Вам не надо много интересоваться Counter-Strike или даже киберспортом, чтобы знать, что команда fnatic сейчас доминирует во всем мире.
Ключом к этому успеху является игрок Кристофер "GeT_RiGhT" Алесунд, который вырос из «игрока на скамейке запасных», чтобы стать видной фигурой в одной из самых успешных мультигейминговых организаций. Это такая хорошая история и, возможно, лучше позволить ему самому ее рассказать.
Обычно журналисты сами пишут причудливые истории в качестве вступления к интервью, но я думаю, сам ты лучше расскажешь историю своего успеха.
Моя история началась давно, наверно, в 2004 году. Там и сям я играл за случайные команды. Но моя «реальная» история началась в 2007. Меня пригласили в Begrip.se с JAEGARN, get, niko и threat. До этого я играл только на лане под ником rendezvous и играл хорошо. Таким образом, threat увидел во мне потенциал лучшего игрока с Begrip.
Мы посетили несколько турниров, таких, как ESWC 07, где были последними… на том турнире мы играли очень плохо и не готовились к нему. По большей части, потому что JAEGARN был в Греции или где-то еще. После того турнира мы выступили на GameGune 07. Мы заняли 7-8 место, победив такие команды, как MYM.no, forZe, SoA и так далее. Но мы проиграли последнюю игру против logitech.fi на нашей худшей карте - de_train.
После GameGune мы ушли из организации Begrip. По большей части из-за финансовых трудностей в команде.
И потом настали лучшие времена?
Да. После этого я получил приглашение от NiP, от которого не мог отказаться. Зарплата, поездки на соревнования не только в Швеции, но и по целому миру… Но и со всем этим я неохотно присоединился к NiP, потому что я и парни из Begrip были очень близки как команда и были друзьями. Так что сначала для меня было сложно их бросать. Иногда я даже жалел об этом, но я думао, что у меня теперь все хорошо.
Мой первый лан с NiP был WCG Qualifer в Швеции. У нас все еще было только 4 игрока в команде (walle, tentpole, face и я). Перед тем, как я присоединился к команде, они убрали 2 игроков, чтобы сделать команду лучше - HeatoN'а и miniw'а, младшего брат walle. Но мы не могли найти последнего игрока, который был так нужен, в конце концов, мы просто развалились как команда. Но больше всего из-за того, что NiP просто изжили себя. На квали мы заняли второе место, проиграв fnatic.
После «смерти» NiP, Tentpole и walle ушли в SK. А я осматривался в поисках чего-нибудь новенького. Но на следующий день после того, как мы ушли из NiP, а walle/tentpole присоединились к SK, Budak пригласил меня в их офис, чтобы обсудить мое место в качестве запасного шестого игрока. Это был шанс, чтобы попасть в лейн-ап SK - до того, пока представилась возможность, прошло 6 месяцев.
Во время тех 6 месяцев я был близок к тому, чтобы войти в команду, которую не анонсировали, с такими игроками, как face, snajdan, jaegarn и fisker. Но в один прекрасный день SK поставили меня в лейн-ап на турнир Extreme Masters Season II. Потом я пожалел об этом. Так или иначе, мы заняли 4 место, и потом я опять был на скамье и меня заменили SpawN'ом, парнем, которого сначала заменил я.
После этого я был в какой-то неестественной ситуации. Я был близок к тому, чтобы уйти из CS’a вообще и пойти в 4kings, играть в CS:S. Но Сорс не приносил того веселья, что доставляет 1.6, поэтому я вернулся и создал команду 0E1F23. Я взял несколько игроков из playzone - Threat, khrystal и qp. Threat был одним из тех игроков, с которыми я хотел играть снова, даже если бы мы действовали друг другу на нервы.
Позже мы присоединились к организации Evilzone и посетили с ней наш первый турнир DreamHack Skellefteå. Мы провалились на WCG Qualifer 08, но выиграли главный турнир с призом в 50k. Печально, мы ничего не получили из тех денег. После турнира мы ушли из организации, потому что они хотели забрать 60% призовых, и сказали нам, что таков был договор в самом начале. Но мы были с этим не согласны. В конце мы разошлись и присоединились к организации под названием Giants.
