XeqtR: "Если у меня и был пример для подражания в игре, то в начале это был Potti"
Уже прошло более 3,5 лет с момента, когда Jørgen "XeqtR" Johannessen участвовал в своей последней игре на большой CS сцене. За время своей карьеры он завоевал 5 титулов CPL, был первый на ESWC и был в четверке лучших в 11 из 12 CPL ивентов. Его бывшими тиммейтими были такие игроки, как HeatoN, Potti, elemeNt, shaGuar и vesslan. Он играл в составе таких команд, как NiP, SK, eoL и NoA.
В первой из 3х частей этого большого и последнего интервью с норвежской легендой, вы узнаете, почему XeqtR решил завершить свою карьеру, а так же, как вообще началась его карьера на арене киберспорта. Усаживайтесь поудобнее, и читайте первую экскурсию по жизни XeqtR’а: его путь от игрока в Starcraft до конца 2003 года, до CPL Summer.
Настоящее время [2010]
Чем ты занимался, с тех пор как перестал профессионально играть в Counter-Strike?
Я просто занимался нормальной жизнью - работал, учился - и ничем более. В данный момент я работаю учителем в общеобразовательной школе, учу детишек 13-15 лет. В свое свободное время занимаюсь теми же вещами, которыми и занимался: немного играю в компьютерные игры, тренируюсь и выезжаю на отдых по выходным. Так что, в основном живу расслабленной жизнью :)
Конец и начало [2006 и 1999]
Spirit of Amiga (SoA)
CPL, Кёльн 2000 - 2 место
Ты когда-либо планировал вернуться в Counter-Strike или, когда ты ушел в отставку, то ты уже знал, что это для тебя конец? Ты ведь играл в некоторые игры на полу-профессиональном уровне: StarCraft: Brood War, WarCraft III и DotA - у тебя есть планы участвовать в состязаниях по StarCraft 2, если ты хорошо в нем освоишься?
Когда я решил отойти от большой CS сцены, я знал, что это конец. Это решение далось мне легко, поскольку я об этом думал все время, возвращаясь к тем дням, когда я играл за Adrenaline. Это было в 2004, но успех с NoA как бы удерживал уровень моей мотивации, чтобы играть еще несколько лет.
Чтобы объяснить вам, как я себя воспринимал в качестве геймера, я должен отнести вас назад во времени к началу моей "игровой" карьеры:
Начиная с того момента, как я заинтересовался компьютерными играми, меня все время приводили в восхищение стратегические игры, такие как Civilization, The Settlers и Heroes of might and magic. Я никогда не добивался превосходных успехов в играх, где не требовалось определенной продуманной стратегии. Поэтому, когда я познакомился с ареной multiplayer, я начал с таких игр как Red Alert и Warcraft I/II, а позже StarCraft. И когда бы я ни пробовал игры наподобие Quake I, я был в них середнячком по сравнению с моими друзьями, и быстро потерял интерес к таким играм (ненавижу быть посредственным).
У меня очень хорошо стал получаться StarCraft, когда появилось мое первое интернет соединение (ISDN), я быстро нашел возможность злоупотреблять этим преимуществом, в такой степени, что люди на наших регулярных оффлайн вечеринках больше не хотели со мной играть в подобные игры. На пике моей карьеры StarCraft/Brood War я уже почти пробился на вершину норвежской арены, когда вдруг я попал на арену CS. Один из моих товарищей по команде в моем SC клане, собирался попробовать играть в команде, которая была похоже лучшей в Норвегии по CS. И он хотел, чтобы я тоже попробовал. Я немного пробовал играть в эту игру через интернет. Если честно, то это была единственная игра, кроме Brood War, в которую я мог играть онлайн. А еще иногда мне просто надоедало играть в одну и ту же игру все время.
Не знаю, как это произошло, но в то время не было классных игроков. Люди все еще покупали вооружение на публичных серверах, когда я пришел на их сборище, и сразу обнаружил свое превосходство. Я возглавил статистику рангов, опередив даже парня, у которого было лучшее соотношение K:D в виртуальном мире на всех публичных серверах, вместе взятых.
Это была единственная причина, почему я начал играть в CS: это был мой шанс стать лучшим в чем-то, потому как я осознавал, что это будет трудной битвой, и я продолжал совершенствоваться на арене Brood War. Я смотрел, как играют лучшие игроки на LAN'ах и осознавал, что у них совершенно другой уровень, по-сравнению со мной. Так что это был более легкий путь в достижении вершины.
В то время CS был просто модом Half-Life и у меня не было никаких амбиций, чтобы зарабатывать на играх деньги или что-то в этом роде, и так продолжалось следующие 2 года. Этот случайный шанс, и мое физическое состояние заставили меня решиться продолжать и сделать усилие, чтобы чего-то добиться в игре. У меня была болезнь, которая не позволяла мне заниматься какими-то физическими нагрузками более чем 2 года, и у меня было много свободного времени. И я подумал: "Почему нет? Давай-ка сделаем из этого что-то стоящее."
Это было в тот период, когда был объявлен первый CPL ивент в Европе. И я вступил в ряды датской команды SoA. Я по-настоящему делал все, что только мог, для развития своего личного мастерства и для того, чтобы попасть в "лучшие" команды. Я до сих пор считаю, что для меня это была единственная настоящая возможность. Но я не думаю, что смог бы завоевать какие-либо призы, просто за то, что я был самым симпатичным парнем на арене в то время.
