Запуская новый проект несколько недель назад, руководство FnaticMSI знало, что им потребуется опытный и компетентный человек, чтобы помочь в воспитании и обучении новых игроков в Starcraft и вывести их на профессиональный уровень. Xeris неожиданно возник на радаре и был тут же захвачен. Это человек, который оказывал помощь в создании команды LighT, сделав их командой высокого уровня, развив в себе большой талант в этой области.
Теперь Xeris будет работать вместе с FnaticMSI. Портал fnatic.com представляет интервью с их новым менеджером, в котором они обсудили, как он себя ощущает став частью FnaticMSI, каковы его надежды и цели касательно 4х игроков, которые скоро станут FnaticMSI.SC, и многое другое.
Многие члены комьюнити Starcraft возможно и знают, кто ты. Но можешь ли ты дать небольшую справку о себе для тех, кто еще не знаком с тобой?
Ну, меня зовут Duran Parsi aka Xeris. Мне 22 года, живу сейчас в основном в Лос-Анджелесе. Я довольно много играл в Starcraft с тех пор, когда мне исполнилось 10 лет, и если это будет возможным, надеюсь играть еще лет 10.
Ты наверно известен многим лидирующим командам, после того как работал наставником в LighT пять лет, но что ты теперь ощущаешь, получив возможность повести за собой команду в такой организации, как FnaticMSI?
Я это воспринимаю как вознаграждение за многие годы самоотдачи. FnaticMSI имеет лучшую репутацию в киберспорте, так что я с гордостью принимаю возможность помочь им создать нечто стоящее в сфере Starcraft и Starcraft II. Я счастлив, прийти в место, которое несет стабильность и поддержку и мне необходимо сделать мою работу наилучшим образом. Я надеюсь, что Fnatic станет моим домом до того момента, когда я покину гейминг навсегда (кто знает, когда это произойдет?).
Каково это так долго вести успешную команду и затем расстаться с ней, как это недавно произошло, затем прийти в большую организацию, спустя некоторое время, где тебе придется заниматься другой командой практически с нуля?
Немного странно. Закончить работу с моей старой командой было очень трудным решением в моей жизни, но мне казалось, что для этого как раз пришло время. Мы уже не могли стать лучше, и тогда нам пришлось бы откатываться назад, чего бы я совсем не хотел увидеть. Как говорится, все хорошее когда-то заканчивается. Я сильно воодушевлен возможностью построить молодую команду с самого начала, особенно потому, что SC2 совершенно новая игра, так что абсолютно всем придется многому учиться. Поэтому, без преувеличений, я очень взволнован.
Система Rookie Draft совершенно нова для FnaticMSI, ты когда-нибудь пользовался чем-то подобным, чтобы набирать игроков?
Я организовывал турниры для набора игроков вместе с моей командой, и это отлично работало. Например, именно таким образом к нам примкнул KawaiiRice в 2008. Я считаю, что это мощный способ найти хороших игроков, желающих присоединиться к твоей команде.
Что ты думаешь о Rookie Draft? По-твоему это хороший способ открывать новые таланты среди любителей?
Да, я считаю, что это хороший способ открывать таланты, хотя при нынешнем состоянии дел в BW, я считаю совершенной редкостью обнаружить совершенно новый «талант», в особенности при моей осведомленности об общем уровне мастерства игроков на SC сцене, однако это хороший способ узнать, кто по-настоящему желает присоединиться к нам. Я считаю, что наиболее целеустремлённые люди всегда становятся лучшими, даже если, в начале у них не все получалось.
Есть ли у тебя уже информация о том, кто составит окончательную четверку, или это просто будут те, кто займет верхние 4 позиции в турнире?
Не думаю, что это будут определенно те, кто займет первые 4 места. Я буду рассматривать разнообразные факторы, принимая решение, кого взять в команду. Я планирую провести беседы со всеми лучшими 16 игроками, изучу их риплей-паки и игры на турнирах, так чтобы иметь хорошее представление о том, как они играют. Например, если игрок занимает одну из 4х лидирующих позиций в каждой игре, то я не думаю, что он хорошо подойдет нам. Также я буду искать людей, которые могут сделать хороший вклад, а не просто подсоединяться к системе, чтобы поиграть на кланварах или поучаствовать в турнирах. Так что помимо занятых позиций будет принято во внимание еще много других факторов.
Вернемся к твоему многолетнему лидерству. Не тяжело было после долгой работы в одной команде в течение нескольких месяцев перейти в другую организацию? Тебе когда-нибудь хотелась отдохнуть от Starcraft’а и от работы с командами?
Думаю да. Каждый рано или поздно переживает подобные моменты… Но с моей старой командой я чувствовал себя единым целым, особенно в трудные времена. Я чувствовал большую ответственность, а также меня некому было заменить. Полагаю, что после окончания работы с LighT, я бы сделал перерыв, если бы возможность работы в Fnatic не возникла сама собой. Поэтому мне повезло (или не повезло!?), что я так быстро нашел новый дом. Я никогда не устаю, подобно железному человеку.
