Балладор Пресветлый как он есть или руководство по игре Паладином
Итак, здравствуйте уважаемые господа и господамы, малоуважаемые, неуважаемые и все те, кто читает данный гайд (от англ. guide - "руководство"). Почему именно гайд? Выбор темы для написания статьи был огромный, а точнее каждый выбирал тему для себя сам. Единственным ограничением являлось то, что темя должна была быть "околоигровая". Я решил написать о своём любим герое из игры Warcraft III.
Ну что же, встречайте виновника торжества - !
Данное руководство предназначено для игроков, не заинтересованных в карьере геймера, т.е. вам просто нравиться раса Людей или же вы любите рандомом. Конечно же, здесь вы найдёте советы и для профессионалов, но основной упор будет сделан на любителей. ВСЕМ игрокам за ундедов - закрыть данную страницу в срочном порядке !
Почему именно Паладин?
Во-первых это герой людей, кем мы с вами и являемся, более того, он призван нести свет и добро в наш мир, чего в наше время весьма и весьма не хватает, собственно, он является главным искоренителем зла в игре. К несчастью так уж сложилось, что я играю хелером во всех играх - будь то MMORPG, дота или же просто карта для варкрафта. Ну и напоследок - знакома ли вам ситуация, когда 100% выигранная игра меняется за секунды - или и ваши отправляются на небеса, а вам остаётся только скрепя зубами написать "BG N/C HEROFOCUS" и выйти? Скоро вы узнаете как избежать если не второго, то хотя бы первого .
Итак, Имбыч (произошло от многократного повторения Палыч ). Не просто Имбыч, а Имбыч первым героем. Основной упор делается именно на то, что вы берёте его первым. Всего рас у нас четыре и наиболее целесообразным является использование Паладина против расы Нежити (в конце я приведу примеры игры против других рас, но там больше работает фактор неожиданности, нежели вашего умения игры). Почему именно против нежити? Да потому что его первая способность работает, к величайшему сожалению, только на нежить :[ Эту тактику я, можно сказать, придумал сам. Первой моей мыслью было то, что если играть как обычно, но только Паладином первым героем. Тогда по истечении 20 минут (именно тогда кончается золотая шахта на мэине) у меня будет стоять нычка, а у противника нет. В смысле стоять-то она может и будет, но Паладин 5 уровня будет усиленно помогать оппоненту добывать золото. В итоге - победа за счёт дополнительных ~3-5 тысяч золота (в зависимости от карты разумеется).
Теперь давайте узнаем его поподробнее :]
Базовое здоровье - 650 единиц Базовая мана - 255 единиц Атака - 24-34 Броня - 4 единицы
Основная характеристика - Сила - 22 (+2.70) - в скобочках указаны повышения характеристик с уровнем Ловкость - 13 (+1.50) Разум - 17 (+1.80) Базовая скорость перемещения - 270
Для сравнения - 320 у , 270 у , 300 у , 320 у , 270 у , 270 у , 270 у .
Следует помнить что 1 единица силы это +25 единиц здоровья и маленький бонус к его регенерации 1 единица интеллекта это +15 маны и очень маленький бонус к её регенерации
ловкость для Имбыча несущественна, тем не менее 1 единица добавляет примерно 0,33 единиц брони и 0,01% к скорости боя.
Прирост здоровья с уровнем эквивалентен приросту силы, т.е. на втором уровне Паладин получает +50 здоровья, на третьем +75 и т.д.
Прирост маны соответственно составляет +15, +30 и т.д.
А так же, с уровнем Паладин получает 0,5 брони и 0,015% скорости боя.
Несмотря на то, что главной характеристикой героя является сила, он в большей степени зависим от разума т.к. его первый навык требователен к мане (но об этом далее).
Теперь давайте рассмотрим его способности:
Первый навык - (Т) Лечение , затрачиваемая мана - 65.
