Asus Winter 2009 закончился, но я бы не стал утверждать, что сделал он это успешно. Более того, над организацией и проведением именно этого турнира стоит всерьез задумать и поразмыслить над тем, что было сделано не так, чего можно было избежать, а что и вовсе предотвратить. Как вы поняли, минусов у данного мероприятия больше чем плюсов и сейчас мы попробуем разобраться, в чем заключаются эти самые минусы, другими словами недочеты организации турнира. И так же попробуем предложить некоторые вещи, которые, возможно, смогут помочь организовать турнир лучше, чем есть на данный момент.
Для начала обратимся к плюсам. Турниры этой серии дают возможность многим игрокам и командам территории СНГ постоянно поддерживать форму. Выезжать в столицу России и набираться опыта, играя с сильными командами на лане. Не знаю, можно ли назвать один ивент в сезон постоянностью, но согласитесь, это лучше чем ничего. Таким образом, мы имеет серию турниров с практически неизменным и, что стоит отметить, не маленьким призовым фондом. Это хорошо. Так же организаторы турнира заботятся о том, чтобы развивались дисциплины, которые обделены вниманием со стороны зрителей, но не игроков:
Сall of Duty 4
Pro Evolution Soccer
Counter Strike: Female
FIFA 2009
Но при всем это почему-то забывается WarCraft III, что лично для меня не понятно.
Теперь переходим к месту и выбору времени проведения этого мероприятия. Тут выбирать просто не приходится и по этому, мы можем наблюдать уже не первый турнир подряд в игровом центре 4game. Это единственный компьютерный центр со сценой и более-менее приятным дизайном. В выборе места организаторы тоже не промахиваются. В принципе так же, как и с выбором даты проведения. Обычно это конец очередного сезона, а точнее его последние два дня. Так получилось и в этот раз, только турнир начался зимой, а закончился весной. Дело не в этом, а в том, что организаторы грамотно рассчитали его на выходные дни. И это очередной плюс, так как многие кибер-атлеты работают и учатся.
И вот теперь мы переходим непосредственно к самой организации, постановке и преподнесению турнира зрителю. С географией турнира тоже все в порядке, на этот раз в Москву приехали команды из Украины, Казахстана и Белоруссии, и это не считая московских команд и команд российских регионов. В целом все прекрасно.
И первый минус, на мой взгляд, самый главный, это задержки. Причем «задержки» - это мягко сказано. Одной из главных задач организаторов является уложиться и провести турнир в строго отведенные заранее сроки. Естественно это крайне сложно, но ведь для того и создаются эти самые сроки, чтобы «ужиматься» в них. Вместо этого игры проходят практически с двух часовой задержкой. 15-30 минут – это приемлемая задержка для мероприятия такого уровня, но два часа – это слишком. Все эти космически задержки оправдываются словами: «команды опоздали…». Если команды опаздывают на такое время, по-моему, нужно принимать какие-то меры, ведь турнир смотрит огромная аудитория, которая местами бывает очень капризна и во многом для неё организаторы должны постараться. Проблема понятна, но как с ней бороться? Не применять же физическую силу и тащить игроков на турнир? Конечно, нет.
На мой взгляд, единственным правильным решением и выходом из данной ситуации станет введение определенных санкций для игроков. Допустим, что команда опаздывает ко времени начала игр и тем самым прилично задерживает, а главное, рушит весь график турнира, который был сделан задолго до начала мероприятия. В данном случае может помочь правило, которое бы предупреждало игроков и наказывало в случае опоздания и отставания от графика не по вине организаторов. Можно ввести штраф эквивалентом 1 000 рублей за опоздание на 10 минут и дальше по возрастающей. Это предложение расценивается как пример, можно завысить штраф или наоборот – уменьшить. Главное видеть в этом нововведении свои плюсы. Во-первых, игроки будут понимать, что если они опаздывают, то теряют свои же деньги. Во-вторых, если же все-таки команда опаздывает, организаторы получают деньги в качестве штрафа, которые могут потратить на улучшение мероприятия в будущем. В-третьих, несомненно, после введения этого правила, игры будут начинаться, если уж не по расписанию, то с минимальной задержкой точно. В-четвертых, несомненно, аудитории, которая наблюдает за турниром, будет приятно удивлена тому, что игры начинаются вовремя.
Теперь мы обратимся к технической части турнира. В этот раз крайне сильно расстроили постоянно лагающие HLTV-сервера, и если уж тебе посчастливилось на него попасть, то игру вряд ли можно будет посмотреть без лагов. В это ситуации остается лишь посоветовать организатора тестировать, как игровые сервера, так и HLTV-сервера за несколько дней перед началом турнира. Чтобы можно было выявить плюсы и неполадки и за это время попытаться все устранить. Ведь на самом деле, всегда приятно, когда ты заранее знаешь, что с технической точки зрения к тебе не придраться, ведь ты все проверил и настроил заранее. А то, что организаторы данного турнира проверяют все заблаговременно до турнира, вызывает очень и очень большие сомнения.
Так же очень остро встала тема недостатка слотов на тех же HLTV-серверах. Где было такое видано, чтобы на полуфинальные игры, а уж тем более на финал организаторы не могли предоставить зрителям полноценное количество мест. Неужели это так сложно сделать? Мы стали свидетелями этого казуса и многие выразили свое возмущение, так как игру по средствам HLTV посмотреть было в принципе не возможно тем, кто начинал смотреть её с середины или еще позже. Выход из этой неприятной ситуации опять-таки прост – необходимо заранее позаботиться об этом, ведь турнир проводится не каждый день и даже не раз в неделю, а один раз в месяц. Неужели так сложно за три месяца подготовить турнир, чтобы и игрокам и зрителям было комфортно?
Так же были мелкие проблемы с зависание и вылетами игроков с серверов – это бывает везде и всегда, так же как в большом спорте травмы. Но и так же заставила возмущаться многих та часть турнира, которая отвечала за проведение и соблюдение порядка на серверах. Бывало и такое, что уже игроки просили сделать рестарты и начать игру, а администраторы где-то пропадали. А то, что случилось в финальной игре вообще нельзя прокомментировать. На сервер зашли порядка десяти человек, которые никакого отношения к финальной игре не имели. Они пробыли на нём порядка двадцати минут и только после этого администраторы разобрались, в чем дело. Но к тому времени эти глупые люди успели наговорить кучу гадостей про Украинскую команду и еще множество оскорбительных вещей.
И последнее чему хочется уделить внимание это то, что официальный сайт турнира, на протяжении всего его проведения был недоступен или перегружен. Другими словами информацию черпать было практически неоткуда. Что очень сильно затрудняет работу многим сайтам, которые следили и оповещали своих пользователей об результатах турнира. Взять хотя бы тот факт, что восьмерка финалистов турнира была доступна быстрее на многих порталах, кроме официального. Это, несомненно, не играет на руку организаторам турнира и более того значительно портит его репутацию и с трудом заработанный имидж и доверие.
Несомненно, нужны изменения. Изменения, которые приведут единственный крупный турнир ко всеобщему успеху. Высказывайтесь, предлагайте, обсуждайте, а соглашаться или нет - ваше право.