Очень мало игроков в Counter-Strike на территории Северной Америки могут похвастаться такими впечатляющими результатами, каких достиг sunman. На турнире ESWC, который является, вероятно, самым престижным и сложным в CS’е, его результат можно считать самым лучшим в истории страны. На протяжении первых трех лет проведения этого ивента в стране, он выиграл второй и четвертый турниры, и в 2005 году он стал явным победителем. Благодаря мувикам и его тиммейтам из zEx его имя стало общеизвестным в мире Counter-Strike.
В compLexity он поставил рекорд, одержав победу на огромном количестве важных ивентов и поставив себя впереди остальных (1st GGL TransAtlantic - решающий поединок, а так же 1st WSVG ISC, 2nd WEG Masters). Несмотря на общие разговоры на форумах, он остается одним из сильных игроков в истории северо-американского CS’а. И в качестве игрока нового состава участников coL он постарается сделать все возможное, чтобы имя этой команды занимало верхние позиции наряду со своими в равной степени известными товарищами по команде.
Когда видишь список основного состава участников coL, то ожидаешь, что ваша команда выйдет явным победителем через всю лигу CEVO-M. Как вы оцениваете трудности, с которыми сталкивается команда при адаптации к лиге CEVO-M, и какие вы можете назвать причины вашего неудачного выступления?
Это не столько адаптация к лиге, а больше адаптация к игре. Я имею в виду, что пока мы не ушли из игры, мы все время занимали самые первые места в онлайне. Цель нашей команды на тот момент заключалась в том, чтобы выступить как можно лучше на лане и победить всех своих соперников.
Когда мы переключились с CS: Source на обычный 1.6, мы должны были использовать параметры 60/75Гц, LCD 24/7, и, вдобавок, мы должны были заново выучить основы 1.6, которые мы забыли благодаря двухлетнему периоду нашего пребывания в CS:S/CGS. Это не оправдание, поверьте мне, это честная борьба всех участников нашей команды, и мы сделаем все возможное, чтобы занять снова верхние позиции рейтингов. Конечно, мы как и прежде играем под флагом coL, но все же мы являемся новой командой, которая осваивает игру заново, и все наблюдают за нашей игрой и ждут от нас победы.
У coL было действительно тяжелое время, эта команда создавала почву против других команд на турнире ESEA во втором сезоне. Была сыграна пара примечательных игр (против X3O и EG.usa), в которых практически вся команда не могла набрать больше 10 фрагов. Затем были игры, где игроки по отдельности боролись и они показывали результаты даже намного лучше тех, которых от них ожидали обычные зрители. Как опыт помог сыграть вам лучше в этом сезоне и какой промежуток времени понадобится, чтобы coL смогла снова занимать первые места?
Помимо проблем в онлайне, мы научились очень многому в результате этих поражений. Я имею в виду те матчи, когда мы были командой в течение двух недель. Это были первые несколько дней, когда мы всерьез принялись за тренировки. Мы начали развиваться не по дням, а по часам, и я думаю, зрители оценят наши усилия. Я думаю, единственный способ игры в ESEA-I помогает нам сейчас добиваться успехов, мы умные игроки и быстро учимся, и даже если несколько матчей выжмут из нас все соки, мы все равно очень скоро станем сильной командой. Я думаю, многие люди уже забыли, как мы стояли на первых местах и по статистике были далеко впереди всех мировых игроков, и мы знаем, чего это нам стоило. Все, что нам сейчас нужно, чтобы одержать победу – это выучить основы. К летним играм мы подготовимся очень хорошо, и вы определенно увидите наши победы над европейскими командами.
Давай обсудим вопросы, которые относятся к твоим тиммейтам. Volcano – это игрок, с которым у тебя была связана длинная история. Он играл с тобой в одной команде в дни Scope-Resolution. С того момента вы играли вместе в zEx, затем в tsg. Ты видел взросление этого игрока, как он поднялся с самых низов и стал одним из ведущих игроков Соединенных Штатов. Что ты думаешь об его уровне игры на данный момент, и как далеко он отошел от того образа Volcano, что сделало его имя знаменитым?
