Представляем вашему вниманию интервью с небезызвестной личностью команды fnatic – Элроем «Noname» Пинто. Послужной список Элроя в команде Fnatic и за ее пределами впечатляет. Он работал помощником менеджера в Meet Your Makers, а также главным менеджером и генеральным менеджером Fnatic. И уж поверьте, Элрою есть что рассказать нашим читателям. Наслаждайтесь!
Привет, Элрой, рады тебя приветствовать на Fnatical Interviews. Для начала расскажи о себе.
Привет! Как пели The Who в своей известнейшей песне - Who are you? Кто ты? Итак, меня зовут Элрой Пинто, но в киберспорте меня больше знают как Noname. За несколько прошедших лет я работал над многими проектами в мире компьютерных игр. Когда я периодически возвращаюсь в реальный мир, то занимаюсь кинорежиссурой, пытаюсь находить к ней новые подходы. Так что на личную жизнь времени совсем не остается (блин!).
Работал над многими проектами, да? Можешь назвать парочку и объяснить нам свою роль в них?
Хммм. Моим первым проектом в мире компьютерных игр была Frozen Throne Gaming League (FTGL). Мы создали веб-сайт этой лиги и хотели проводить игры на лане и в онлайне. Заявок было очень много! В то время новые сайты вообще редко появлялись, а у нас было 200 постоянных членов! Звучит, конечно, не слишком грандиозно, но зато у нас была очень четкая организация и мы смогли привлечь игроков жанра RTS (Wc3: TFT) из Индии. Скоро проект заглох, и я стал менеджером собственной команды – организовывал им регулярные тренировки на лане. В конце концов, я основал свою мультиигровую организацию и начал работать с WCReplays.com, американским сайтом, посвященным киберспорту. Но, несмотря на то, что моя команда постоянно выставляла на игры лучших игроков Индии, мы все равно не показывали высоких результатов.
Потом я получил предложение от MYM и начал работать как корреспондент на их сайте. Я перешел к ним в апреле 2005 года и прекратил работать с командами на лане – большинство людей, с которыми я работал, в то время уже ушли из спорта или разочаровались в нем, и я понимал, что в такой ситуации я мало что могу сделать. Поэтому я решил работать с международными проектами и полностью перешел в MYM. Я писал про WC3 и был главным редактором, над всеми журналистами MYM, работавшими в этой области. Я никому этого не говорил, кстати, но Mousesports тоже предлагали мне работу менеджера-ассистента в то время (у них тогда все игроки были корейцы, таких как GoStop, Way и так далее ). FrogBender, тогдашний менеджер Mouz.wc3, предлагал мне стать их WC3 менеджером и главой редакторский группы. В конце концов, MYM предложили мне позицию менеджера (а не ассистента, как многие думают) в их международной команде MYM.WC3.
Позже мне также предложили место главы редакторской группы в MYM, и несколько месяцев я с трудом совмещал обе работы, но в конце концов, решил отказаться от новой позиции и продолжил работать только как менеджер WC3. Когда у меня возникли проблемы с менеджментом, я ушел из компании. У меня был подписан контракт с MYM, и мне пришлось ждать, когда срок контракта истечет. Во время моей работы в MYM я очень много сделал для их команды, я даже позволю себе сказать, что оказал неоценимую помощь в создании их веб-сайта и создал тот формат подачи новостей, который и сейчас там используется. Я принимал участие в создании и развитии MYM.SCA, но те игроки, которых предлагал я, никогда не оказывались в основных составах, и из-за этих проблем я в итоге перестал работать как менеджер. В апреле 2007 года я ушел из MYM. Я очень уважаю людей, которые там работают, и даже если я не очень люблю их лично, тем не менее, я признаю, что Mercy делает свое дело очень хорошо.
После этого я послал свое резюме в три организации - ESL, WE и fnatic.Все они мной заинтересовались, и WE предложили мне работу главного редактора для их нового англоязычного сайта. К сожалению, они не предлагали мне работать менеджером, а я хотел именно такой работы. ESL так же хотели предложить мне работу менеджера, но для этого мне пришлось бы лететь на собеседование в Германию, а я не мог себе этого позволить. Fnatic подходила мне лучше всего. RotterdaM, Satiini и ElakeDuck – это мои друзья, и именно они активно меня рекламировали в команде. Да и Trimble тоже. Я поговорил с Сэмом в апреле 2007 года, и через неделю после того, как я ушел из MYM, я начал работать в fnatic. Сначала я был только помощником менеджера по WC3 у Trimble (через месяц я уже делал всю работу), а еще я был главой редакторского состава по варкрафту. Я работал очень много, и старался выполнять все свои обязанности качественно.
