Умерла единственная крупная лига по киберспорту. И пока всякие ненавистники Source`a потирают потные ладошки, я расскажу вам, что же это в действительности значит для всего игрового сообщества.
Для того чтобы понять тему расскажу вам об экономической уникальности CGS. Главное отличие CGS от остальных лиг и турниров заключается в том, что изначальной целью было выйти на самоокупаемость, а в идеале получить прибыли.
Другими словами, в то время как вложенные компанией Samsung в WCG деньги это долгосрочная перспектива, положительное влияние которой на продажи продуктов марки просчитать крайне затруднительно, да и не в этом цель, то затраченные на CGS средства должны были начать отбиваться уже во втором (имхо) сезоне, но этого не случилось.
Заместитель генерального продюссера телеканала "Первый Игровой", Даниил "Graver" Кацнельсон:
Без сомнений основная причина закрытия - финансовый кризис. Крупные корпорации пытаються по максимуму сократить необязательные расходы, и так как еще не было известно, когда CGS с их громадным бюджетом начнут приносить прибыль, было решено прикрыть лавочку.
Призовой фонд - миллион долларов, плюс зарплаты десяткам игроков, плюс студия, куча персонала и т.д. Бюджет там был явно больше 5 миллионов долларов в год - не думаю, что рекламодатели приносили хотя бы половину этой суммы. Кризис бьет по всем отраслям нашей жизни, в том числе по киберспорту. И так как киберспорт - это в основном деньги, выделяемые крупными компаниями на "ПР", стоит ожидать серьезные сокращения и в дальнейшем.
В отличие от WCG, ESL, ESWC и других подобных турниров с крупным генеральным партнером, основными партнерами и учредителями лиги были кабельные телеканалы ( DirectTV, StarTV, SKY), не нуждающиеся в своей рекламе в игровом сообществе, а желающие охватить, новую для себя, целевую аудиторию и как следствие заработать на показах матчей. Видимо рейтинги передач оказались далеки от прогнозируемых, что и повлекло за собой закрытие.
Организаторы лиги сделали великолепный продукт, но как оказалось это штучный и эксклюзивный товар, не интересный широкому кругу потребителей. И они совершенно правы в том, что игровое сообщество еще не готово к экспериментам такого рода.
Да, возможно масла в огонь подлил финансовый кризис, но тенденцию с закрытием киберспортивных организаций в США радужной не как не назовешь. За последнее время мы потеряли CPL, WSVG и теперь CGS. К этому списку можно прибавить азиатский WEG, который еще трепыхается, но былой силы в нем уже нет.
Ведущий киберспртивный обозреватель в дисциплине Starcraft, Стас "Overmind" Колосков:
На мой взгляд в настоящее время кризис еще не почувствовало на себе население. Это значит, что геймеры продолжают нести такие же расходы на свое увлечение, как и в докризисный период. В таких условиях избавляться от целевой аудитории, резко сокращая вливания в проекты, компаниям, пытающимся повысить прибыль, просто не выгодно.
Другое дело, что компании все меньше будут пытаться делать вливания во что-то новое, имеющее риск оказаться неуспешным. На старых, проверенных проектах, кризис вряд ли сильно отразится, а непрошедшие испытания проекты будут закрываться и никто их за уши тянуть не будет.
Стоит опасаться серьезного влияния кризиса на киберспорт, если последствия затронут население, которое перестанет потреблять предлагаемые услуги и продукцию киберспортивных спонсоров. Это возможно только при дальнейшем усугублении ситуации. Мне кажется, что ответ на этот вопрос мы увидим уже к весне-лету 2009 года.
Сейчас все компании и организации сокращают издержки, избавляются от убыточных проектов и вопрос лишь в том будут ли внесены изменения в имиджевые проекты? На волне сокращений и уменьшения зарплат я склонен верить, что в первом квартале 2009 года последуют массовые расторжения контрактов со спортсменами, а кроме того часть небольших турниров, вроде Game Gune, sghOpen и подобных им, будет заморожена, если вообще не закрыта.