Ваш хлеб с маслом, а так же основной навык нашего героя. Без него он не носил бы гордое звание Паладина! На первом уровне лечение полностью восстанавливает здоровье , а так же практически убивает . На втором уровне вы станоитесь грозным врагом (ибо один удар героя+Лечение отправляет грешную душу на небеса), а так же наносите неплохой урон , а так же неплохо добиваете . На третьем уровне Лечение сразу убивает , требуется один удар+, теряет больше чем половину здоровья, просто в ужасе от вас, как и прочие юниты нежити. Так же следует отметить одну из самых быстрых перезарядок в игре - всего лишь 5 секунд, и большое расстояние применения - 800. Есть небольшая задержка в анимации (пока Паладин поднимает свой молот), но само заклинание мгновенное, т.е. оно настигает цель мгновенно (что является несомненным плюсом по сравнению с от которых можно использовать , или .
Второй навык героя - (D) Божественный Щит , затрачиваемая мана - 25
Второй навык который предстоит изучить вашему герою, собственно, неуязвимость. Именно она в сочетании с заставляет андедов рвать на себе волосы, кусать губы и совершать прочие бессмысленные поступки вроде криков:"ХУМБА!!! НУБ!!!" и прочего. Перезарядка данного навыка составляет 60 секунд на всех уровнях. И если на первом уровне щит ещё не так эффективен, то начиная со второго Паладин переходит в разряд Имбычей. Третий же уровень способности делает героя практически неуязвимым при наличии . Помните что щит срабатывает мгновенно, т.е. если его использовать пока не достигли цели - тем самым вы не получите урона, а противник потеряет ценные единицы маны.
ВАЖНО! При использовании щит пропадает! Поэтому если Имбыч погибает - используйте !
Третий навык - (V) Доспехи веры
Существует небольшая неточность в описании - вместо указанного бонуса в 1/3/4 брони даётся 1.5/3.0/4.5. Аура действует в радиусе 900. На юнита, вышедшего из радиуса действия эффект ауры действует ещё 4 секунды, а на героя только 2. Помимо прочих воинов, аура действует и на самого героя.
Воскрешает юнитов в радиусе 900, приоритетными являются наиболее сильные юниты т.е. . Из-за долгой перезарядки и большого количества требуемой маны является не очень эффективным (это так же связано с тактикой игры которую я использую).
Сильные стороны:
-быстро перезаряжающийся первый скилл
-дешёвые скиллы
-в хороших руках практически бессмертный (+много хп)
-силён против наземных юнитов
Слабости:
-медленный
-хотелось бы больше маны
-очень слаб против воздуха, может только добивать воздушных юнитов
Теперь несколько слов о порядке изучаемых навыков, т.е о скиллбилде:
1) Лечение
2) Божественный щит
3) Лечение
4) Божественный Щит
5) Лечение
6) Божественный Щит
7) Доспехи веры
8) Доспехи веры
9) Доспехи веры
10) Воскрешение
Почему именно такой порядок? Лечение следует изучить как можно скорее - на первом уровне чтобы лечить побитых на крипе юнитов, далее - чтобы наносить как можно больший урон противнику. Божественный щит на 2 уровне для того, чтобы андед не смог зафокусить т.е. убить вашего героя, на 6 уровне мы берём щит чтобы Паладин стал практически неуязвимым (не стоит брать третий щит на 5 уровне т.к. Лечение наносит намного больше вреда нежели неуязвимый Паладин который бьёт руками, да и с третьим лечением опыт течёт рекой ). Аура в моей тактике бесполезна, однако Ultimate принесёт ещё меньше пользы - кроме вам будет некого воскрешать.
Теперь поговорим об итемах т.е. предметах. Хорошими начальными предметами являются .
тоже хорошо, но Паладин больше наносит повреждений нежели своим молотком.
Предметами первой необходимости являются .
Очень хорошими итемами являются (первый итем помимо 90 маны даёт неплохо к её регенерации).