Мы с Sal хотели стать товарищами по игре. Мы вели переговоры о том, чтобы играть в одной команде до распада CGS. После распада CGS мы разговаривали о том, чтобы присоединиться к команде вместе, очевидно, к JMC. Я думаю, мы с Sal очень похожие игроки, мы же выросли вместе. Он пришел в мою первую команду ::SR::, тогда я впервые участвовал в лигах (OGL) с подключением 56k. Я думаю, мы оба помогали друг другу расти и перешли на другой уровень, потому что мы оба были довольно умными игроками. Я считаю, что именно сейчас Sal близок к моему уровню, мы справились со своими привычками, которые у нас были в Source, мы научились тому, как следует играть, и сейчас мы снова будем играть на лане. И, конечно, мы постараемся делать все, чтобы быть одной командой.
da bears всегда обладал репутацией взрывного игрока, несколько неопытного спортсмена, просто было страшно смотреть на него, когда он завершал свое выступление против iDemise. Что ты думаешь о роли da bears в вашей команде, и что ему нужно делать, чтобы ваша команда в целом была успешная?
Я думаю, Erik просто должен сосредоточить свои мысли на игре и беспокоиться больше о том, как он выступает. Он помогал команде, чтобы она выходила вперед, хотя ему все равно нужно думать о своей игре. Я думаю, ему нужно оставить свою лидирующую роль в команде и занять другую позицию. Когда Erik рассержен, особенно в игре с AWP, ничто не может его остановить. Если бы он меньше думал о лидерстве, а больше об игре, он, возможно, стал бы еще более лучшим игроком, чем вы его себе сейчас представляете.
method – это один из игроков, который до своего ухода в Source, казалось, был просто рожден для игры в CS. Он один из тех игроков, который был способен делать невероятное и одерживать вверх без посторонней помощи против противника любого уровня. Создается впечатление, что из всей вашей команды у него больше всего трудностей по поводу возвращения в 1.6, как можно заметить по его бесславной игре против x3o и Gravitas. Что скажешь об этом?
Я думаю, что это связано с его мотивацией. Я видел, как Mikey недавно сходил с ума из-за игры на LCD, которая проходила в онлайне. Mikey всегда знал о реакции окружающих на его игру, и если он однажды приспособится к игре с LCD, его игра станет заметно лучше. У него самый лучший выход в Интернет из всех нас, и я думаю, что игры на лане и тренировки помогут найти выход из этой трудной ситуации.
Твой стиль игры, кажется, заметно изменился в лучшую сторону на протяжении нескольких лет. В те дни, когда ты выступал в zEx, тебя знали как игрока, который мог набрать много фрагов, и был приверженцем агрессивного, иногда крикливого стиля. Затем в coL, казалось, ты действительно сосредоточился на своей роли замыкающего игрока и побеждал в жестких раундах благодаря пассивной игре и помощи твоих товарищей. Как ты оцениваешь это развитие и сколько оно зависело от команды, за которую ты выступал?
Я всегда был таким игроком, который привыкал к своему окружению, была ли эта команда или ситуация в игре. В те дни, когда я выступал с zEx я думал, что я молодой неопытный игрок, который постоянно задавал вопросы и все еще изучал интеллектуальные аспекты игры, и во время таких расспросов я становился одновременно личностью и более-менее опытным игроком. Я был тогда еще очень молод – мне было где-то 17-18 лет.
Когда я присоединился к команде coL, я был новичком, тем парнем, который должен был заменить игрока, который играл здесь до меня (Bullseye). Итак, у меня был отличный стиль, я мог приспособиться к игре. Сначала я мог только ранить в игре и оказывать поддержку спортсменам-лидерам, и я оттачивал свое умение на трудных игровых ситуациях. В тот момент я развивал всю методику игры умственно и позже я начал понимать игру, что нельзя сказать за время моего участия в команде zEx. И все это привело к более-менее медленному стилю игры.
Я всегда старался отгонять от себя всеобщее внимание с тех пор, как я перестал работать на публику, а начал понимать, что игра важнее внимания фанатов, которые наблюдают за играми в онлайне или на ланах. Сейчас я считаю себя опытным игроком нашей команды. Я всегда развивался от одной команды к другой, от игры к игре. Я ощущаю необходимость или драйв от лидерской позиции в команде coL, помогая zid. На ближайшее будущее я справился со многими вещами в своей жизни, и я думаю, что я смогу принести coL светлое будущее. Я также займусь контентом для нашего веб-сайта.
