В течение более пяти лет Джеспер «Nordahl» Нордал был главой одного из самых крупных проектов в истории киберспорта: MeetYourMakers.wc3.
В интервью порталу readmore.de Джаспер рассказал все, начиная с первого выступления на WC3L Season VI и заканчивая крахом организации. Так же, вас ждут парочка веселых историй из жизни молчаливого датчанина.
Так как, в основном, все вас знают, вам нет необходимости себя представлять, но я почти уверен, что есть много ребят, которым интересно услышать, как «легендарный» Джеспер «Nordahl» Нордал впервые столкнулся с киберспортом.
Можно сказать, что я прокрался через заднюю дверь. Я был обычным фанатом WC3, как любой другой парень, играющий с друзьями и зависающий на каналах IRC и так далее и тому подобное. Однажды один парень на канале спросил, мог ли кто-нибудь похостить игру, а так как я в это время ничего не делал, я сказал, что мог бы это сделать. И я это сделал, и оказалось, что все прошло гладко, а через пару дней Baschi связался со мной и спросил, не интересно ли мне хостить некоторые игры на WC3L и Go4WC3, и я согласился.
Я думаю, это было первым шагом, так как хостя игры, я встретил много людей, один из которых был датский игрок старой школы Lituch, который занимал пост редактора wc3 на самом большом датском игровом сайте в то время, и ему были нужны способные люди, которые могли бы писать о WC3L и о международной WC3 сцене. А то, что я «зависал» с парнями из WC3L, сделало меня самым квалифицированным человеком в этой работе. В то время, как я занимался пост хостера, я был ответственен только за датскую лигу, а к тому времени, когда добрался до CPL Copenhagen, я, наверно, был единственным человеком с таким опытом, и после интервью с одним из лидеров MYM меня несколько раз просили присоединиться к ним, чтобы заниматься командой по варкрафту.
Несколько раз я отказывался от этого, потому что хотел работать для комьюнити, а не на отдельную команду, но я продолжал поддерживать отношения с ребятами из MYM.
В определенный момент я начал чувствовать, что меня недооценивают. Да еще и другой сайт воровал мои новости и получал все лавры, а тот, на который работал я, не получал почти ничего, поэтому я думаю, я был немного разочарован и немного раздражен, в любом случае я бросил писать и сказал Kepler’у (из MYM), что я готов начать работать с ними, а остальное, как говориться, история.
Я читал огромное количество интервью с вами за последние пару лет, но я заметил, что почти нет интервью о Джеспере Нордале, о человеке. Поэтому не могли бы вы немного рассказать нашим дорогим читателям о том, какой вы человек?
Полагаю, я не много отличаюсь от других людей, которые были на моем месте. Я социальный педагог по образованию и использовал эти навыки, занимаясь организацией в команде. Я всегда пытаюсь использовать то, чему меня учили. Это не всегда просто и не каждый соглашается с моим мягким подходом, но я верю, что нужно оставаться честным с самим собой, поэтому я пытался это делать. В личной жизни я, как и любой другой человек, люблю зависать с друзьями, каждый день хожу на работу и живу полностью нормальной жизнью.
Когда вы решили выбрать эту профессию? За этим стоит какая-нибудь история?
Не совсем, я думаю, что просто я такой человек, который любит работать с людьми.
Ваш друг сказал мне, что вы немного странный. Играете в разные игры и тому подобное. Какие ваши самые любимые три игры за все время, и в какую игру вы жаждете поиграть в 2010 или в конце 2009 года больше всего?
Хаха, я думаю, Элрой преувеличивает (смеется) (Элрой – fnatic.Noname – был менеджером в mYm до прихода в fnatic. – прим. переводчика). Я действительно люблю играть, как любой другой парень, но если вы дадите мне части и скажете собрать из них компьютер, я не смогу этого сделать.
Наверно, мои любимые игры: WC2, WC3 и Unreal Tournament Classic.
А игры, которые я больше всего жду: Diablo 3, Starcraft 2 и Lead 4 Dead 2.
Говорят, вы большой фанат Enfo. Что такое Enfo и как так получилось, что вы так увлеклись ею?
Хехе, Enfo – это игра наподобие DotA, только намного проще и веселее. Там 2 команды, которым приходится бороться и большими волнами юнитов, надвигающихся на них, и в то же время уклоняться от наступлений других команд. Я не знаю, почему мне это так понравилось, просто это весело, я полагаю, во время игры я страшен (смеется).