Неплохим подспорьем будут (отбирает ману у , в тоже время восстанавливая её Имбычу), (+300 маны - добро), (+500 жизни - и герой практически полностью здоровый! Куча койлов и ударов просто так) (+15 секунд кары аколитам), (используйте при крипе шахты если андед подошёл к вам сзади с кучей юнитов - мало ему не покажется).
Итемы из магазина -
Итемы из магазина гоблинов -
Итемы с чёрного рынка -
Итемы средней полезности - (в начале полезно, но ближе к концу он герой постоянно бегает неуязвимый), (бить юнитов и зиггураты неплохо, но важнее), (опять же, неплохой начальный итем), (отлично восстанавливает жизнь в начале, но ближе к концу оно бесполезно), (Палыч регенится от ударов? Да что вы, 3 хп за удар - решает.. А вот 250 золота это .), (хороша для танков+Гуро, но иногда слот важнее, да и лишний юнит в начале может решить игру)
Итемы на продажу -
И так, ваши итемы должны напоминать следующее:
Теперь поговорим немного о тактике игры.
Она бывает двух видов - Атакующая и Защитная
Атакующую тактику следует применять против слабых противников или если противник ушёл в пауков - она заключается в том, что по получении 3 уровня (а вы первым делом получаете 3 уровень, одним из крипов должна быть золотая шахта!!) вы бежите к андеду на базу, по дороге заглянув в Магазин гоблинов за и начинаете убивать .
Оппонент вынужден вернуться на базу, иначе он останется без денег. Тем временем у вас строиться нычка (она же эксп, она же экспанд, она же дополнительная золотая шахта и т.д.) и там же .
Как только вы видите что вашему герою того гляди станет плохо вы делаете поближе к или если совсем плохо.
Тем временем ваши с помощью или порабощают зелёные крипы наподобие
У вас растёт уровень, строится нычка, строятся башни, а ваш противник сидит без денег на базе.
На базе строим лесопилку и
Рядом с золотой шахтой первым строим , а только после заказываете главное здание (если у вас уж очень битые юниты, то сразу стройте ).
Далее смотрим что делает наш противник - если на Т1 (он же Таер1, он же Tier1, он же апгрейд главного здания) то делаем .
Если + или или то делаем иначе он сломает вам базу или нычку и вы проиграете.
Против и так же хорошо использовать и .
Если вы видите 2 , что означает (в большей степени) или (очень редко + для них нужно много иначе их порешает), то незамедлительно стройте
Помните! Пускай лучше вас противник обзовёт товернубом, заплачет и выйдет, чем вы проиграете тупому массеру, который смог построить кучу одних и тех же юнитов и послать их в атаку ! - такой же юнит как и или , для постройки кучи одних и тех же юнитов юнитов много ума не надо - аргумент относящийся и к и к . Последних однако можно , использовать на них , отводить побитых в конце концов. Поэтому если ваш оппонент слил всё на башнях и обозвал вас нубом - это его проблема, а не ваша.
Обязательно делайте и если на карте нету !
бейте, в первую очередь,, а - и тд.
Что сделает наш противник, узнав что наша база и нычка непробиваемы? Правильно - пойдёт крипиться сам, а заодно попробует захватить ещё золотых шахт. Теперь главное не дать поставить нычку нашему противнику! Пока он крипится мы делаем + и идём знакомиться с , а тем временем разведывает на предмет постройки нычек.
Если мы видим строющуюся шахту то незамедлительно делаем + + > (иначе когда вы отойдёте он закажет новую шахту), далее и начинаем бить строющуюся шахту. Если даже вы дали достроиться шахте, то помните, что она без не приносит дохода. Они к тому же ещё и денег стоят...
Тем временем у вас уже должен быть + + (против нычки/главной базы) либо против .
Можно так же построить если андед настроил кучу или у него мало , но тогда вам скорее всего понадобиться .
