Киберспорта в России нет! Я бы даже сказал, что его элементов больше просматривается даже в Украине, нежели у нас. Но дело не в этом. Дело в том, что есть люди, которые считают, что они напрямую связаны с российским псевдокиберспортом. Спонсоры, киберспортивные журналисты, команды, игроки, организации, клубы. На данный момент почему-то мы решили брать не качеством, а количеством. И это количество не занимается тем, чем должно, на свой максимум.
Я говорю на данный момент, потому что могу сравнивать его с другими временами. Взять хотя бы 2005 год. Тогда все было по другому – лучше, чем сейчас. Хотя с того времени и прошло уже четыре года. Но тогда, если уж мы говорили: «киберспортивный сайт», мы имели в виду «frag.su» и «c58.ru». Да они были хороши, во многом из-за заслуг отдельных людей. По идее со временем мы должны прогрессировать, а мы стоим на месте, если не сказать еще больше – падаем вниз.
Тогда, если говорили: «Virtus.pro» - это слово отдавалось патриотизмом у каждого, кто понимал, о чем идет речь. Тогда у нас были люди во всех известных дисциплинах Counter Strike 1.6, WarCraft, Quake, за которых мы могли бы гордиться и которые играли тогда совершенно не ради денег. Точнее, тогда деньги не занимали в их глазах первые места, и это было видно. И только это привлекало.
Взять, к примеру, те же шоу матчи в 2005 году: SK - Virtus.pro и нынешний шоу матч Virtus.pro - Team Alternate, который проходил в Москве совсем недавно. Смешно становится, здесь просто не о чем говорить. То, что было тогда - как праздновались победы, какие интервью давались, какие эмоции! И что сейчас, какие сейчас эмоции? Какие сейчас интервью? Мы лучше съездим на халяву в Германию на WCG, опустимся до уровня примитивного малоразвитого школьника, мы лучше проведем унылый Asus Cup, чем действительно займемся делом.
Virtus.pro не дают интервью русскоязычным порталам. То, что мы могли называть журналистикой в 2005 году, сейчас даже язык не поворачивается так называть. Если в 2005 году говорили «шоу матч», «турнир», «чемпионат» – под этими словами подразумевались такие вещи, как веселье, праздник, отдых, интерес, азарт, дух соперничества, воля к победе, желание, упорство, эмоции… А сейчас? - Деньги.
Если в 2005 году лично моим примером для подражания (именно в киберспортивной журналистике) был Александр «Lexx» Заволока, то сейчас на то, что он делает больно смотреть. Я помню его походы по турнирам, помню эти экстремальные репортажи, все было непредвзято и раскованно. Было интересно, с долей не примитивного юмора, с той иронией, которой сейчас так не хватает всем. Он делал то, что сейчас мы называем киберспортивной журналистикой, и делал это так, что лучше нельзя было даже представить.
В итоге, как он сам признается, поступил глупо и продал то детище, которое создал и вырастил. А что же сейчас? Lexx записался в ряды добровольцев, которые критикуют, все что попадается им под руку и гордятся этим. Гордятся тем, что считают себя высокомерными и самодовольными. Ставят себя выше остальных. Которые пишут, оповещают все что угодно, но не киберспорт. А прошло уже четыре года. Кажется, что ничего не изменилось. Деградация УС2 скоро заявит о себе, да и не только УС2. Почитав «тамошние» материалы становится понятно, что значит «мне некуда девать свою злость, зависть и скопление потока умных фраз». Умных фраз, которые кроме их самих никому не нужны. Сам шучу, сам смеюсь! Улыбайтесь, люди любят идиотов!
А вспомнить хотя бы контингент прошлого, который составлял тогда киберспортивную публику. Люди тогда были умнее, вот и все. Им нравилось то, что они видели и имели. А сейчас всем наплевать. Лишь бы не было проблем, и были деньги.
Если в то время я не позволял себе создавать темы на форумах: «как правильно распрыгиваться», «как правильно стрелять», а «а что такое cfg» и «почему у меня большой разброс», то теперь все по-другому. Если тогда, мне было стыдно спросить даже у друзей что-нибудь такое, что они знали в игре, а я нет – то теперь все иначе. Тогда, чтобы выучить все игровые термины я приходил в клуб и часами простаивал за спинами игроков и мотал на ус все, что они произносили. Тогда, я часами просиживал в убогом Интернете, смотрел тысячи демок, читал все, что могло быть связано с киберспортом, ночами в одиночку бегал по пустынным картам и учил все прострелы и прыжки. Все маневры, которые могли бы пригодиться в игре. А самое главное, что тогда, в графе любимый игрок, я с гордостью мог вписать своего соотечественника, а сейчас там FYRR73.
Сейчас те, кто учится играть – бездарны. У них нет будущего. Я это знаю. Потому что для них сейчас легче создать тему на форуме, или у кого-нибудь спросить, или посмотреть обучающее видео и просмотреть карты с обозначениями, которых в мое время просто не было! И это печально. Сейчас 2009 год, другое время, другие возможности – более широкие, более быстрые, а аудитория с каждым днем становится все ленивей и глупее. Имея то, что в далеком прошлом просто было недоступно, им еще что-то не нравится. Они жалуются.
Нет в России киберспорта! Называйте это как хотите, но это не киберспорт.