Окей, так как мы все еще киберспортивный портал, нам надо перейти к этой теме. Вы уже рассказали, как попали в киберспорт. Теперь давайте поговорим о том, как развивались события, когда вы стали менеджером в MYM.
После того, как вы присоединились к MYM, вам понадобилось три года игры на WC3L, прежде чем вы стали чемпионами в 9 сезоне. Каковы ощущения, когда, наконец, выигрываешь самую престижную лигу мира?
Это было невероятно, это была моя личная мечта и, конечно, мечта команды. Я уже устал занимать второе место и победа стала кульминацией огромного периода в команде, это произошло как раз через несколько дней после жестких переговоров с игроками насчет зарплаты, поэтому я думаю, что для них было замечательно иметь возможность выйти и доказать, что они стоят каждого цента.
Я думаю, что титул чемпионов в 9 сезоне это как раз та мотивация, которая была нам необходима. То, что к нам присоединился Moon, тоже нам помогло. До этого для нас было просто невозможно победить 4K, потому что в основном, никто из списка игроков не мог одолеть Grubby, и наверно, только Luci мог победить ToD’а, но только если у него была хорошая карта, поэтому вместе с Moon’ом наш состав стал более укреплен. Я все еще вспоминаю мой первый финал в Копенгагене в 6 сезоне, где мы также пришли вторыми и сегодня я могу посмеяться над ошибкой, которую мы сделали.
В то время Susi/Gostop были непобедимы и казалось, их невозможно побить в 2v2, поэтому мы думали, что они смогут обыграть Deadman/Caravaggio, следовательно, мы поставили их в 2v2, потому что уже предполагали, где они будут играть, но они впервые проиграли, а мы проиграли финал.
Конечно, нам пришлось бы выиграть еще один матч, но я думал, что мотивация после первой победы будет с нами долгое время, Ciara тоже был взволнован в тот день, после того, как одолел FatC’а, что в то время казалось невероятным.
После этого вы также выиграли первый сезон NGL ONE. Это было ваше лучшее время в качестве менеджера? Как вы объясняете ваш успех в то время?
Я думаю, это было мое лучшее время. Это то время, на которое я смотрю с радостью и гордостью. Это было в 2006 и этот год мы можем назвать годом Luci. Я всегда верил, что он будет неоценимым игроком, если не сказать суперзвездой. Я имею ввиду, что всегда верил, что в нем все было, чтобы пройти весь путь, было приятно смотреть и на то, как он играл, и на его уверенность в 2006 году. Он выиграл финал в нашей победе на WC3L, он был титулован как чемпион ESWC, он привел команду к победе в первом сезоне NGL и улучшил навыки своей игры, когда у Moon’а был резкий спад, победив подряд Deadman’а, Zacard’а (на Maelstrom) и Sweet’а, и я думаю, позднее в том году он также мог бы выиграть финал 4 сезона Blizzard.
Это был первый раз, когда он победил Grubby и почти обыграл Remind’а, но я думаю, что длинные дни и плохое расписание, подразумевавшее много игр в один день, измотали его и он закончил проигрышем Remind’у, а на следующий день очень просто победил его со счетом 2-0. Финал 1 сезона NGL был выигран так же захватывающе, тогда у Moon’а была сломана рука.
В то время произошел забавный "анекдот", когда Susi пришел и разбудил меня среди ночи, сказав, что Moon сломал руку. Я ответил что-то наподобие: «да, хорошо», потом «ты шутишь?», а потом всеобщий ужас, потому что, во-первых, как Moon’а угораздило сломать руку, во-вторых, я подумал, что это будет стоить нам финала NGL, и это выражал каждый взгляд, когда я входил в комнату, где был Moon, поэтому ощущение всего этого и победа на финале были просто незабываемы.
Но потом это вдруг закончилось и MYM пришлось пройти через множество разочарований. Даже если вы всегда рассматривались, как лучшая команда планеты, вы не могли получить ни одного титула. Во всех финалах стали бороться 4K, SK и World Elite. Почему MYM вдруг больше не смогла соответствовать тем высоким, вами же созданным, ожиданиям?