Если анед поставил нычку и сидит всей армией там, то и вы берёте вторую шахту без героя, в то время как пока ваш противник обороняет от .
С помощью атакуем базу противника, или с помощью убиваем ему юнитов и героев - победа наша!
Что делать если андед застроил проход к ?
Вы посылаете своих юнитов атаковать вражеских рабочих и лечите их - 220 хп это 2 удара пехотинца+лечение 2 уровня. Кроме того, если забежать всей армией в застроенную зону и туда, то андед не будет добывать деньги о-оочень долго, ибо его герой и пауки будут не в состоянии помочь, а одни лишь гули да скелеты не очень справляются с .
Так же помните о и . Но больше всего андеды ненавидят vs . Имбыч принимает на себя удары замораживающей башни и при необходимости.
Защитная тактика применяется против хороших противников, вам необходимы , неплохо бы иметь .
Ваш оппонент будет очень сильно портить вашу жизнь + или .
Далее последует .
Против этого следует вести пассивную оборону, особенно следить за и построить 3-4 на нычке и на базе, а по достижении Т2 сделать или или или + .
Если противник отойдёт вы качаете своего второго героя, а Имбыч бежит к противнику на базу и делает на если противник делает нычку.
Далее возможен выход в или .
Я разобрал наиболее общие тактики, однако давайте посмотрим на каких картах ПАЛЫЧ наиболее эффективен!
Карты, просто созданные для Имбыча - AI (Ancint Isles) , MV (Melting Valley).
Карты, неплохие для Паладина, но на которых предпочтительней игра через Архимага - TS (Terenas Stand), EI (Echo Isles).
И наконец карты, на которых не стоит играть в Паладина - SV (Secret Valley), TM (Twisted Meadows), TR (Turtle Rock), LT (Lost Temple).
AI - лучшая карта, с моей точки зрения. Тут есть .
Бо (build order, т.е. очередь постройки зданий) - 4 на золото, 1 строит алтарь, заказываем ещё крестьян и строим барак, ферма, ферма; следуюший идёт добывать золото, все строители - дерево. База должна быть застроена примерно так
Далее есть небольшая хитрость - как только 2 пехотинец будет готов примерно на половину мы делаем 5 ментов и с первым футманом бежим крипить оранжевую точку. Вышедший герой лечит побитых юнитов и забирает итем. Тем временем мы строим на базе.
Почему именно так?
Вражеский герой не успеет забрать у нас крипов и добьёт максимум одного юнита.
Далее, мы крипим зелёный крип рядом с базой (или воюем с ), отправляем нанимать , и бежим крипить золотую шахту. Далее предпочтительный оборонительная стратегия, но смотрите сами.
Что делать если аннед нанял ? Ему это в высшей степени невыгодно ибо лечить он их не может, да и стоят они дорого. К тому же карают их очень жестоко, а о быстром улучшении главного здания андед может забыть. Будет война тиер 1 юнитов, мы строим магазин и с помощью отбиваем андеда.
MV - вторая после AI карта.
Тут выпадают и прочие радости для Имбыча.
Здесь мы делаем быструю постройку алтаря - отправляем 4 на золото, 1 строит алтарь. С выходом первого построившегося крестьянина мы отправляем его на постройку барака, одновременно снимаем 1 с золота и строим им ферму. Следующий построившийся помогает строить алтарь
Далее мы отправляемся крипить лагерь наёмников с 1 и 6 , нанимаем там .
После этого строим на лагере ферму, одновременно крипя зелёную точку. После этого нанимаем и идём крипить одну из золотых шахт.
Что делать если андед сделал ? Во-первых у вас к этому времени должен быть 4 , 30 секунд сидит в и ничего не делает. Далее, у него либо нет второго героя либо нет , соответственно можно отбиваться , а кроме того нанять в таверне либо либо !
Почему Алхимик?
Он бьёт по воздуху, он очень жирный, если дать ему или то зеппелин отвалится за секунды.
