С небольшой кучкой европейцев оставшихся в топе Lawrence "Malystryx" Phillips объясняет все препятствия и причины, по которым новому поколению жителей Европы не удаётся обогнать азиатов. Кажется, что пришли тяжёлые времена для европейских геймеров: всего лишь 2 игрока в топ10 и 3 игрока в топ20 по версии gosugamers (подробнее). Хотя точность рейтинга зачастую оспорима, всё равно она основывается на чистой правде: на вершине горы гораздо меньше европейцев, чем было раньше.
Это просто естественный отбор? Выживают сильнейшие? Куда пропали все европейцы? Всё изменилось со времён таких крутых европейских и американских геймеров как Matthew "Wizard" Anderson, Alborz "Heman" Haidarian и Fredrik "MaDFroG" Johansson, некогда находящихся в центре внимания мировой wc3 сцены. Из-за глобализации варкрафта всё больше и больше азиатских команд и игроков можно видеть на европейских лигах: the WC3L, NGL и даже the WPL. Постоянная попытка европейцев догнать азиатов, как в уровне игры, так и в уровне организации стали ежедневным занятием, а времена шоуматчей уже давно прошли.
Раньше можно было с трудом набрать топ3 Кореи и качество их выступления было под очень большим вопросом", - говорит Jos "Zerter" Bueyvoets из sRs. "Сегодня у Кореи и Китая есть по 5-6 топовых игроков и все из них имеют огромный опыт участия в крупнейших турнирах".
Непредсказуемость выступлений азиатов и европейцев на WCG и ESWC остаётся единственным, что может порадовать фэнов. Одна из причин медленного исчезновения европейцев из топа является отсутствие таких замечательных условий для развития e-спорта, как в Корее и Китае. В Европе к киберспорту совершенно другое отношение.
Разница в культуре Европы и Азии огромна. Благодаря поддержке китайского правительства, Китай, как и Корея, теперь имеет намного более хорошую и поддерживаемую атмосферу для нового поколения прогеймеров. В Европе же, в свою очередь, образование своего чада остаётся на первом месте практически в любой семье, также прогейминг очень негативно показывается массмедиа. У тебя будут красные глаза, ты станешь сопливым, прыщавым антисоциальным уродцем. И так говорят детям, которые мечтают стать прогеймерами? Смешно.
Olav "Creolophus" Undheim, возможно, единственный европеец, который смог максимально раскрыться как профессиональный геймер и, из-за желания получить образование, пробыл на вершине всего год. Игра стоила свеч и ему удалось стать лучшим. Крео повезло, и он поддерживался такой крутой организацией, как Four Kings.
"В Европе есть много хороших игроков. Они играют много и очень стараются", - говорит Михаил "HoT" Новопашин из Gravitas Gaming. "Но им не хватает поддержки - вот в чём проблема".
Вместе со значительным ростом количества азиатских игроков, шансы европейских попасть и преуспеть в хорошем клане становятся всё меньше и меньше.
Почему? Подумайте, какого игрока выберет команда: того, который готов отдаваться полностью своей игре или того, которому кроме всего необходимы неплохие деньги и получение образования. Ведь у тех, кто хочет действительно добиться многого в киберспорте, последний должен отнимать очень большое количество времени.
«На высоком уровне у геймера остаётся очень мало времени на что-нибудь, кроме тренировок", - говорит Крео в своём интервью.
Большинству европейцев приходится совмещать получение образования и геймерство, и их первый шаг по лестнице успеха получается намного труднее, чем для азиата.
«Прожить на 300 евро в Германии нереально, но на них можно прожить в Китае, например,- объясняет wc3 менеджер Matthias "Losemann" Beyer. "Следовательно, и начать играть профессионально проще в Азии, чем в Европе. Игроку не приходится зацикливаться на том, где бы достать денег и как выжить, и он может полностью сфокусироваться на игре".
Получается, что у азиатов есть не только больше времени, но также и финансовая поддержка обходится дешевле.
Очередным примером отношения к киберспорту в Европе является вычёркивание wc3 как дисциплины на Extreme Masters. ESL объяснили это тем, что в Европе варкрафт никому не интересен. Вместе с недостатком публики приходит и отсутствие спонсорской поддержки, что, в свою очередь, прямым образом сказывается на возможности европейских геймеров показать себя на родине. С такими турнирами, как Stars Wars и, в скором времени, the AWL, у новичков есть возможность показать свои умения на европейских квалификациях, однако зачастую это невероятно сложно из-за большого количества более опытных соперников. Основное количество турниров, на которых европейский геймер может показать себя, проводится онлайн (ZOTAC Cup, например).
Однако, для того, чтобы можно было хоть как-то проявить себя на нём, необходимо очень много тренироваться, что "было всегда проблемой" по словам Sebastian "Fury" Pesic. Европейцы просто не такие роботы и ведут себя не так методически, как азиаты. Для европейцев гораздо труднее сыграть 8 одних и тех же матчапов или карт подряд.
"На высоком уровне довольно трудно тренироваться, потому что хороших спарринг - партнёров нет", - говорит HoT. "Ты можешь тренировать матчап против орков или андедов, но против эльфа или хумана нет".
Корея и Китай "перенасыщены" спарринг - партнёрами так же, как и инфрастуктурой для практики, и с гораздо большим количеством проводимых турниров и лиг.
"У них есть много людей и много талантов", - говорит Losemann. "Им, конечно же, довольно легко играть друг против друга и находиться в хорошей форме вплоть до самого турнира".
Получается, что одна из причин нехватки европейских прогеймеров- скорее плохое окружение, чем недостаток в собственном скилле.
"В прошлом это было проще: Китай не был лидирующей страной, корейцы ограничивались, в основном, только своей страной", - объясняет Zerter. "Теперь мы имеем 2 крутые в киберспортивном плане державы, напару идущие вперёд".
Для европейцев же всё в разы труднее. Успеха добиваются только сильные духом и мотивацией игроки, лучший пример этому - Creolophus. Азиатам киберспорт обходится дешевле, у них есть прекрасная обстановка для развития и намного более серьёзный выбор партнёров по тренингу.
Европейцы никуда не ушли. Вся эта масса стоит на границе. Большое количество геймеров, пытающихся выбраться из бутылки и скопившихся у всё время уменьшающегося горлышка....
Оригинал
Автор: Malystryx
Перевод выполнил: dmitritch
643 Прочтений • [В тени Азии] [15.08.2012] [Комментариев: 0]