Мы посещали такие турниры, как Hazard, IOL, Dreamhack, EPS, EM Qualifer и Intel Friday Night Game. Мы были довольно успешными с той командой. Мы выиграли IOL, hazard, пришли 4-ми в EPS Qualifer онлайн, вторыми в нашей группе после mousesports на EM Qualifer и выиграли Intel Friday Night game. Но мы проиграли SK на DreamHack Winter08 со счетом 0-2. Когда я теперь оглядываюсь на тот матч, я чувствую, что мы могли выиграть ту игру. У нас было 15-13 за СТ на nuke и 11-4 за СТ на inferno. Но нам удалось проиграть игру, и в целом SK выиграли турнир.
После DreamHack Winter08 пошли слухи, что fnatic производит изменения в своей команде. Поэтому предполагалось, что cArn поговорит со мной на DreamHack, но он этого не сделал. Так что я подписал контракт с Giants и думал, что буду играть с ними. Но в конечном счете fnatic просто выкупили меня у Giants.
Около 9 месяцев назад я вступил в fnatic, чтобы играть с cArn, dsn, f0rest и Archi. Мы много тренировались перед финалом Extreme Masters Season III. Но примерно за неделю до соревнования мы поменяли Archi на Gux, потому что Archi просто не хотел тратить большую часть времени на онлайн игры, ездить на соревнования и так далее. Вместо этого он просто хотел быть со своими друзьями…
Теперь ты игрок fnatic. Многие люди считают, что вы лучшие в мире. Думал ли ты, что команда будет столь доминировать на CS сцене, когда подписывал свой контракт?
Моим желанием было снова поставить всю команду на ноги. У них был не очень хороший 2008 год, поэтому я хотел помочь им снова обрести жажду игры, мотивацию к победам. Первоначально у меня не было целей стать такими успешными. Мои цели изменились. Теперь я хочу, что бы наша команда была номер 1 до конца года.
Что, по твоему мнению, делает вас такими успешными? Чего нет у ваших конкурентов, что бы стать такими же, как вы?
Ну, я не думаю, что игроки в других командах те же, что и в нашей команде. Я думаю, мы просто дольше сыгрываемся, чем другие команды. Не то, что бы я знал все команды и нахожусь среди них все время, но я думаю, что внутри каждой команды есть конкуренция, которая делает ее слабее, чем она есть на самом деле. Есть одна команда, которая внутри такая же, как наша - это mTw. Я имею ввиду, что мы принимаем каждого игрока и их различные умения в команду как есть, не стараясь его подогнуть под себя, и стареемся, что бы их потенциал был во благо команды. Я думаю, что у нас другой подход, чем в других командах. У нормальной команды есть и авпшник, и фраггер, и прикрывающие игроки. У нас все полностью по-другому.
После того пути, что ты прошел, дойдя до fnatic, чувствуешь ли ты, что добился этого благодаря тяжелому труду, или считаешь себя счастливчиком?
Наверно, немного и то, и другое. Я не стал непосредственно успешным игроком. Я дважды поднимался, был уволен, заменен, вступал в новую команду, и опять заменен. Но, я думаю, моя страсть к игре сильнее, чем у большинства игроков. Я имею ввиду, что мне не нравится, как теперь ведут себя большинство топовых игроков. Они играли как сумасшедшие, пока не достигли вершины, а потом медленно начинают скучать в игре, перестают играть так, как играли раньше. У меня все еще есть желание и жажда играть, как я всегда играю…
Ты упомянул свое уважение к mTw. Какую команду ты видишь своим главным соперником в Европе и в мире? Есть ли какая-нибудь команда, которую тебе хочется одолеть больше всех остальных? Это выражается как взаимное уважение или соперничество?
Я думаю, я так хочу победить mTw, как хочу, чтобы они плакали, хаха. Я думаю, это потому, что мне нравится, как они играют и потому, что это очень хорошая команда. Я не могу сказать, что mousesports, SK и ex-WICKED плохи. Нет. Если бы я сказал, что они плохи, я бы всем соврал. Но, я думаю, что боюсь mTw больше их всех и чувствую к ним огромное уважение. Я думаю, что у них более мощная командная игра, как ни у кого другого, кроме нас.