Еще через год мне предложили работать в офисе компании, а еще неделю спустя я был назначении генеральным менеджером. После этого я продолжил работать редактором, разрабатывал расписание регулярных чемпионатов для fnatic, занимался формированием наших команд по WC3 и другим RTS играм, устанавливал контакты со спонсорами и контролировал повседневную деятельность команд. Кроме этого я выполнял и другие задания, например, работал репортером на ESWC Masters в Париже в 2008 году, а еще вел ежемесячную колонку в CEA (China eSport Athletes) – наверное, единственном профессиональном журнале о компьютерных играх в мире. То, что я делал в MYM, я считаю своими лучшими профессиональными достижениями, но по иронии судьбы я дважды номинировался на звание «лучший журналист года, пишущий о киберспорте» именно во время работы в fnatic. У меня есть еще несколько проектов, в которых я хочу реализоваться, но не все они связаны с компьютерными играми. В реальной жизни я также работал куратором городского кинофестиваля и кинофестиваля в колледже, а также консультантом на национальном кинофестивале. Я счастлив, что могу регулярно писать также и для единственного в Индии журнала, посвященного киберспорту - SKOAR! (сейчас он снова начинает выходить). Я некоторое время работал для этого журнала дома. В прошлом году несколько колледжей в Мумбае предложили мне преподавать у них кинематографию, но я отказался и переехал в Великобританию. Вот, вроде бы, и все.
Продолжим. Видимо, придется задавать тебе вопросы покороче, чтобы и ответы не были такими длинными. Каким образом ты попал в киберспорт, какими были твои первые игры и с какой игры ты начинал?
Я помню, что играл в очень много игр на своей старенькой Atari. Это был подарок от одного моего родственника, который живет в Кувейте. Наверное, это и были мои первые игры - Space Invaders, Frogger и так далее. В общем, к играм я пришел довольно рано. Играл в Sega 32 BIT, потом у меня, наконец, появился компьютер. После этого игр становилось все больше и больше. Я помню, что играл во все из серии C&C. Я ничего не знал об играх, рассчитанных на несколько игроков, а также о том, как много этих игроков в Индии. Только через много лет, в 11 классе, я впервые поучаствовал в WCG 2003. Играл там в WC3: ROC и был просто поражен тем, как много людей в этом участвуют. Кстати, я тогда проиграл, хотя по ходу игры превосходство было за мной. Наверное, это была моя первая серьезная игра.
Как ты уже говорил, перед тем, как попасть во Fnatic, ты работал на Meet Your Makers. Ты почувствовал разницу? В чем различия между этими организациями?
Да, разница довольно большая. У MYM очень деловой и методический подход ко всему, а fnatic больше основывается на эмоциях и любви к общему делу. Это можно увидеть по тому, с какой страстью Сэм говорит о киберспорте. Любой человек, работающий в fnatic, чувствует себя частью большой семьи. Многие команды и игроки приходят в fnatic не только потому, что это одна из трех крупнейших организаций в мире, но и потому, что у нас существует особая атмосфера, которая отличает нас от всех других компаний.
MYM, во многом, хорошая организация, но вместе с тем и fnatic тоже очень хорошая организация. Компании придерживаются разного подхода к киберспорту, но оба эти подхода эффективны. У обоих есть свои достоинства и недостатки.
В компании Fnatic ты смог подняться с поста редактора/помощника менеджера до топ-менеджера команды по Warcraft 3. Это были серьезные изменения для тебя? У тебя был опыт менеджерсокой работы такого рода?
Да, немного, но я никогда не работал как индивидуальный менеджер. Я могу сказать, что это работа, на которой надо выкладываться больше всего. Естественно, у тебя есть ассистенты, но я всегда предпочитаю удостовериться, что я сделал все полностью. Это очень изнуряющий, но полезный опыт. Да, для меня такое повышение стало существенным изменением, я полностью ушел в работу и погоню за виртуальным золотом WC3L. Я уже выигрывал золото за MYM, но когда речь идет о твоей собственной команде и все зависит только от тебя, ощущения совершенно другие. MYM навсегда останется командой Nordahl’а, а я мечтал о своей собственной команде.
Теперь ты генеральный менеджер в Fnatic. Каково это?
Просто отлично. Я чувствую, что получил это место по заслугам, и я действительно наслаждаюсь своей работой. Сначала я чувствовал себя просто на седьмом небе, но потом спустился с небес на землю и понял, что еще предстоит многое сделать.
Как выглядит рабочий день генерального менеджера Fnatic?