Да и никто не отменял.
Что делать если или + нычка? По тому, что вас не харасят в начале вы сразу понимаете что что-то тут не чисто, далее - и всё стандартно.
TS, EI не очень хороши для данной тактики, т.к. они очень маленькие и противник может очень рано начать вас харрасить.
На TS мы делаем стандартный билд и качаем обсерваторию, зелёный, а затем лагерь наёмников, нанимая . Далее крипим золотую шахту.
Основные фишки - , , или крипят без героя вторую нычку.
Итемы - .
На EI можно сделать быстрый алтарь и крип лагеря или обычный билд с зачисткой 2 зелёных точек.
Наши друзья это .
В плюс идёт то, что андед может занять всего лишь одну шахту, её легко харасить.
Минусы - нету .
Далее по списку идёт SV.
Здесь нет , вы подвергнетесь тяжкому харрасу, однако андеду будет тяжело поставить экспанд + вы можете использовать маленький хинт против быстрых ГАРГ - ударьте крипов на магазине когда они будут пролетать над ними - здешние любят кидать сетку на всё что движется, летает, ходит, ползает и прочих
Так же здесь очень много точек, которые могут скрипить , после чего отправляем их на фонтан.
Однако очень сложно достать, падает редко, так что остаются только надеяться на .
На TR и TM я не рекомендую так играть, т.к. грамотный харрас в исполнении противника не даст вам поставить нычку, кроме того там много золотых шахт и пока вы будете отбивать одну, оппонент поставит две или три. И если на TM можно попробовать нанять или использовать , то на TR их нет и в помине.
На LT же золотых шахт не просто много а СКАЗОЧНО много, так что ИМБЫЧ там строго противопоказан!
Что делать если ?
Это палка о двух концах - да, Имбыч спит, он устал. Но даже во сне перезаряжается. Пока мы спали он перезарядился, гроза аколитов снова в действии и без потери здоровья!
Что делать если ?
Они НИКАК ВООБЩЕ не помогают от или , кроме того нужно много вуда на апгрейд+нужны на ману, больше хлопот чем пользы. Да, герои не умирают. Но базы-то нет. Или у нас новая нычка. Не забываем что парочка стирает .
С основными моментами игры мы разобрались, но лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. К сожалению андедов в ладдере значительно поубавилось, а в ГГЦ я не люблю играть, посему порадовать вас обилием реплеев я не смогу :( 5 реплеев против второго ранка ладдера прошлого сезона - AlMoStBaLaNcEd'a да несколько игр из ГГЦ.
Реплей-пак
Ну и на закуску несколько совсем нестандартных тактик за Имбыча (их вы так же найдёте в паке):
1) Т1 пуш с на ЕИ/AI против Эльфа или Орка
Игра против Орка на EI (бм)
Игра против Орка на EI (фс)
Игра против Эльфа на AI
2) Тактика против орков на MV/EI/AI, очень похожая на тактику WE.Pepsi.Sky'я , разница лишь в герое, но разница существенная - если у Ska'я упор делается на , то здесь упор идёт на .
С появлением мы покупаем в лавке гоблина и учим третий уровень , вторым навыком берём .
Далее поступаем так - приходим к орку на нычку с кучей и строим там .
В конце-концов орк разнесёт , но к тому времени там уже должны быть готовы .
И так с каждой нычкой. Тактическая победа так сказать. Единственный кто играл ею был ieS.ReprisaL, он выиграл на AI Minhyuk'a и на EI EG.Grubby. Я попытался сделать нечто подобное - игра против орка на AI.
3) Имбыч в серьёзных 2на2 играх не просто редкость, а практически раритет. Тем не менее если вспомнить старые-добрые массерские стратегии то он пригодится и здесь (игра в паке).
by ZizO (ieS.Silver)
Актуальность тематики: 8,3
Грамотность: 8,2 Творчество: 9,8 Использование профессиональных терминов: 10