Многое писали, пишут и будут писать о киберспорте в России, его уровне и перспективе развития. Сейчас нагружать вас понятиями киберспорта, его основами и путями развития никто не будет.
Эта статья предназначенна для любого человека, который так или иначе связан с киберспортом в стране, в частности с Warcraft'ом. Цель-проанализировать то, что представляет собой сообщество игры на данный момент на профессиональном и любительских уровнях, на онлайн и лан типах игры,в центральной и региональных частях страны.
Итак,в качестве общей и первой информации,ознакомимся с лучшими командами и игроками страны. Сейчас в России есть пара кланов типа Style Just, ieS, которые сменив кучу спонсоров, состав, выступают не неплохих европейских и мировых лигах. Однако, серьезных результатов на них команды пока не достигли. Разумеется,имеется ввиду лиги типа NGL, wc3l. Тем не менее, обе команды развиваются в нужном направлении, имеют отличный коллектив во главе с хорошими менэджерами, имеют цель и идут к ней. Это радует, учитывая обстановку киберспорта в целом. У России выделяются несколько игроков уровня выше среднего, которые выступают за иностранные кланы, которые добились определенного рейтинга победами над более именитыми игроками. Такими являются Sting, Cash, Nicker. К сожалению, они не стабильны и у каждого есть своя планка, выше которой они прыгнуть не могут, независимо от количества тренировок. Стоит отметить пермяка Никера, который будет являться лицом России на финале Blizzcon'a. Пожелаем ему удачи.
Интересно дело обстоит с другими командами из России. Стоит отметить небольшой парадокс. Совсем недавно, год или два назад, найти спонсора клану среднего уровня было почти невозможно. Сейчас, если присмотреться,почти у каждого такого клана есть, хоть и небольшая, организация, предоставляющая деньги или девайсы. И это при том,что ударял кризис и киберспорт постепенно теряет значимость среди всех органихаций и геймеров. У команд есть мотивация, цель.Хоть и уровень команд оставляет желать лучшего, а попасть на лучшие лиги мира очень нелегко,у них есть цель и мотивация. Именно это и нужно для развития.
Одного игрока прдеставлять нужно меньше всего. Речь о Хэппи, который добился больше всех. Он доказал свой уровень игры, а также смог отстоять его. Конечно есть обидные поражения, некая нестабильность.
Но он всего добился сам за счет таланта, тренировок и целенаправленности. Он один, кто реально может представлять Россию на мировом уровне и быть на вершине. С него стоит брать пример. Не зря он родился в России.
Онлайн или лан-варкрафт вам нравиться больше? На любителя. Факт в том, что лан-вид почти не заметен сейчас, что является проблемой в России. Говоря об игре через интернет, отмечу очередной пародокс.С одной стороны кризис, падение мотивации играть, стакрафт2. С другой - огромное количество онлайн-соревнований, различных программ и конкурсов. Вы помните такое разнообразие и число чемпионатов вообще, за всю историю русского варкрафта? Если пробовать себя везде, то интереса и мотивации появится уйма. Не говоря о призах и вознаграждениях. Значительную роль играют киберспортивные порталы страны.
В погоне за рейтингом, сайты придумывают все более новые и оригинальные соревнования, увлечения для геймеров, находят спонсоров и т.д. Конкурируя друг с другом, сайты делают большое дело для страны в целом. В этом, Россия не только не отстает, но и опережает ряд других стран мира.
Рассматривая тему лан-игры, перейдем к развитию киберспорта в регионах. Все более-менее в центре России, а именно в Москве и Сантк-Петербурге. Имеется в виду различные соревнования в компьютерных клубах, шоу матчи, проведение всех финалов крупных соревнований страны и даже мировые финалы некоторых престижных турниров.Однако и тут есть разочарования. Например, закрытие клуба 4Game, с которым связано очень и очень многое. Посмотрим, найдут ли ему замену. Варкрафт в регионах развит значительно меньше.Связано это с тем,что все меньше и меньше людей занимаются киберспортом в организаторском плане. Есть еще где то в стране понятия Федерации компьютерного спорта. На Урале, например. Есть традиционный фестиваль киберспорта в Ижевске, который из года в год радует нас. Но таких организаций мало.
В основном игроки сами стараются организовывать чемпионаты или отборы различных соревнований. Это говорит об очень низком уровне. Но главное то, что никто с этим ничего не делает. А значит перспектив по улучшению пока нет.
В качестве заключения отмечу, что у страны есть потенциал в лице киберспортивных порталов, в лице многих команд. Конечно, нужно очень много работать и действительно хотеть достичь цели выйти на мировой уровень, но это вполне возможно. Ведь, именно от нас с вами зависит поднятие уровня киберспорта. Решение проблем тоже часть наших обязанностей, если мы хотим видеть Россию на вершине. Желание, стремление, труд в этой сфере-вот что нам нужно. Благо, у нас есть на кого смотреть. Все в наших руках.
Автор: iact-flash
Критерии оценки материала:
Актуальность тематики: 7
Грамотность: 6 Творчество: 7 Использование профессиональных терминов: 6