Очень насыщенным. Когда я жил в Саутгемптоне, я посвящал работе столько времени, что у меня даже не оставалось минутки, чтобы просто выйти на улицу и погреться на солнце. А если серьезно, то я встаю в 9 или 10 утра, потом стараюсь прочитать всю ту кучу писем, которую мне присылает Энн, или узнать какие-нибудь новости, которые появились за ночь. После этого остается еще куча работы, которую надо выполнить. Обычно я работаю до четырех часов дня (по индийскому времени), а потом отдыхаю, занимаюсь своими делами. В 11 вечера я возвращаюсь к работе и нахожусь онлайн до трех ночи. Ну, а затем круг повторяется.
Обычно я не работаю по выходным, но если есть какая-то работа, которую необходимо сделать, то я не откажусь сделать ее и в воскресенье. Я всегда довожу дело до конца – думаю, даже Нейл это подтвердит.
Как мы уже поняли, сейчас ты снова живешь в Индии. Но не так давно ты работал в Британии, в Саутгемптоне, в офисе компании. Было сложно жить так далеко от семьи, или же ты обрадовался, что теперь можешь видеть всех остальных менеджеров вживую?
Ха, трудно сказать. Мне кажется, это было отличное время, но когда ушли Джо, Джей и Мак, офис стал похож на армию из трех человек (Сэм, Нейл и я). Я хорошо провел там время, хотя первый месяц был довольно тяжелым. Я понял многое о своей семье и о себе самом. Изначально я не очень близко общался с ребятами, а когда сумел наладить контакт, самые классные ребята просто ушли!
Когда мы переехали в Лондон, я познакомился с многими интересными людьми и смог встретиться со своими старыми друзьями. Но, в общем, мне не очень нравилось постоянно сидеть дома и работать. Я имею в виду, я бы мог делать это и в Индии. В конце концов, я понял: дом там, где твоя семья. Мне бы хотелось жить в Лондоне, но я перееду, только если со мной переедут мои родители, или если у меня будет своя семья. Не уверен, что все поняли мое решение, но такие вещи порой действительно важны.
Что ты думаешь о новичках в вашей менеджерской команде - Нейле «kboy» Кирке и Оскаре «ins» Хольме? Они смогли заменить Джо, Мака и Джея?
Я не слишком много общался с ins’ом, но мне кажется, у него есть хорошие идеи и интересные мысли, будет интересно посмотреть, как он их разовьет. Kboy – это человек, которого я действительно уважаю, он очень приятный, вежливый и честный сотрудник.
Джо, Джей и Мак – отличные ребята со своими сильными сторонами, и, конечно, мы по ним скучаем. Но я хочу сказать, что если уйдет еще и Нейл, тогда мы уже никогда не восполним этот пробел.
В чем заключаются твои основные обязанности?
Ну, я курирую все RTS команды, которые есть в fnatic – команды WC3, SC, DOTA. Еще я работаю с нашими спонсорами, компанией SteelSeries. Моя задача – обеспечивать достойную рекламу компании. Еще я лично работаю с командой WC3 (составляю расписания тренировок и так далее) и поддерживаю тесный контакт со всеми игроками, всегда стараюсь узнать, в чем нуждается команда в тот или этот момент. После того, как ушел Джо, я также работаю с журналистами. Еще я поддерживаю контакт с Roald. Я разработал несколько новых идей, и некоторые из них уже стали приносить плоды – например, King of Kings. Кроме того, я стараюсь быть в курсе событий в Азии, поэтому общаюсь с корейскими и китайскими генеральными менеджерами. Последние пару месяцев я был сравнительно свободен от работы, так что теперь я полон энергии снова взяться за мою прежнюю работу.
Всегда есть что-то, что нужно сделать, а когда делать нечего, всегда можно заняться улучшением прежних результатов.
Ты говорил о китайских и корейских менеджерах. Чем они занимаются? Неужели Fnatic хочет еще сильнее расширить свое влияние на азиатский регион?
Ну, сейчас мы продвинулись в Азию сильнее, чем за все годы существования компании. В 2008 году в fnatic появилась первая азиатская команда WC3, а еще через некоторое время – команды по DOTA и SC из Азии. Мы надеемся добиться большего при помощи нашего партнера в Китае (ESP) и хотим также найти партнеров в Южной Корее. Время покажет, что из этого выйдет, но у нас уже сейчас есть несколько вариантов, над которыми мы будем работать в ближайшие несколько месяцев.
Моя личная цель – использовать влияние fnatic для того, чтобы развить киберспорт в странах с высоким потенциалом, например, в Индии. Ну, поживем – увидим.
