Что же такое IFC? Это, друзья, то будущее, к которому нужно стремиться, если мы хотим, чтобы киберспорт не стоял на месте.
Итак, IFC - International Federation of Cybersport. Одно из потенциальных названий для международной федерации киберспорта.
На мой взгляд, мы уже доросли до того уровня, когда создание единого аппарата является необходимостью.
Конечно, существуют организации вроде IeSF (International eSports Federation), но прошёл почти год с её создания, а о ней ни слуху, ни духу.
(В данной статье рассматривается исключительно Counter-Strike.)
Речь идёт о создании принципиально новой организации, которая смогла бы собрать все нити в один клубок и связать из него отличный свитер. Простой пример - это помощь в организации турнира на должном уровне. В это понятие стоит включать создание независимой арбитражной комиссии, которая курировала бы ивенты, как на международном, так и на местном уровне.
Думаю, многим памятен судейский произвол на WCG 2007 в матчах с участием норвежской команды, когда eSTRO буквально пропихнули в следующую стадию плей-офф, наплевав на собственные правила и возмущение норвежцев. Напомню суть конфликта.
mYm берут две карты и со спокойной душой отправляются готовиться к следующей стадии плей-офф. Через некоторое время к ним подходит судья и начинает объяснять, что у норвежцев были выявлены нарушения правил по ходу матча, в частности речь шла об использовании silnet run'a. Судьи дают техническое поражение mYm на второй карте, и, таким образом, счёт по картам стал ничейным. А перед возмущенными и негодующими норвежцами был поставлен ультиматум: или они играют третью карту, коей был de_dust2 (сильнейшая на тот момент карта eSTRO), или же их снимают с турнира. Конечно, после этого последовали долгие разбирательства, менеджер mYm пытался воззвать к совести судьи, но тщетно. В итоге, eSTRO выигрывают 16-9 и проходят дальше.
Именно такой беспредел вынудил Oynvind 'KF3' Magnestad напечатать, вместо привычного "gg", печально известную фразу: "Get cancer and die" (Заболейте раком и умрите.). Такие шалости игроков не должны оставаться безнаказанными, хотя справедливости ради стоит сказать, что после завершения WCG в сети появилось видео, где было отчетливо видно, как корейский игрок Keun Chul 'Solo' Kang использует silent run в матче с всё теми же mYm.
Это ещё один пункт, за который ответственность нёс бы единый аппарат. Он же и должен выносить дисциплинарные наказания за проступки киберспортсменов.
Но ведь помимо норвежско-корейского инцидента были ещё и проблемы у наших парней. Мошна с поиском флеш-бага на de_train, когда американская команда в полном составе просматривала демку, не лезет ни в какие ворота. Да и непристойное поведение игрока eMg - Hostile, у которого ещё хватило наглости после матча пойти пожимать нашим парням руку, вызвало бурю гнева в России. А ведь он не получил даже предупреждения от американского судьи, находившегося в двух метрах от игрока.
Можно ещё вспомнить "мониторинг" китайцев на World eSports Masters 2008, когда Dragon сенсационно переиграли mYm. В этом случае все жалобы менеджера поляков также были проигнорированы.
Памятны ESWC 2008, когда американцы с целью экономии времени отказались от правил полного матча, то есть все игры проходили до 16 взятых раундов. Благодаря такому ходу организаторов Virtus.pro не прошли в плей-офф.
Всё это лишний раз говорит о том, что киберспорту необходима железная рука, которая на корню бы пресекала подобные ситуации. Создание единого свода правил не мало бы этому поспособствовало. Сейчас не до конца ясна ситуация с roundtime и количеством раундов в овертайме. ESL в своих соревнованиях активно использует 2 минуты для раунда и mr5 в овертайме, в то время, как остальной мир играет по-старинке - 1.75 и mr3.
Также единая федерация помогла бы решить проблему с hltv для различных ивентов в одночасье. Сотрудничество с hltv.org открыло бы новые горизонты для обеих сторон. Согласитесь, что смотреть, к примеру, тот же ASUS было бы куда приятнее, и исчезла бы извечная проблема с малым количеством слотов.
Также Федерация составляла бы график ивентов на календарный год. Всё-таки в настоящее время разграничение турниров происходит не равномерно. Наглядный пример: в конце июля пройдёт сразу два крупных международных чемпионата, соответственно на одном из них мы не досчитаемся нескольких топовых команд. Помимо этого, в США в этот же период состоится финал престижной лиги ESEA, которым американцы жертвовать не решились.
