих и норки. Если орк в этот момент бежал в атаку, то ты немного задержишь его, либо он может игнорировать это и продолжать нападение, тогда к моменту драки на твоей базе ты убьешь несколько норок/рабочих, что, несомненно, будет только на руку, если ты отобьешься, естественно :) Грейды на мишек тоже не надо забывать делать, я делаю их во время прокачки и накопления денег. Можно подстраивать дриад, но я считаю что чем больше мишек – тем лучше ))
В битвах нужно очень внимательно следить за героями, особенно за пандой и всегда держать ее подальше от Блейда и не лезть в гущу орковских войск, очень важно закупать обоих героев бутылками неуязвимости и жизней, это продлит жизнь твоих героев, тем самым они смогут нанести больше время противнику.
Дальше довести игру до победного конца будет уже делом времени.
У меня очень много мыслей о том, на какую тему продолжить писать, но, тем не менее если у тебя, мой юный друг, есть мысли и предложения по этому поводу – прошу высказать их в комментариях.
Играйте в Варкрафт и оставайтесь хорошими людьми. Neytpoh