Твоя команда Warcraft 3 действительно впечатляюще играет в последнее время. Вы заняли первое место в онлайн квалификации на WC3L. Как себя чувствуют люди, завоевавшие титул победителей?
Отлично. Я думаю, что я еще ни разу не вкладывал во что-то столько времени и сил, как в команду по WC3 в прошлом сезоне. Я полностью погрузился в работу с командой. Я знаю, это звучит избито, но после того, как закончилась WC3L, у меня пропала мотивация работать менеджером. Я бы хотел продолжать работать с командой, но, наверное, мне придется просто занять место в зрительном зале и наблюдать за миром WC3 со стороны.
Не знаю, почему у меня такое чувство, но я действительно ничего не жду от нового сезона. Мне кажется, что раньше времена были другие, и энергия, которую я вкладывал в работу, тоже была другой. Я хочу, чтобы игры приносили мне радость и все такое, но мне кажется, что я просто не смогу остаться таким менеджером, каким я был в прошлом сезоне. Я многое видел в киберспорте, но это мое окончательное ощущение относительно WC3. Я надеюсь, что это ощущение пройдет, но вот уже месяц я не знаю, как вернуть себе мотивацию. Так что если кто-то действительно талантливый захочет занять мое место в команде – дайте мне знать.
То есть ты не одобряешь изменений в WC3L?
WC3L изменила правила для того, чтобы варкрафт выжил. Можно много говорить о том, насколько плохи новые правила, но, в конце концов, мы все понимаем, что это было сделано для того, чтобы WC3L могла существовать и дальше. Как зритель я очень разочарован. Может быть, именно поэтому я и не жду ничего хорошего от нового сезона. С деловой точки зрения я могу понять это решение. Будем надеяться, что все это к лучшему.
Вы оказались четвертыми на финале WC3L. Вы разочарованы?
Очень. Мне кажется, мы забыли о том, как наслаждаться командной игрой. Возможно, я слишком серьезно ко всему отнесся. В любом случае, наши игры меня разочаровали и расстроили. Мы знаем, что Shy старался изо всех сил, и все же в тот день все, что могло пойти не так, пошло не так. Мы не жалуемся, но мы могли выступить лучше. Это были соревнования мирового класса. А мы в тот день не дотянули до нужного уровня.
Ты и FoCuS завоевали награды как, соответственно, менеджер сезона и лучший игрок. Это не смягчило горечь поражения?
Ха, мы с FoCuS’ом действительно радовались в тот день, особенно когда FoCuS почти завоевал вторую награду за MIP (отрыв от первого места был совсем небольшим). Но, в конце концов, неважно, сколько наград ты получил, когда ты смотришь на лица своих игроков и видишь, как они расстроены. Мы не праздновали получение наград – с нашей стороны это было бы нечестно. В конце соревнований вид у нас у всех был довольно угрюмый. Я думаю, даже если бы мы стали хотя бы третьими, эти награды стали бы для нас приятнее.
Оглядываясь назад: в команде Fnatic по Warcraft 3 произошло много изменений. Ты не жалеешь об этом?
Нет. Мне действительно жаль, что ушел старый состав, эти ребята были по-своему очень хороши. У меня были тяжелые разговоры с ними в IRC, но в fnatic настали новые времена, и, как мне кажется, корейцы принесли стабильность в нашу команду по варкрафту. Иногда я представляю, какой огромный потенциал был бы у команды, если поставить в один состав XyLigan’а, Satiini, RotterdaM’а, Abver’а и Rob’а.
Но это в прошлом. Я думаю, теперешний состав для нас оптимален. В любом случае, будущее покажет.
Каким ты видишь будущее Warcraft 3 сейчас, когда Meet Your Makers теряет команды, а из SK Gaming уходят игроки?
Я бы сказал, я вижу будущее достаточно нормальным. Сейчас рухнул миф о крупных денежных выплатах игрокам, и многие игроки хватаются за любое предложение. Пусть им даже предложат в два раза меньше денег, чем они заслуживают. Это неудивительно, когда-нибудь это должно было случиться, ведь раньше игрокам платили просто огромные суммы. Только корейские игроки в Starcraft сейчас получают много в связи с ситуацией в их стране, где экономика стабильна. Никакая другая страна мира не может обеспечить своим игрокам огромные зарплаты за индивидуальные игры.
Fnatic тоже уволил свою команду. Почему?
Ну, по многим причинам, в основном это решение касается менеджмента. Я уважаю выбор менеджеров и игроков, и хотя мы хотели продолжать работать с нашей командой, игроки посчитали, что мы предлагаем им недостаточно высокое жалование. После того, как дело было сделано, многие менеджеры пытались оправдать это тем, что наша WC3 команда не показала достаточно хороших результатов. Я думаю, что мы должны в первую очередь бороться за качество и имя нашей компании – и, тем не менее, мне не очень нравится такой подход.