На плаву в 2009 останутся гиганты, к которым я смело могу причислить только WCG, потому что его закрытием Samsung фактически признает, что и у них все плохо, так что на этот шаг они не пойдут. Под вопросом находится ESWC, которое на протяжении последних трех лет лихорадит по полной, и существует большая вероятность, что финансирование турнира будет урезано еще сильнее и в 2009 году мы станем свидетелями самого унылого турнира этой серии.
Главный дизайнер компании Blizzard, Роб Пардо:
Так сложилось исторически, игровая индустрия не подвергалась воздействиям экономических кризисов, как другие отрасли и виды производства, - заявил он. - Я думаю, причина заключается в том, что игры предлагают самую лучшую форму развлечений на рынке.
Вряд ли в условиях кризиса вы захотите пойти в кинотеатр на двухчасовой фильм, а затем направитесь в бар, потратив за вечер солидную сумму, - продолжил он. - Вы можете потратить значительно меньше, при этом наслаждаться играми, не выходя из дома. То есть, геймеры всегда продолжали тратить деньги на игры, независимо от ситуации в мире.
Отлично будет себя чувствовать ESL, так как проведение 90%-части лиги в интернете позволяет очень сильно сократить издержки. Не думаю, что Turtle Entertainment порежут где-то свои бюджеты, разве только введут в пул Extreme Masters еще парочку отмороженных, с точки зрения киберспорта, игр, наподобие WoW, в попытке привлечь финансирование из новых источников, и тут я ставлю на игры от EA, в которых отсутствует возможность трансляции матчей через интернет, то есть зрительский интерес к ним равен нулю.
Основатель Frag.su, в прошлом ведущий киберспортивный обозреватель, Александр "Lexx" Заволока:
Мировой финансовый кризис не может не влиять на те сферы бизнеса, где большую роль играют маркетинговые бюджеты компаний. В случае с киберспортом, практически все бюджеты крупных мероприятий - деньги спонсоров, нацеленные на рекламу. Как это отразиться на будущем команд и турниров? За редким исключением, которыми могут стать долгосрочные контракты между организаторами, командами и спонсорами, если они были подписаны до начала кризиса, и не подразумевают в себе пересмотр условий поддержки. Другие варианты - действительно успешные команды, такие как SK-Gaming, когда одна только реклама на сайте команды уже оправдывает часть бюджета, который выделяется на поддержку команды. Есть одно золотое правило, в условиях кризиса нельзя снижать объемы рекламы, денег которые на нее тратят. Но киберспорт - это слишком нишевая отрасль развлечений, аудитория мала, и чересчур прихотлива.
Большинство игроков испытывают комплекс бога, они редко "ведутся" на продукты, которые якобы были разработаны специально для них. За них это делают обычные игроки, которые достаточно далеки от киберспорта, и событий в нем. Их намного проще убедить в том, что рекламируемый продукт поможет им в достижении новых игровых высот. Следовательно, учитывая специфику киберспорта, мировой финансовый кризис, желание сократить излишние затраты во всех отраслях бизнеса, объем финансирования в компьютерный спорт в ближайшие два года сократиться.
Это мое мнение, но за примерами, которые подтверждают правоту моего видения нынешней ситуации далеко ходить не нужно. Бюджет WCG Baltic в 2008 году был урезан ~ в 10-15 раз. На практике это означало отмену LAN-финалов, сокращение призового фонда и количества квот, весь турнир был проведен online.
Почему? В связи с экономическим кризисом в Латвии, который наступил незадолго до всемирного, продажи у Samsung сократились до минимума. У населения нет уверенности в завтрашнем дне, и отсюда у них нет желания или возможностей тратить деньги на продукты не относящиеся к классу первой необходимости. В результате, главный офис Samsung решает сократить рекламный бюджет в странах Балтии, и на киберспорт в новой редакции места не нашлось.