Ещё можно припомнить май, когда большие турниры шли один за другим, и многие классные европейские команды отказались от участие в DTS Cup'e, сославшись на слишком плотный график. Таким образом, организаторы попали впросак.
Кроме того, единая федерация могла бы помочь решить проблему с потерей титульных спонсоров. Особенно остро этот вопрос стоит сейчас - в период финансового кризиса, когда даже такой гигант, как SK теряет спонсорскую поддержку.
К тому же Федерация стала бы весомым подспорьем для того, чтобы киберспорт заняли твёрдую позицию в развлекательной нише. Да и на общественное мнение она бы повлияла. Сейчас на смех поднимают людей, которые бросают всё ради достижения определённой цели в киберспортивной дисциплине, а причина проста - тот же самый Counter-Strike в материальном плане не оправдывает затраченных физических и психологических сил. При том, что "задротство" отнюдь не гарантирует места в элите и постоянных побед на крупных ивентах. Всё же приток денежных средств в киберспорт не так велик, как хотелось бы.
Частично решить проблему могло бы создание международного телевизионного канала, который бы транслировал ивенты и матчи в полном объёме. Благо, что есть кому взяться за этот проект.
Также Международная Федерация могла бы стать фундаментом переговоров с МОК (Международный Олимпийский Комитет) о включении киберспорта в олимпийские дисциплины. Этот вопрос очень сложен с социальной точки зрения, ведь сейчас поднята шумиха вокруг насильственных компьютерных игр, которые, по мнению некоторых людей, могут отрицательно повлиять на психику человека. Безусловно это накладывает определённый отпечаток, но Международная Федерация придала бы серьёзности разговору.
Встаёт вопрос: Каким образом создать такую федерацию? А может быть стоит доверить бразды правления уже зарекомендовавшей себя организации? ESL, к примеру. Чем не флагман киберспорта?
Уже сейчас во многих странах под эгидой немецкой организации проводятся чемпионаты страны, которые носят название ESL Pro Series. К сожалению, без поддержки местных органов сложно проводить турниры, поэтому в частности первый сезон EPS Scandnavia стал последним.
Да и на международном уровне ESL выделяется. Всё благодаря главному детищу немцев - Intel Extreme Masters, в который уходит много средств. Показательным стал третий сезон: довольно интересная схема соревнований, отборочные на трёх континентах, три отличных Global Chanlleng'а в Лос-Анджелесе, Монреале и Дубае, апогеем же стали Европейские и Мировые финалы. В течение недели внимание тысяч почитателей cs'а было приковано к Ганноверу (Германия). К тому же, формат Extreme Masters отдалённо напоминает футбольную Лигу Чемпионов, (думаю, не стоит лишний раз говорить о престижности этого турнира) так что немцы находятся на верном пути.
Также ESL активно поддерживает eSports Awards - этакий "Оскар" в киберспорте.
Не стоит забывать и про турниры для сборных - European Nations Championship. Своеобразный чемпионат Европы ежегодно собирает сильнейшие сборные континента, в отличие от своего оппонента ClanBase. Не последнюю роль в таком положение дел, конечно, играют лан-финалы и наличие призового фонда.
Если немного помечтать, то было любопытно понаблюдать за перипетиями борьбы Бразилии, США, азиатских сборных и европейцев в рамках Чемпионата Мира. Думаю, подобный лан-ивент пришёлся бы по душе многим.
Ещё одним плюсом ESL является их дисциплинированность. В частности система штрафных очков весьма справедлива и позволяет отсеивать команды, которые несерьёзно относятся к соревнованиям.
Возвращаясь к идее о создании международного TV-канала, хотелось бы отметить ESL, как главного претендента на этот проект: отличные комментаторы и присущий телевидению элемент шоу также присутствует. Те, кто смотрел стрим-трансляции финалов Extreme Masters III со мной согласятся.
Безусловно все вышеперечисленные элементы трудно будет контролировать в одиночку. И тут уже стоит рассуждать о создании структур на местном уровне.
Но, как говорится: "Москва не сразу строилась", и тот же футбол проделал путь длиной в несколько десятилетий, до того как люди создали FIFA, вот и сейчас не стоит ждать появления чего-то подобного, что описывалось выше, в ближайшее время.