Теперь ты уже далеко не «второстепенный человек». В комьюнити ты еще и хороший игрок в Starcraft, что подтверждено в таких турнирах как Collegiate Starleague. Получается, что игровой стороне ты предпочитаешь сторону лидера?
Ни в коем случае не считаю себя лучшим игроком… Я полагаю, что в сравнении со средним игроком, я на хорошем уровне. Я не конкурент лучшим иностранцам (за пределами PvT на нескольких определенных картах, где я могу соперничать с B+ или A- игроками) и, конечно же, корейцам. Хотя в CSL, например (University league), я был одним из лучших геймеров. Так что, в общем и целом я оцениваю себя как один из лучших среди плохих игроков, если это вам о чем-то говорит. Я очень люблю играть, но мне просто не хватает времени или энергии, чтобы стать, в самом деле, игроком высокого уровня.
Сейчас FnaticMSI готовится стать твоей второй командой, которую ты поднял из ничего. Когда они вырастут, то ты перестанешь работать с ними, осознавая, что они твое творение и поднялись благодаря тебе с нуля?
Я не совсем с нуля строил LighT. Когда в 2004 я к ним присоединился, они были командой в Division 3. Но за последующие 5,5 лет я помог им стать командой высшего уровня. Мне нравится испытание вырастить что-то, начиная с основания. Полагаю, что эту черту я унаследовал от отца (он поступает также в бизнесе). Видеть, как игроки, которых я набирал новобранцами, становятся лучшими – это очень благодарный опыт. Например, когда AeriALs и Shad присоединились к ToT, мне было грустно, что ушли 2 моих хороших друга. Но я был горд тем, что однажды поверил в них, когда никто еще их не знал. То же касается и KawaiiRice, SchiSm и еще нескольких игроков, которые некогда были частью моей команды. Я считаю, что игрокам приходится вкладывать львиную долю усилий во все процессы работы. Может быть, мне просто повезло, но мне нравится считать, что я хотя бы какую-то роль сыграл в том, что произошло с командой и с игроками. Играть НАМНОГО труднее, чем вести команду. Но я снимаю шляпу перед всеми, кто был в LighT, за те усилия, которые сделали нас лучшей командой.
Есть кто-то, кого ты ищешь в комьюнити?
Я полагаю, что если бы и искал кого-то так это Mondragon’а, потому что он построил ToT из ничего, это стала одой из наиболее состоятельных команд почти за всю историю BW, а также он был отличным игроком всех времен. Я очень уважаю такую долговечность. Также это человек, не питающий иллюзий от нашего с ним взаимодействия, поэтому я так восхищаюсь им.
Ты играл и выпестовал многих талантливых игроков в прошлом, кто до сих пор на арене. Например, KawaiiRice и Castro. Ты сохраняешь связь со своими прошлыми учениками из LighT?
Хотелось бы думать, что я на связи почти со всеми. Например: Louder, Machine, KawaiiRice, SchiSm, Freaky, Future, StRyKeR, Tear, Tenryu, DeA, Sun, Bandit, Gretorp, AeriALs... Но это далеко не все.
Ты когда-нибудь думал кого-то из них пригласить в Rookie Draft и снова с тобой работать?
Да, я говорил об этом многим людям.
В данный момент у тебя за спиной большие достижения с командой LighT, какие цели ты считаешь реальными для команды FnaticMSI, когда ты получишь в руки окончательный состав четверки игроков-любителей?
Будет довольно трудно, потому что из лиг, мы должны выбраться на позицию в первом дивизионе BWCL, а в ICCUP и WGTCL нам придется выкарабкиваться с самых нижних дивизионов… Так что мы по-настоящему немного можем сделать в командных лигах, кроме новой лиги SC2, которая (надеюсь) скоро откроется! Как бы там ни было, нашей целью будет занять первое место в любом из нижних дивизионов и первые три в любом верхнем дивизионе командной лиги, в которой мы играем. Кроме этого, я рассчитываю, что мы постораемся хорошо выступить на WCG и других крупных LAN ивентах, которые будут в 2010 году.
Ты многое сделал для североамериканской арены Starcraft, например, организовав более 10 LAN ивентов, будучи одним из администраторов старейшей лиги не корейской арены и со-основателем Collegiate Starleague. Теперь ты по преимуществу участник европейской организации. Как ты думаешь, сможешь ли ты сделать подобный вклад на европейской арене или ты сейчас будешь больше сосредоточен на четверке игроков, которые скоро попадут к тебе в руки?
Ну, я сделал довольно много для европейских игроков. WGTCL, в основном, состоит из европейцев. Я выступал в роли ведущего на 128 турнирах для всех команд и нескольких других турнирах, таких как <3 Game и Nostalgia совсем недавно, в которых участвовали игроки со всего зарубежного мира (Америка, Европа)… получается, что я больше всего известен за проведение множества LAN ивентов, которые, конечно, я не могу проводить в Европе, потому, что я там не живу. Довольно дорого съездить в Европу, чтобы просто провести турнир :Р. Но я все же планирую продолжать свое дело во всех аспектах, я всегда буду работать с отдачей.