Я думаю, что в некоторых моментах истории команды игроки были свои же собственные злейшие враги. Иногда у игрока может начаться резкий спад, и одному из него выйти действительно тяжело, а когда остальные так далеко, мы не можем помочь, и здесь имеет место некий эффект домино среди игроков, где плохой настрой охватывает всех и, следовательно, влияет на игру.
А также я думаю, что тяжело каждый раз ждать победу, когда мы сталкивались с командами 4K, SK и WE. Я думаю, это естественно, что ты не выигрываешь каждый раз. Мы все же выигрывали 2 раза WC3L, а также имеем 3 титула NGL, не считая индивидуальные титулы игроков, я думаю, это приемлемо для каждой команды, даже Марк (MYM.Mercy) бывало говорил, что даже если он и хотел победить, он не ждал этого каждый раз, но он хотел быть в тройке лидеров, и я думаю, нам это удалось, за исключением 7 сезона WC3L.
Почти 2 года спустя, в финале 4 сезона NGL, если быть точнее, вы сломали ту полосу и опять стали чемпионами. А еще несколько месяцев спустя вы даже выиграли 13 сезон WC3L. Что изменилось, как пришло то возвращение?
Я думаю, немного резко называть то время сухим периодом, мы выиграли 3 и 4 сезоны NGL, а также заняли второе место во 2 сезоне NGL. Также мы заняли несколько вторых мест на WC3L, поэтому я бы сказал, что те годы тоже были успехом, может просто не таким хорошим, как могли бы быть.
О том, что изменилось. Самое главное, что изменилось, это то, что мы пригласили в наш лейн-ап Grubby. Мы могли видеть, что карты были не совсем в нашу пользу, и для того, чтобы андед выиграл, нам нужна была удача, поэтому, в основном, все, что мы делали, это говорили: "ОК, мы позволим Moon’у и Grubby играть на карте, которая благоприятна для обоих и маловероятно, что мы столкнемся с Fly’ем", так мы позволили им выиграть в сольных матчах + мы надеялись, что в 2v2 они тоже смогут победить, т.к. были одной из лучших пар мира.
Тактика сработала в обоих матчах и мы закончили победой.
Теперь давайте посмотрим на крушение MYM. Так как вы были менеджером в течение более 4 лет, я почти уверен, что вы знали о финансовых проблемах до того, как они стали известны общественности, да?
Фактически в MYM следует различать два типа менеджмента. Был верхний менеджмент, проще говоря Mercy, Kepler и Army, и нижний менеджмент, ребята которые заботились об отдельных командах, как я.
Полагаю, что нижний менеджмент узнавал новости разными путями. Лично я узнал, когда Мэт (Losemann) позвал меня и сказал мне об аутсорсинге команды. Они сказали ему, когда я был на работе, и он, конечно, сказал мне. Никто не побеспокоился о том, чтобы позвать меня и это было главной причиной, почему я решил расстаться с ними, потому что я думаю, это не нормально, что они даже не сказали мне, что пятилетний период моей жизни подошел к концу.
Принимая во внимание, что фактически 5 лет я работал на MYM бесплатно, я думаю, меньшее, что они могли сделать, это потратить на меня пять минут по телефону. Я не виню ребят, для этого были другие причины, и для меня это было нормально, но золотой телефонный звонок был бы приятен.
Вы работали почти бесплатно? Я всегда думал, что за свою работу вы много зарабатывали..
В основном я работал бесплатно, так как у меня не было зарплаты. Однажды я договорился, что они будут оплачивать мои ежедневные поездки и мои счета за Интернет, ничто из этого не было большой тратой, и некоторое время это работало, пока они не сделали правила с квитанциями более трудными. Также я получал долю выигрыша команды на лигах, но обычно это занимало у них около года, чтобы выплатить ее, и я ничего не получил за последнюю пару финалов, в которых мы участвовали.
Почему так случилось, что такая большая организация просто однажды оказалася не способной платить игрокам зарплату?
Я не могу сказать наверняка, потому что не имел к этому отношения, но мое предположение, что ESNation любили рисковать и начинали многие проекты, не установив твердой основы. Я не деловой эксперт, поэтому мое предположение такое же, как любое другое, просто это кажется мне забавным, что другие большие команды, кажется, выдерживают кризис, а MYM нет, но что я знаю? (смеется)
Последний вопрос по этой теме. Что вы чувствовали или что пришло вам в голову, когда вы поняли, что вас, одного из самых опытных менеджеров, заменят девушкой Grubby - Кассандрой - в качестве менеджера MYM.wc3?
Как я уже сказал, были другие причины, почему меня не позвали в новый проект, и я не уверен, что могу дать полный ответ, но мое предположение таково, что Grubby любит ее, и, конечно же, хочет, чтобы она была хорошо пристроена подле него, а другая причина может быть, что мы с Grubby слишком разные люди, даже когда мы были в одной команде, мы не находили общий язык в некоторых вопросах, я не знаю, повлияла ли эта причина, но проще никогда не узнавать (смеется).
Я не уверен, интересуетесь ли вы сейчас wc3 сценой, но если это так, что вы думаете о возрождении MYM?
Я думаю, некоторые люди, работающие теперь на MYM, хотят славы и признания больше, чем стоят этого, и здесь я не говорю об игроках, потому что если они получают сердце фаната, значит, они это заслужили, но некоторые люди в организации готовы вываляться в грязи, чтобы быть признанными, я не уверен, что это полезно ни для них, ни для организации, но возрождение и получение базы в более миллиона пользователей, наверно, хорошая идея.
Каково ваше мнение о крушении командных лиг и просто о текущей картине WC3 на сегодняшний момент?
Я думаю, арена WC3 проходит жесткие времена. Я знаю, что у новой системы WC3L есть потенциал, но по большей части, я думаю, это отчаянная мера. Мне пришло в голову, что в таком большом количестве команд должно быть много команд более низкого уровня, которые могут сделать несколько менее интересных матча, но людей, стоящих за WC3L, я предельно уважаю, и надеюсь, что у них будет успех, и что они могут развиваться с величайшей лигой по WC3.
В конце я хочу задать вам несколько коротких вопросов:
Почему лазанья так страшна?
Я думаю, что она страшна в голове Элроя, потому что временами он спрашивает меня, что на обед, и всегда, когда планируется лазанья, он как будто заранее знает, как экстрасенс или что-то в этом роде, это действительно страшно, нам следует его бояться!!! (смеется)
Если бы вам пришлось назвать самый важный момент в вашей киберспортивной карьере, что бы это было?
Победа в 9 сезоне WC3L.
Представим, что вы выиграли 10 миллионов евро, что бы вы сделали?
Купил бы дом, машину, лодку и, наверно, отправился бы в круиз по миру, потом, наверно, подложил бы остаток в банк, продолжил работать и потом попытался бы решить, что делать с остальными деньгами.
Возможно, что-то отдал бы на благотворительность, но не знаю, сколько, но в некоторых частях Африки вы можете купить дом для целой семьи, поэтому может несколько таких домов бы приобрел, а с 50 евро можно отправить ребенка в школу на год, поэтому, возможно, я бы отправил пару сотен детей в школу, или тысячу, кто знает, невозможно ответить на этот вопрос, если у тебя нет денег, я надеюсь, я бы не стал жадным.
Лучший игрок, который был у вас в команде?
Я скажу, что это Moon, так как он наверно, лучший игрок в мире, когда смотришь, что он выиграл и за какое время он это сделал, и когда с ним говоришь, он не витает в облаках, и говорит только добрые слова, я это действительно уважаю!
Игрок не из MYM, которого вам больше всего хотелось видеть в своей команде?
Хмм, я скажу - ReMinD, долгое время мы хотели его получить по двум причинам: он был устрашающий игрок и устрашающая личность!
Ваш любимый коллега менеджер?
У меня было три великих коллеги, но в условиях того, что дело сделано, нет сомнений: Матиас Бейер (MYM.Looseman – прим. переводчика)! Этот человек трудоголик и когда работа хороша для него, все что нам остается делать, это смотреть со страхом! К концу нашего совместного пребывания в MYM он фактически делал всю работу и не жаловался на это, и он всегда был уверен, что мы сделаем все остальное, когда у меня будет время. Также, он тот парень с которым мне довелось встретиться не в сети и мы получили море веселья!
Несколько последних слов всемирному киберспортивному комьюнити перед тем, как вы исчезнете навсегда?
Продолжайте болеть за киберспорт, чтобы он заработал свое законное место как полноправный спорт!
Спасибо большое за уделенное нам время и удачи в будущем.
Источник: readmore.de
1313 Прочтений • [Последнее (и самое длинное) интервью Nordahl'а] [15.08.2012] [Комментариев: 0]