Здравко «Insomnia» Георгиев продолжает рассказывать о своей жизни после окончания карьеры профессионального игрока. Живая легенда вновь оглядывается на прошедшие дни и рассуждает о сегодняшних буднях профессиональных игроков в Warcraft3.
Как мы и обещали, это – вторая часть интервью. Впрочем, не расстраивайтесь, если Вы до сих пор не прочитали первую – вы всегда можете скачать ее с нашего сайта.
А теперь вопросы рядовых геймеров.
Каждый из профессиональных игроков внес что-то новое в Warcraft III, будь то что-то глобальное, вроде стратегии Moon’a через талонов, или же просто фишки с таймингом. Как думаешь, ты привнес что-то новое в эту игру?
*Смеется*. Существует множество тактических решений и уловок, которые я развивал непосредственно для себя – все их и не перечислишь. Но мое любимое новшество – это использование невидимости. Невидимость – великолепное заклинание, и многие игроки его недооценивают. Моим любимым развлечением было под покровом невидимости подкрасться к противнику на крипинге и украсть итем.
Ты еще играешь в Warcraft III? Просматриваешь реплеи или играешь в ладдере?
Да, я иногда играю, но исключительно ради удовольствия. Мне бы не хотелось озвучивать свою нынешнюю позицию в ладдере. Иногда, когда мне скучно, я смотрю сыгранные матчи. Кроме того, я с особым вниманием наблюдаю за развитием событий вокруг крупных чемпионатов.
Расскажи о своем любимом матче за все время, что ты играешь. Если трудно назвать один, то назови три. И причину, по которой они тебе запомнились.
Хех, любимый матч… Пожалуй, больше всего мне запомнился финал WCG 2003 г., который я выиграл. Почему? Потому что этот матч принес мне море положительных эмоций после окончания, и еще по той причине, что я играл очень хорошо в том сезоне. Я наблюдал за игрой противника, за его тактикой непосредственно перед финалом, и был ошеломлен мастерством этого человека. Его «микро» был безупречен (по крайней мере, по стандартам тех дней), и, если честно, я очень боялся его.
Однако я понимал, что способен перехитрить его, плюс к этому я играл на домашнем поле (я жил в Корее целый месяц перед началом WCG). В чем преимущество игры дома? Я всегда мог пойти и попрактиковаться в игре в компьютерный клуб или кафе, где тренировались команды Intel и Saint, вместо того, чтобы тренироваться в специально отведенном для этого помещении отеля.
Воспользуюсь случаем и поблагодарю всех болгар, которые поддерживали меня тогда, особенно соратника по клану ZeeRaX, который играл за хуманов, как и мой оппонент ChinaHuman. ZeeRaX помогал мне готовиться к финалу, используя тактики, которые я подсмотрел у ChinaHuman во время его тренировки перед финалом. Спасибо, ZeeRaX, без тебя бы не было этой победы.
Какие чувства тебя охватывают при просмотре этого видео?
Это видео вызывает чувство ностальгии по прошедшим временам, когда я с друзьями провел несколько месяцев в Корее. Я тогда был еще молод и плохо говорил по-английски.
Как ты думаешь, киберспорт дал тебе какие-нибудь навыки, пригодившиеся в реальной жизни? Если да, то какие именно?
Трудно, очень трудно ответить на этот вопрос. Да, когда я оцениваю некоторые житейские моменты, то применяю для этого те же самые методы, что и для оценки стратегии противника в Warcraft III. Но – повторяю, это сложно объяснить словами. Пожалуй, только игроки поймут, что я хочу сказать.
Как я понял, ты окончательно расстался с Warcraft’ом, но, может быть, мы еще увидим тебя в SC2?
Я сомневаюсь, что буду играть в SC2 профессионально. Я отчасти уже стар для этого, а отчасти у меня появились совсем другие интересы. Конечно, я буду играть ради удовольствия, и, может, посещу пару-тройку турниров, но вот игра на уровне профессионала – это вряд ли. Да и времени у меня нет, чтобы поддерживать высокие требования, предъявляемые к профессиональным игрокам. А проигрыш – не для меня, в нем нет ничего веселого.
Если бы тебе предложили хорошую зарплату и шанс переехать в Южную Корею или Китай, ты бы вернулся к профессиональной игре?
Нет, и у меня на это есть свои причины. Я думаю, ты их поймешь, если прочитаешь мои прошлые ответы.
Какой этап развития wc3 тебе больше нравится?
Мне было больше по нраву то время, когда игра только-только появилась на свет. Никаких стратегий и тактик тогда еще не было, и победить врага можно было простой хитростью. В последнее время появилось множество стратегий и тактик за разные расы, которые известны не только профессиональным игрокам, но и всем, кто увлекается этой игрой. Это является одной из причин того, что игра медленно умирает – за ней уже неинтересно следить, т.к. все ходы противников известны наперед. Гораздо интереснее наблюдать за игрой, в которой побеждает игрок, находящийся в невыгодном положении, но вырывающий победу с помощью хитрости и умения. Вот это я называю стратегией!
Когда ты смотришь на молодых игроков, для которых ты – легенда, не появляются ли у тебя мысли, что время настоящих профессионалов прошло, что нынешние игроки уже не такие, как в старые добрые времена?
Частично ты сам ответил на свой вопрос. Старые добрые времена для Warcraft III уже прошли. И легендой в данное время стать очень и очень трудно. Для этого нужно найти в игре что-то такое, о чем никто до тебя не догадывался, а сделать это практически невозможно, поскольку 99% уловок, тактик и стратегий уже известны. Именно поэтому молодым игрокам трудно идти к вершине профессионализма, ведь у них недостаточно мотивации – они все знают об этой игре. А денежного приза для становления легенды, увы, недостаточно, хотя многие думают иначе.
И последний вопрос. Если кто-то через 20 лет напишет книгу о Warcraft III, хотел бы ты, чтобы в этой книге вспомнили о тебе, и чем именно ты бы хотел запомниться читателям?
Ну, я хотел бы, чтобы меня помнили за то, кем я был, кем стал и что сделал!
Перевод на русский язык:Silena
Оригинал
1575 Прочтений • [Insomnia - жизнь после киберспорта. Часть 2] [15.08.2012] [Комментариев: 0]