Кажется, что несмотря на то, что у тебя такой послужной список, тебя всегда недооценивали со всех сторон. В zEx люди называли тебя “онлайн-суперзвездой” пока не была сыграна та провальная игра с командой eoLithic. В coL даже после того, как ты выигрывал различные турниры, ты всегда, казалось, стоял далеко впереди всех остальных, пока все пошло не так, как надо, и люди мечтали о том, как бы заменить тебя какой-нибудь знаменитостью. Даже твои товарищи по команде coL заменили тебя в pre-CGS. Как ты думаешь, вся причина заключается в твоем подходе к игре, в результате чего люди стали недооценивать твой вклад в игру по сравнению с теми игроками, которые и пятую долю не осуществили того, что ты сделал?
Counter-strike – игра не для тех, кто может первым сделать выстрел, это, в большей степени, интеллектуальная игра, чем просто навык стрельбы. Здесь требуется более 50% интеллектуальных способностей. Когда я говорю слово “Интеллектуальный”, я подразумеваю ваше умение слушать и то, как вы можете анализировать данные, которые вы знаете, и информацию, которые вы получаете от своих товарищей по игре. Моя самая характерная особенность заключается в том, что я за последнее время научился многому, и я могу сказать, что я способен к анализу, причем я очень хорошо в этом разбираюсь.
Одно дело – заработать 50 фрагов во время матча в CEVO-P и иметь самую лучшую статистику в течение всего сезона, другое дело когда вам нужно заниматься умственным трудом, собирая данные, которые ты учил весь сезон, потом согласиться на повторную игру, и используя эти данные, выиграть матч. Почему вы думаете, так много игроков сравнивают CS с шахматами? Потому что один неожиданный ход может быть сначала как шах, а потом за ним последует мат. В игре одно ранение может изменить весь матч и мотивацию в вашу пользу.
При оценке основного состава участников, ты считался проверенным игроком, который приносил успех всей команде. Когда exodus заменил тебя, сразу неожиданно ухудшились результаты, хоть и не обязательно только по его вине, просто нарушилась динамика команды. Когда ты вернулся, команда вновь приобрела успех на следующий год. На самом деле относительно баланса побед и поражений этот состав участников был одним из самых лучших в истории CS’а на территории Северной Америки. Данный результат приводит в замешательство, а именно, тот факт, что команда coL решилась на замену тебя и tr1p в пользу других игроков с громкими именами, но эти игроки просто не смогли вписаться с соответствующей им ролью в команду. Какая у тебя точка зрения на этот счет?
Мне кажется, что Jason думал, что команда, состоящая из одних звездных имен, при переходе в CGS в то время, станет самым удачным бизнес-ходом. Да, возможно, было бы еще хуже, если бы он не решился на замену, кто его знает. Посмотрите на Chimera: в первом сезоне после того, как меня отправили в инактив, мы с tr1p стояли на очереди, потом сократили еще 2 участников команды, и мы победили финал NA CGS. Я думаю, что когда я присоединился к команде, я принес ей что-то особенное. Они, обычно, постоянные призеры. Моя карьера в CS была стабильной, одна из самых стабильных за всю мою жизнь, и я думаю, что многие люди просто не заметили моих заслуг.
tr1p – это другой игрок, которого, кажется, тоже недооценили за свой вклад в команду coL, несмотря на то, что он играл очень хорошо вместе с тобой в Chimera. Его иногда хвалили за стратегию, но редко за игру. Какие сильные стороны есть у tr1p как у лидера и товарища по команде?
tr1p был просто необходим команде coL, в Chimera он поднялся на один уровень выше и показал, что он может делать, нанося ранения, и у него все получалось идеально. Быть лидером очень трудно. В команде он был, обычно, как тренер. Он должен всегда быть сосредоточен на игре, иначе команда просто распадется. Вдобавок, у него хорошо получалось попадать точно в цель, и я думаю, его недооценивали отчасти по той причине, что он не следовал полностью стратегии. Сильные стороны tr1p – это способность управлять командой, бескорыстие и умение признать, что он неправ. Я думаю, что такие качества лучше всего подходят для лидера.
