Я не буду использовать такие термины как «сверхсильные» или» имба», если мне удастся избежать их, но постоянные жалобы после релиза 1.22 переросли в крики и плачи. И теперь, после победы Грабби на WCG так и хочется спросить: разве орки не имба?
Непобедимые
Неотрицаемым фактом является то, что 2008 год стал самым успешным годом за всё время для орков. Lyn, самый высокооплачиваемый игрок 2008, победитель ESWC WhO и теперь Грабби, который привёз домой свой 2-ой титул чемпиона WCG. Даже SK взяли в команду еще одного орка, несмотря на то, что в их составе был самый успешный орк в мире.
Взглянув на статистику 1.22 патча мы запасёмся еще большим количеством аргументов «за». Эта статистика охватывает только 1 год схваток и этим она очень удобна: получается, что орки – единственная раса с 50% и больше побед против всех остальных рас.
Нежить
Однако в этой статистике можно увидеть еще 1 интересную штуку: удивительно, но андеды занимают 2-ое место. В самых высокооплачиваемых игроках из андедов видно только TeD’a. Ну и по традиции в МА орк-андед наши зеленокожие братья побеждают в 59% случаев.
Если сравнить статистику против эльфов и хумов, получается, что андеды убирают их на пути у орков, а потом уже орки убирают андедов. Надеюсь, логика ясна xD
Так что вопрос стоит не в том, «сильны ли орки, чем когда-либо ранее?», а «чем же стали они сильнее?».
БМ
Большинство орков скажет, что Блейдмастер - их любимый герой. Но может ли 1 герой выиграть всю игру в одиночку? Помню, что когда я впервые познакомился с варкрафтом, все примерно так же говорили о ДХ, поэтому мысли о герое-армии не новинка. И вы, наверное, не поверите: и ДХ, и БМ’а можно убить! Это сложно, но возможно.
Без сомнений, БМ очень сильный герой, но ведь он всегда был таким. Может просто орки научились использовать его по максимуму за все эти годы? Казалось, что Закард придумал всё, что можно. Но сегодня пояились такие модные фишки, как продажи ТП, покупка браслетов и когтей.
Порезать!
Хотя все и говорят, что 1.22 орки имба, всё же ведь ничего в орках так и не поменяли. БМ’а не трогали, райдерам не повысили атаку, HH не стали более юзабельными.
Вместо того, чтобы усилить орков, близзард порезали несчастных эльфов с их дриадами. Раньше можно было убить всю армию эльфа и получить каких-то несчастных пол-левела. Теперь такого нет. Прошли времена масс дриад: стратегию, которую ведь действительно можно было использовать! Эльф-орк – один из самых однотипных МА в WC3 и лучше, когда игрокам приходится выбирать состав армии, а не массить одно и то же.
Но самым удачным изменением в патче стала резка башен. Никто их не любит, но орки их не любят больше всех. Раньше таверраши можно было видеть относительно часто. Но прошли уже месяцы после релиза 1.22 и можно по пальцам пересчитать официальные игры, где хуман бы застроил орка.
Теперь % побед хумов над орками упал до 50%, и это по сравнению с 63% или 67%, если я не ошибаюсь, в 1.21а!
Ну и как не согласиться, что теперь главная имба в WC3 – орки? Посмотрим, что же будет в 2009 – эльфы хотят свою корону назад :D
А вот топ 8 самых высокооплачиваемых варкрафтеров: