Южная Корея - рай на земле для киберспортсменов, показала всему миру свою обратную сторону. То, что мировые тенденции варкрафта уже долгие годы зависят от европейских команд и организаций, позволило нам подробно проанализировать сложившуюся ситуацию и, в частности, то, почему многие знакомые нам игроки вынуждены уходить из большого спорта.
Нет команд – нет будущего?
Уже девять месяцев в киберспортивном мире все относительно спокойно: вскоре после окончания второго сезона NicegameTV War3League и перед началом турнира Allstars все должно было стать еще лучше. Согласно принятым правилам, игроки должны были пойти навстречу национальному сообществу и образовать национальную команду по варкрафту.
К этому времени серьезный пример подала Европа, команды из которой, при помощи элитных игроков из Кореи, неизменно побеждали на международных турнирах. Таким образом, например, Moon в 2007 и 2008 годах смог не только получить шестизначную заработную плату от MeetYourMakers, на и заработать 200000 долларов благодаря своим турнирным успехам.
Однако все идет к тому, что повторить подобное в будущем он уже не сможет. При первых признаках мирового финансового кризиса крупные европейские компании немедленно поменяли курс действий и своим девизом сделали экономию. Например, SK Gaming не смогли (да и не захотели) продлить контракты с такими игроками, как Soju, ReMinD и ReiGn, mTw объявили в ходе декабрьских финалов NGL ONE, что заканчивает большую часть работы с игроками, и даже MYM пришлось уволить две трети своих игроков.
Раньше рынок игроков был переполнен корейскими игроками, которые не хотели заканчивать свою карьеру в одной команде, не имея при этом четкого представления о том, куда пойдут дальше и с каким работодателем заключат контракт. Однако скоро проблема стала очевидной: не имея гарантий, многие корейцы отказываются выступать на международных турнирах, к тому же не все организаторы турниров могут обеспечить достойные турнирные условия и денежные призы. Финалы PGL, Sideevent Intel Extreme Masters в Ченгду и ESWC Masters – вот три более или менее крупных турнира, которые пройдет в этом году. G-League и NGL ONE должны еще поработать над организацией оффлайн турниров.
Если сравнить теперешнюю ситуацию с той, что происходила со старкрафтом, то становится очевидно, что сегодняшние проблемы являются следствием стремительного спада интереса к варкрафту со стороны международных команд. Несмотря на то, что в сфере SC также существуют крупные команды, которые выделяются из основной массы, в основном эта сцена представляет собой огромный резерв команд и кланов, которые благодаря своим финансовым возможностям предоставляют игрокам возможности быстрого карьерного роста, а участникам турниров - четкую организацию. Именно комбинация огромного количества командных и индивидуальных лиг и является причиной успех корейской Старкрафт сцены.
Однако в случае с играми от Blizzard дело обстоит несколько иначе: известнейшая во всем мире корейская команда по варкрафту All For One, равно как и aRirang (или команда NicegameTV) не показывают высоких результатов. Многие успешные корейские команды находятся на распутье и со временем игроки, которые когда-то неплохо зарабатывали на играх, начинают спрашивать себя: «А стоит ли вообще быть прогеймером в Корее?»
Следующая остановка – армия.
Нежелательная альтернатива для корейских игроков – служба в национальной армии. После окончания школы для многих профессиональных игроков из Кореи было возможно получить 22х-месячную отсрочку от армии, а также заработать себе на жизнь и дальнейшую учебу. Хотя отсрочка не значит полная отмена: без твердого дохода и финансовой поддержки альтернативы все равно не оставалось.
В 2007 году фанаты вынуждены были попрощаться с Zacard’ом, одним из самых блестящих игроков своего времени. Затем за ним в армию последовал Sweet, хотя этого игрока мы позже могли видеть в качестве модератора на NicegameTV. Потери из-за уходов в армию волной прокатились по корейским командам в последние недели и месяцы.
Начало этой волне положил победитель ESWC 2006. «Я никогда не пытался найти себе другую команду, поэтому решил, что уход в армию будет правильным шагом. Несмотря на то, что я в этом плане оптимист, я знаю, что для многих ребят из Кореи действительно сложно найти новый дом в лице команды,» - так Lucifer объяснял в марте свое решение. За ним последовали многие известные игроки корейской сцены: Minyhuk начал службу 15 мая, Soju последовал за товарищами, и даже достаточно неактивный Susiria вынужден был отправиться на защиту родины.
