Колонки разработаны специалистами лаборатории THX, США, для Razer. Применены несколько пропиетарных наработок - THX Ground Plane, THX Slot Speaker. Разработан проводной пульт ДУ с сенсорным управлением и индикацией. В комплекте применена 2.1-схема, два сателлита и сабвуфер. 2.1 берет преимущества от наборов 5.1 и 2.0 (стерео) акустики: большая компактность при потенциально более широком частотном диапазоне, меньшее количество сателлитов дает возможность поднять их качество. Имеется разделение полос, в данном случае - 3 полосы.
Акустическая схема сабвуфера - ЗЯ, динамик нагружен на подставку, направлен в пол, направленность излучения минимизирована. Резонансы корпуса в норме. Проводной пульт ДУ с индикацией режимов и уровня громкости. Сенсорная панель пульта - большой плюс за дизайн. В реальной эксплуатации управление требует привыкания. В руководстве недостаточно четко освещены два возможных способа регулировки громкости: движение пальца по пульту и удерживание на нужном уровне. Преимущество коммутации: доступные разъемы на проводном пульте для оперативного подключения портативного mp3-плеера и выход на наушники. На задней панели имеется два входа, облегчающих коммутацию: стереоминиджек и стерео RCA.
Частично присутствует bass management - отдельная регулировка громкости сабвуфера. Усилитель мощности в классе Д (коммерческое название ClassHD). Преимущества в высоком КПД (около 90%). Тесты показывают средний запас по SPL (уровню звукого давления). В части сателлитов мощность ограничена перегрузочной способностью. Сателлиты имеют бай-амп подключение. Помимо повышения КПД, это дает возможность активной фильтрации полос до УМ. Рекламные материалы говорят о студийном звуке в данной модели. Это не совсем так. В студийных мониторах действительно та же схема, но звучание определяется главным образом конкретными динамическими головками. В данном случае динамики класса высококачественной, но компьютерной акустики.
Конструкция сателлитов с акустическими рассеивателями создает более равномерное акустическое поле. Особенность: наилучшей равномерностью обладает СЧ-диапазон благодаря всенаправленному переизлучению и физическим особенностям этого диапазона. ВЧ-излучатель с щелевым рупором обладает большей направленностью, особенно по вертикали. Это необходимо учитывать - для лучшего результата фронт сателлитов должен быть ориентирован на слушателя.
Заявленные паспортные характеристики диапазона частот +/-2.5dB 40-18000 Гц подтверждаются. Переходная область между сателлитами и сабвуфером зависит от точки измерения, можно добиться ровного стыка. В приведенном графике хорошо видна частота среза ФНЧ 120 Гц.
Тестовый сигнал 50 Гц: КГИ 1,5% КГИ+шум 3,0%
Тестовый сигнал 80 Гц: КГИ 0,8% КГИ+шум 1,3%
Тестовый сигнал 110 Гц: КГИ 0,9% КГИ+шум 3,1%
Тестовый сигнал 200 Гц: КГИ 0,5% КГИ+шум 1,6%
Тестовый сигнал 500 Гц: КГИ 0,3% КГИ+шум 1,1%
Тестовый сигнал 800 Гц: КГИ 0,3% КГИ+шум 1,7%
Тестовый сигнал 1100 Гц: КГИ 0,2% КГИ+шум 3,0%
Razer Mako демонстрирует небольшой уровень искажений на низкой громкости и средний на повышенной. С определенного порога громкости форсируются собственные резонансы. Распределение гармоник на большинстве частот благоприятное. Производилось прямое сравнение с THX сертифицированными колонками Creative Gigaworks S750 ($500).
Сателлиты Razer Mako в целом превосходят своих конкурентов по комфортности передачи звука - лучшая равномерность звукового поля и меньшая утомляемость звучания. Razer обладает меньшими на слух и по измерениям искажениями.
Razer Mako демонстрирует небольшой уровень искажений на низкой громкости и средний на повышенной. С определенного порога громкости форсируются собственные резонансы. Распределение гармоник на большинстве частот благоприятное. Производилось прямое сравнение с THX сертифицированными колонками Creative Gigaworks S750 ($500).
Сателлиты Razer Mako в целом превосходят своих конкурентов по комфортности передачи звука - лучшая равномерность звукового поля и меньшая утомляемость звучания. Razer обладает меньшими на слух и по измерениям искажениями.
Сателлиты Creative обладают более широким частотным диапазоном и меньшей неравномерностью АЧХ. Но в потребительской оценке (с точки зрения обычного пользователя), в целом проигрывают колонкам Razer. Следует учитывать, что любые колонки с акустическими отражателями/рассеивателями уступают по насыщенности высокими частотами. Это касается и больших напольных колонок из мира Hi-Fi/Hi-End, это же касается и Razer Mako. Поэтому сильные стороны колонок являются одновременно их слабыми сторонами.
Логотип THX ассоциируется в первую очередь с кинотеатральной аппаратурой. Ожидания оправдываются. Razer Mako наилучшим образом подойдет именно для такого применения.
Во время тестирования откровенных узких мест в акустике Razer Mako не было выявлено - чувствуется профессиональный конструкторский дизайн.
Итог: Оценка набора складывается из следующих факторов: внешний вид, эргономика, функциональность, качество звучания, стоимость (цена/качество).
Внешний вид: стиль и дизайн присутствуют, особенно спасает подсветка пульта, но черный цвет - не универсален, а других расцветок не предусмотрено. 4 из 5.
Эргономика: подключение на разъемах с защелками максимально упрощено, эксплуатация набора продумана, но сенсорный пульт ДУ требует привыкания, а регулировка тембра, к сожалению, отсутствует. 4 из 5.
Функциональность: целевая аудитория - в первую очередь киноманы, в меньшей степени геймеры, ещё в меньшей - аудиофилы, исходя из этого, оснащение набора на уровне, в комплекте длинный качественный шнур. 4 из 5.
Качество звучания: присутствует специфика, являющаяся одновременно и сильной, и слабой стороной набора. 4 из 5.
Стоимость: набор высшей категории среди компьютерной акустики отлично чувствует себя по сравнению с конкурентами (Creative, Logitech, еtc), но серьезно задвинут в свою узкую нишу китайскими производителями российского рынка (Edifier, SVEN, Microlab, еtc), цена на Razer Mako в российской рознице при этом предсказуемо превышает MSRP. 3 из 5.