Что касается нашей страны, то за ASUS волноваться не стоит. Определенная специфика России будут по-прежнему работать на Вас, так что с данной серией турниров ничего не случиться, возможно, сам чемпионат как-то изменит свой вид, но призовые с большой вероятностью останутся неизменными.
Вопросы у меня возникают только относительно НПКЛ и GamePlayTV лиг, так как ни известных спонсоров, ни официальных партнеров у этих организации нет. Другими словами если финансирование ведется группой энтузиастов решивших проинвестировать в киберспорт, то ничего хорошего эти лиги ждать не будет. И особенно тяжело придется лиге GamePlayTV которая по сути является российским аналогом CGS.
Исполнительный директор НПКЛ, Иван Возняк:
Вопрос в том, что работа компаний, которые заинтересованны в инвестициях, в частности в киберспорт, может измениться, по части требований и принципов, возможно придётся кому-то менять, кому-то адаптировать свою работу, так как потребности рынков могут заметчно возрасити в качестве, и отдачи от этого качества.
По-хорошему, кибесрпорт - достаточно развлекательная часть нашей жизни, а есть мнение, что чтобы ни происходило, спрос на хлеб и зрелище будет всегда.
При этом, можно и нужно находить такие схемы работы, от которых отдача затрат компаний, будть то спонсоры или рекламодатели, будет не на короткий период времени, как это зачастую бывает, а будут создаваться долгосрочные партнёрства, на основе которых можно эффективней взаимодействовать.
Теперь что касается проектов и игроков. Как я уже сказал выше, в начале 2009 года, когда у большинства организаций и спортсменов истекают сроки соглашений, произойдет массовое избавление от балласта. Закроются некоторые мелкие команды, при условии, что их игроки получали финансирование от спонсоров, а сами спонсоры живут за счет каких-то продаж, то есть что бы остаться на плаву им придется снизить цены, которые сейчас падают на все, и конечно избавиться от издержек, а ничем другим киберспортивную команду я назвать не могу.
Менеджер по специальным проектам компании Самсунг Электроникс, Денис "bull3t" Самохин:
Исходя из нынешней ситуации можно сказать следующее - стабильные компании продолжат инвестировать в свои проекты, без существенного скоращения бюджета. Ясно так же и то что развитие игровой индустрии кризис не остановил, и те кто приостановит свою деятельность сейчас будут долго догонять конкурентов это не сделавших.
В лице Gravitas Gaming мы видимо первую ласточку из этой стаи. Сложно сказать, как менеджерам удалось буквально за пару дней выставить за дверь всю российскую часть проекта, но что-то подсказывает мне, что при существовании контрактов такое просто невозможно, либо, же это должны быть контракты как у рабов на галерах, где тебя в любой момент могут выбросить за борт. Тем не менее, GG двигаются по правильному пути, сокращая издержки, могу предположить, что украинцу и французу зарплаты тоже слегка урезали, а новичков вообще посадили на голодный паек.
Комментарий представителя Razer Россия:
Все зависит сколько он еще будет длиться. Я думаю кризис мало затронет крупные ежегодные турниры. Если же кризис будет длиться довольно длительный срок, то возможно будут уменьшать траты, самый просто вариант убирать игры. Т.е. тот же ASUS будет представлен только двумя или тремя играми.
Сейчас стало выгодно проводить онлайн турниры, если кризис продлится то возможно стоит задуматься проводить турниры в онлайн, а грандфиналы на лане - это тоже поможет снизить расходы.
Думаю, что многие компании из-за кризиса не будут проплачивать поездки как нашим командам, так и зарубежным.
До начала 2009 года остается совсем немного времени, так что подождем, и посмотрим, как повлияет кризис на киберспорт.
862 Прочтений • [Кризисом по киберспорту] [15.08.2012] [Комментариев: 0]