Вспоминая об успехах состава команды coL, как ты можешь сейчас оценить данную команду по истечению многих лет, когда ты уже стал перспективным игроком? Можно ли ее сравнить с любым другим составом легендарных команд, играющих в CS? По твоему мнению, это одна из самых лучших команд Северной Америки?
Я думаю, что CS всегда будет развиваться. И SK длительное время находилась впереди всех, скажем, на верху эволюционной цепи игры Counter-Strike. И то же самое можно сказать о coL. Является ли coL (tr1p, Storm, Warden, fRoD и я) самой лучшей командой Северной Америки на протяжении всего времени? Возможно. Но нужно уметь развиваться наряду с CS’ом в настоящее время. Если кто-то начнет претворять в жизнь безумную стратегию, и никто не сможет его остановить, кто-то все равно найдет способ, чтобы ее переиграть. Пусть даже эта безумная стратегия будет работать, но те, кто смогут ее остановить, окажутся победителями, и всегда на вершине будет стоять крепкие команды. А талант может привести тебя к еще большим результатам, помочь расширить твой разум, он намного больше, чем вы себе это представляете.
EG.usa – это команда, с которой ты, должно быть, знаком с тех пор, как три ее игрока стали твоими товарищами по игре на протяжении нескольких лет. Как ты оцениваешь свои шансы успеха как единого целого, и на что способны данные игроки в отношении того, что ты знаешь о них?
Они способны на то же самое, что и мы. Они к своему успеху осуществили большой рывок на старте. К нашей удаче мы взяли их к себе в команду. Но смогут ли они найти взаимопонимание с другими членами команды? Возможно, они приобретут успех в этом нелегком деле, как и старые игроки coL/3D команд.
Я не знаю, что изменилось в тренировках с тех пор, пока я играл в их команде. Я знаю, что fRoD может открывать раунды со своим AWP, и если Storm выиграет 1v3 и сделает игру для того, чтобы открыть раунды, как он это делал раньше, мы вскоре увидим, что они могут преуспеть в этом деле.
В настоящее время статистика на арене Северной Америки представляет собой разнообразие симпатий в пользу Gravitas, x3o, EG.usa и FD, которые все еще соперничают за первое место, и так много факторов существует за и против каждого игрока, что фанаты затрудняются в создание иерархии лучших команд. Как бы ты оценил эти команды, и видишь ли ты их потенциал?
1. x3o – На данный момент у них самая большая организация.
2. Gravitas – Несмотря на то, что они стоят выше в турнирной таблице в EM III, я думаю, что у x3o небольшое преимущество, благодаря сложившемуся взаимопониманию в команде.
3. EG.us – игроки с навыками и потенциалом, просто для развития данной команды нужно время.
Вне этой иерархии трех мест стоят такие команды, как FD, EG.CA, NSU, [GB], но многие эти команды должны развивать свои индивидуальные навыки и приобретать больше опыта, участвуя в играх с международными командами.
Еще в начале твоей карьеры твой мувик оказался очень популярным у фанатов, и ты постепенно выпустил еще 3 штуки. Пятый мувик создал DrAgOn: ты смотрел его? И какое у тебя любимое видео, и какая вероятность того, что мы когда-либо увидим шестое видео от sunman’а?
Вначале моей карьеры у меня была мотивация создавать большое количество мувиков. Я фактически помогал aziz (dragon) в создании видео и собирал для него материала. Четвертый мувик – мой самый любимый. Единственное, из-за чего мне становится не по себе, это то, что я с нетерпением хотел закончить третий мувик, поэтому он получился короткий. Все видео, которые я создал сам, представляют собой обучающие моменты в игре, а не просто красивые фраги. Забавно, что вы спросили меня о том, будут ли еще созданы мувики. Если вы увидите sunman movie в конце 2009 года, то он будет создан именно мной. Если он будет сделан мной, то он будет несколько оригинальным (и хорошим, вы можете мне поверить). Да, я планирую это сделать. Так же, возможно, я выпущу трейлер в начале этого лета, посмотрим, сколько у меня будет свободного времени.
672 Прочтений • [Интервью с coL.sunman] [15.08.2012] [Комментариев: 0]