Ты все еще менеджер команды. Что сейчас происходит с игроками? Они шокированы происходящим? Собираются ли они и дальше играть вместе?
Был момент, когда игроки заявили, что не хотят играть за fnatic, так что решение об увольнении команды принимали не только менеджеры, но и сами игроки. Они немного шокированы, но надеются, что игрокам их уровня несложно будет найти себе новую организацию (и я собираюсь им в этом помочь). Они все еще играют вместе на WC3L и на лиге NGL ONE. Shy и FoCuS делают большие успехи, и я отмечаю это с радостью. Space решил остаться в команде, сейчас он играет за андедов в нашей команде. Я делаю все, что могу, но не так много, как я делал для них в прошлом. Сейчас практически невозможно найти свободного менеджера или организатора, который мог бы им помочь.
Ребята были друзьями до fnatic и останутся друзьями после ухода, так что ничего не изменилось, кроме того, что ребята лишились клана.
Как ты думаешь, означает ли выход Starcraft 2, что для Warcraft 3 наступают последние дни? Или это пойдет только на пользу?
Ну, все зависит от самой SC2. Если это хорошая сбалансированная игра, как BW, то у WC3 нет шансов выдержать конкуренцию. WC3 предлагает принципиально другой подход, и основное различие в том, что WC3 достаточно сложно смотреть. В любом случае мне бы хотелось, чтобы WC3 продолжал жить, но мне кажется, что его доля в RTS станет меньше. Киберспорт всегда жестко относился к «играм второго сорта» в одном и том же жанре. Так что, видимо, WC3 придется уступить.
Еще раз повторю, что уверенности у меня нет, но, по моему мнению, после выхода SC2 для WC3 настанут тяжелые времена. Решающим фактором будет Китай, последний оплот WC3 во всем мире. Если и они перейдут на SC2 - WC3 конец.
Смогут ли элитные игроки Warcraft 3 проявить свой уровень, играя в Starcraft 2? Смогут ли они составить конкуренцию ветеранам этой игры?
Возможно. Многие уверены, что и игроки в WC3, и ветераны SC смогут проявить себя в новой игре. Некоторые думают, что SC2 будет более сконцентрирован на деталях, некоторые считают, что SC2 будет ориентирован на макро-подход. Blizzard, насколько я знаю, стараются сделать игру основанной на «микро-подходе». Мы все видели показательный матч между YellOw (вроде бы) и SonKiE, и это было достаточно зрелищно. Техники, позволяющие игрокам в WC3 хорошо играть в SC2, в то же время дают ветеранам SC играть даже лучше, чем раньше.
Конечно, это субъективный ответ, а объективного пока что, и быть не может. Лично я считаю, что игроки в SC останутся в выигрыше, но я могу и ошибаться.
А что насчет команды по Starcraft в Fnatic? Каким ты видишь их будущее после выхода Starcraft 2? Возможно ли, что к команде присоединятся игроки в WC3?
Я считаю, их ждет блестящее будущее. Я немного беспокоюсь из-за возраста игроков, но если SC2 выйдет пораньше, все будет в порядке. Естественно, что игрокам в SC будет проще приспособиться к SC2, но я уверен, что и игроки в WC3 в конце концов смогут выступать достойно. Мы создавали свою теперешнюю команду по SC, не ориентируясь при этом на SC2. Скорее, мы хотели, чтобы они проявили себя в сообществе и стали известны в мире Starcraft’а. Я думаю, что команда на сегодняшний день провела блестящую работу и продолжает улучшать свои результаты.
Мы еще их увидим! Уверен, что наша команда по SC – одна из лучших не-корейских команд. Мы хотим составить корейцам серьезную конкуренцию.
Спасибо за то, что ответил на наши вопросы, Элрой! С тобой было приятно поговорить!
Большое спасибо всем, кто работает или играет за fnatic: всем, кто делает организационную работу (менеджерам, писателям, персоналу, красивым девушкам вроде Нейи или Кристины), тем, кто представляет fnatic на соревнованиях (игрокам, игрокам и еще раз игрокам!), тем, кто нас поддерживает (фанатам, фанатам и еще раз фанатам!) и тем, кто нам за все это платит (нашим спонсорам).
Отдельное спасибо всем тем читателям, которые не отложили это интервью после второго вопроса.
Источник Перевод на русский язык:Silena.
1037 Прочтений • [Интервью с Noname] [15.08.2012] [Комментариев: 0]