Что ты можешь посоветовать игрокам Rookie Draft, которых ты в данный момент будешь отбирать на 4 места в команде?
Если ты действительно желаешь быть в этой команде, покажи это. Также, и это касается не только игр, я буду рассматривать много других факторов, таких как вклад и участие в делах комьюнити, база фанов, стиль игры, личностные качества, навыки коммуникации, и т.д… Я ищу не просто хороших игроков, но хороших людей. И, конечно, тренировки и тому подобные вещи. Кстати, также надеюсь, что все помнят, что MSI подарит победителю лэптоп, так что ожидаю очень много мотивации, чтобы хорошо себя показать на турнире.
У тебя была возможность поиграть несколько недель в SC2 бета. Каковы твои первые впечатления в данный момент?
За исключением маленьких вопросов, я совершенно влюбился в эту игру. Она довольно таки сильно отличается от BW. Достаточно, чтобы быть свежей и интересной, но также есть много сходства, чтобы оставаться «SC»... Я считаю, что Blizzard поработали на славу, и с нетерпением ожидаю конечного продукта.
Что в данный момент ты думаешь о балансе в SC2? Было много жалоб, что все играют за Терранов и очень мало за Зергов.
Я считаю, что в основном игра хорошо сбалансирована, в особенности для такой молодой игры. Это хороший знак. Однако и в самом деле игроков за Терранов и Протоссов очень много, и очень мало Зергов. Думаю, что Зерги нуждаются в пересмотре, не потому, что они слабые, а потому, что за них, на первый взгляд, скучно играть. Есть несколько порядков для постройки и сочетания юнитов, доступных в каждом матче, а этого довольно мало. Терраны и Протоссы имеют намного больше условий и для этих двух рас так много возможностей, а я на самом деле, обожаю Протоссов!
Как ты думаешь, будет естественное развитие от SC1 к SC2, или будут раздельные комьюнити, как сейчас дело обстоит с CS 1.6 и CS: Source?
Мне кажется, что еще слишком рано об этом говорить. Думаю, что всегда будет комьюнити SC из-за огромного количества заядлых фанов, но в основном, SC2 станет со временем доминировать в умах игроков. Я ощущаю здесь присутствие всего необходимого, чтобы привлекать и закоренелых геймеров и случайных поклонников. И если они исправят все мелочи в SC2, то эта ужасно классная игра отблагодарит их со страшной силой.
Starcraft в Европе был естественным образом меньше, чем на азиатской арене. Но вокруг SC2 в Европе сейчас большое оживление. Считаешь ли ты это шансом для Европы создать Starcraft комьюнити, которая будет представлять большинство?
Я думаю, что Европа построит большое и многочисленное комьюнити SC, так же как и Америка. SC2 имеет все, чтобы быть изумительной игрой. И мне очень нравится динамичность игр. Игры в BW в среднем длятся 15-17 минут, а многие могут длиться даже дольше… Помимо этого временами очень скучно смотреть, как играют многие про-геймеры, в особенности, учитывая разницу в уровне высшего и среднего уровня мастерства иностранных игроков. Чего не скажешь об играх SC2, где они построены так, чтобы быть короче и агрессивнее. Так что уже с первых минут в каждой игре есть экшн. И в Европе с Северной Америкой игра завоюет огромные симпатии (я надеюсь).
Честно, я не думаю, что где то возникнет игровая культура, сравнимая с корейской или китайской. Я считаю, что культура SC2 станет ОГРОМНОЙ в Европе и возможно в Америках, но вряд ли когда-либо сможет соперничать с Кореей. Думаю, что ситуация повторится как с WC3, где Европейцы будут лучшими игроками в мире, но большинство сильнейших игроков будут почти всегда из Азии, из-за того, что там присутствует какой-то магический культурный отрыв за пределами Азии, который делает большую игровую приверженность более социально приемлемой (не думаю, что это случится). Европейцы и Американцы слишком классные, чтобы стать профессиональными геймерами, шутка!
Скажешь что-нибудь напоследок для поклонников и тех, кто прочитает это интервью?
Большая благодарность всей моей семье LighT и друзьям, и спасибо FnaticMSI за предложенную мне возможность. Также я благодарю наших спонсоров MSI, SteelSeries, Bigfoot Networks, Slappa и UGAME. Именно благодаря им оранжево-черные известны всему миру, как лучшие геймеры. Не знаю, есть ли у меня поклонники, но если есть, то большое им спасибо… Я был бы обрадован, если бы кому-то понравилась то, что я делаю и буду делать. И конечно, я считаю, что каждый должен стремиться следовать за CSL (www.cstarleague.com), потому что она супер классная! Ищите и находите нас на Facebook! Спасибо.
Источник: fnatic.com
1019 Прочтений • [Интервью с новым менеджером Fnatic.SC] [15.08.2012] [Комментариев: 0]