Таким образом, ты не чувствуешь враждебности по отношению к SK Gaming после того, что случилось?
Нет, совсем нет. Я думаю, так должно было быть.
Давайте немного поговорим о жизни топового игрока в CS. Я видел фотография, где ты даешь автографы, фотографируешься с фанатами и т.д. Это признак того, что тебя признают как топового игрока на крупном ивенте?
Я, правда, не знаю. Лично я думаю, что нужно что-то делать для фанатов. Иначе ты не будешь так хорош в Counter-Strike, как ты есть. Но это так же хорошо и для организации fnatic. Это зависит от того, на каком ты ивенте. На некоторых турнирах никто не подойдет, зато на других целая дюжина и даже больше.
У тебя есть какой-нибудь опыт по поводу выплат призовых денег? Как известно, иногда они не выплачиваются..
Ну, такие вещи случаются. Я не очень об этом беспокоюсь. Я не играю в эту игру ради денег. И если вы играете в CS ради денег, я вам посоветую вообще не играть.
Получение зарплаты, наверно, хороший стимул оставаться активным.
Я не хочу обсуждать денежный вопрос, потому что, во-первых, я не много получаю и, во-вторых, я не играю ради денег, как я уже говорил, я играю только ради удовольствия победить другие команды.
Ты упомянул, что играл в Source с командой 4kings, и я также слышал, что ты думал о merc'ing с GET4 в DEL. Что ты можешь мне об этом рассказать?
Mercing с GET4? Я даже никогда не думал о том, чтобы играть в Source после того, как давно я играл с 4kings. Так что этот слух не станет правдой. Тактика в Source совершенно различается в сравнении с 1.6. Так что ты вынужден играть как игрок Source, а не игрок 1.6. По большей части потому, что флешки исчезают немного медленнее, и ты можешь бежать и иногда отлично стрелять. Но самая раздражающая вещь, которую я видел… Игроки из какой-то датской команды, не помню, кто это был, у них хорошо получалось прыгать вокруг, не останавливаясь ни на секунду… Может это были bunnyhopping? Да, они были так хороши в этом, они могли пропрыгать от респа терроров на dust2 к точке В за несколько секунд. Это было реально скучно, по моему мнению, потому что я пытался привыкнуть к флешкам и все такое, но это было что-то совсем другое. Я думаю, эти прыжки сейчас убрали, правда?
Да, Zblock запрещает bunnyhopping так же, как и некоторые другие баги в игре. Что ты думаешь об удалении тех багов из CS: S? У 1.6 есть свои баги, которые, кажется, просто объединились в игру и никто не хочет, чтобы их убрали, как недавно оказалось.
Полагаю, ты говоришь про duckjumping? По мне, моя карьера началась, когда этот баг удалили из игры. Потом они ввели его обратно. Но я думаю, что можно его иногда использовать, как в Source.
Получается, топовые игроки не обращают внимания на багги, которые могут помешать им победить?
Я так не думаю. Я такого не слышал. Просто надо к этому привыкнуть. Если вы игроки топовой команды то, чем быстрее вы к этому привыкните, тем быстрее станете доминировать над своими оппонентами.
У тебя были кумиры в начале игровой карьеры?
Ну, в начале были такие превосходные игроки, как HeatoN, potti, fisker и так далее. Но я об этом не думаю – я думаю о своей команде. Я получил от нее намного больше, чем годами просто смотря игры на HLTV и думая о том, как бы стать более хорошим игроком.
У тебя отличная карьера, и тебе все удается, но если бы можно было изменить что-то одно, что бы это было?
Ничего. Я думаю, что все что-нибудь значит и случается, как было предназначено судьбой. Я хочу сказать спасибо fnatic за удивительный шанс, который мне был дан, когда я туда пришел. И нашим спонсорам - MSI, SteelSeries, Bigfoot, bestpoker и ugame.
Источник: cadred.org
1486 Прочтений • [Интервью с fnatic.GeT_RiGhT] [15.08.2012] [Комментариев: 0]