Однако не только служба в армии лишает корейский варкрафт его лучших игроков. Известные игроки Myth и Kei решили переключить все свое внимание на учебу и высшее образование. Несмотря на то, что они не покинули большой спорт, для обоих ребят достаточно сложно уделять время командам и тщательно готовиться к турнирам – хотя те приносят им неплохие карманные деньги.
Многим приходится отказываться от мысли, что при помощи Warcraft 3 они смогут заработать себе на жизнь. Те, кто может рассчитывать на богатые резервы и придерживаться стандартов игры, переживают, пожалуй, лучшее время в своей карьере. Однако для основной массы существует проблема: без должного вознаграждения невозможно полностью сконцентрироваться на игре, а ведь именно дисциплина и концентрация были основой успеха азиатских варкрафтеров.
Кто уходит, а кто остается?
Тем, кто еще остался в движении, в скором будущем придется принять решение. Скоро европейские команды вообще могут прекратить набор корейских игроков, а без реально существующей национальной сцены корейцы полностью зависят от тех, кто еще недавно исполнял все их требования – от европейских команд. Именно поэтому корейские игроки оказались активно вовлечены в сегодняшнюю ситуацию и пострадали от описываемых проблем.
Лишь немногие могут сегодня целиком сфокусироваться на спортивных результатах. Помимо Check’а, который уже в декабре свел свои требования к минимуму и присоединился к команде nGize, к тем, кто пока не потерпел убытков, относится и уже упоминавшийся нами ранее Moon. Как легендарный игрок, известный во всей Азии, он оказался идеальной кандидатурой для молодой команды WeMade Fox. Увеличенный в два раза оклад и новые привилегии в 2008 году привлекали Moon’а в другую команду, но сделка не состоялась из-за ошибки самого игрока – он слишком поздно подал заявление об уходе.
Наконец, произошли и другие изменения: FoCuS и Shy нашли себе работодателя в лице Wicked eSports, а FoV подписал контракт с mousesports. Другим остается лишь мечтать о подобном успехе: хотя WinNers и ReiGn в состоянии показывать отличные результаты, они никак не могут найти себе команду. Слухи о том, что ReMinD уходит в Wicked eSports кажутся после перемен в We are Go абсолютно невероятными. Хотя, например, для Soccer’а ситуация выглядит достаточно хорошо, ведь он подписал контракт с Team Giants, пусть будущее этого проекта и выглядит весьма туманным.
Сколько еще времени игроки смогут провести в таких условиях, и на какие риски они готовы пойти – решать им самим. Шансы на то, что ситуация в ближайшее время улучшится, достаточно невелики.
Нужно найти выход.
Оптимисты прогнозируют начало нового подъема на корейской варкрафт сцены. Если Корее удастся построить основную базу для национального киберспорта, то в будущем это поспособствует его обновлению и развитию. К сожалению, пока нет активистов, готовых взять на себя ответственность за такой серьезный шаг.
Поэтому WeMadeFox принимает участие только в собственном римейке – Avalon Online и при помощи небольших турниров пытается привлечь внимание фанатов к своему проекту "Moon". Инвестирование в национальный рынок все-таки существует, особенно в новую SC лигу. На NicegameTV пока тихо, ведь никто не обещает продолжения для их War3League или Warcraft 3 World War. Помощь в данной ситуации могут оказать государственные и общественные программы поддержки, например, наподобие той, которую получили ESWC Masters от властей города Чеонана.
Если корейская внутренняя сцена не будет усилена, нам придется попрощаться со многими известными игроками – ведь теперь больше не престижно и не выгодно быть игроком в варкрафт международного уровня и заниматься постоянными тренировками, зная, что денежное вознаграждение за это будет минимальным. Однако в случае потенциального успеха Starcraft 2, а также усиления национальной сцены, представители которой будут высоко котироваться в мире, корейский киберспорт сможет еще побороться с кризисом.
Автор: Robert 'Perdita' Rust
Источник: readmore.de
1337 Прочтений • [Корея: что будет дальше?] [15.08.2012] [Комментариев: 0]