Начиная с долгожданного второго места и моего личного мастерства, а оно, говоря откровенно, превосходило уровень большинства игроков в то время, я понял, что остаток моей карьеры я проведу в Counter-Strike. Здесь я впервые встретил Potti. Здесь все и началось.
Если мы посмотрим на мою нынешнюю игровую ситуацию, то она схожа с той, когда я играл в StarCraft и CS для развлечения. Это мое хобби и я обожаю SC2. Многие думали, что я серьезно играю в DotA, но я и не предполагал, что DotA у меня будет на том же уровне. Просто у меня был талант. Что касается стратегии и компьютерных игр, то когда твое дело приносит тебе удовольствие, то ты все равно будешь выше среднего игрока. Я не собираюсь играть в SC2 на том же уровне, что и CS. Это было случайно, и я не думаю, что повторится когда-либо еще. Но думаю ли я, что стану лучшим игроком Норвегии и поучаствую в нескольких турнирах просто ради удовольствия? Да, почему нет? До тех пор, пока мне это нравится.
Первые три титула CPL [2001-2002]
Ninjas in Pyjamas (NiP), Allstars (All*), GameonLine (GoL) и Nordic Division (ND)
CPL, Амстердам 2001 - 2 место
CPL, Лондон 2001 - 1 место
CPL, Берлин 2001 - 1 место
CPL Winter 2001 - 3 место
CPL, Кельн 2002 - 1 место
Состав NiP, частью которого был ты (XeqtR, HeatoN, Potti, MedioN и Hyb), был одним из наилучших за все время, помнит это кто-то или нет. Расскажи, как он рождался, и что произошло на CPL в Амстердаме, что заставило вас понять необходимость реформировать команду?
Как я уже сказал прежде, на первом CPL в Европе в Кельне, я встретил Potti. Он был там вместе со своей командой e9, я с SoA.dk. И тогда мы подружились, я сразу понял, что это был талантливый парень, а также необычайно харизматичный человек. Я помню, как думал, что этот парень заключает в себе все, кем я хотел быть: мастер в своей игре, хорошо воспитан, прекрасно выглядит. Если у меня и был пример для подражания в игре, то в начале, это был Potti.
Так что после этого CPL я начал разговаривать с Potti, и он по-настоящему зацепился за идею, что мы с ним должны создать команду, потому что тогда я тоже великолепно играл. Так мы и сделали, и мы собрали, я думаю, реально клёвый состав. Что было забавно в отношении этого состава, так это то, что мы не знали уровень друг друга. Так что мы начали тренироваться как сумасшедшие, очень много, уже вначале превосходя по уровню всех остальных.
По правде говоря, первый состав команды NiP распался, потому что мы не смогли поехать на ивент Speakeasy CPL, который проводился в Штатах. Так что Potti, Heaton и я решили принять Xorgal'а (бывшего одно время известным шведским игроком в Quake) к нам, чтобы заработать немного денег на LAN ивенте The Gathering, в то время как MedioN и Hyb объединились с vesslan'ом и его командой SoA.swe. После ивента Heaton тоже покинул команду, и перешел к vesslan'у. Я имею ввиду, что все происходило на IRC и мы все были тогда очень наивными. Я помню, перестал пользоваться IRC, из-за большого количества спама, который приходил нам, так что мы даже не знали что происходит, до тех пор, пока это не произошло.
Я и Potti предстали перед выбором, и я порекомендовал моих старых товарищей по команде из SoA.dk, Majestic и Jackieboy, которые были классными ребятами, а также одну из восходящих звезд на Датской арене: Vicon'а. Мы организовали команду под руководством Allstars, которая также спонсировала некоторых игроков в Quake в то время. Когда мы это сделали, vesslan собрал свою суперкоманду. И откровенно говоря, среди нас на уровне, достаточном, чтобы выбраться на самую вершину, были только Potti и я, но и этого уже было почти достаточно.
На CPL в Амстердаме HeatoN, Hyb и MedioN поняли, насколько плохо в их команде играли все остальные. Мы с Potti тоже это поняли, поскольку вся команда держалась только на нас. И мы поняли, какой потенциал даст вновь объединенная старая команда. Мы выигрывали все, что мы посещали, но опять таки, это было недолговечно, в основном потому, что для нас все было ново, потому что мы подставляли друг друга. И после CPL в Берлине мне досталась самая короткая палочка в жребии.
Что происходило вне арены, из-за чего ты выбыл из состава NiP? Команда спина к спине выиграла CPL в Европе, ивенты в Лондоне и Берлине, а на предстоящем CPL Winter Event приз за первое место был 50000$. Souledge проходил испытание на CPL в Берлине, но как вы вместе с ним оказались в GoL на CPL Winter, тогда как vesslan и ahl поехали с NiP?
Hyb решительно хотел играть с Souledge, несмотря на то, что вся остальная команда считала, что он не был хорошо подготовлен на тот момент. Potti и MedioN на то время руководили всем, потому что Heaton делал все, что желал Potti, а Potti считал, что MedioN был слишком необходим команде. Поэтому когда MedioN встал на сторону Hyb'а во всем, то я остался не у дел. В каком-то смысле я имею в виду, что карма настигла меня, потому что я стал слишком расслабленным во всем. Все чего я мог добиваться в то время, было благодаря тем усилиям, которые я прилагал еще до SoA. Теперь я был в онлайне только между ивентами, а играл только тогда, когда мы собирались на тренировки с командой. По IRC я вообще никогда не говорил со своей командой, и я думаю, что это мне и стоило моего места среди них.
Смешно было то, что после того как они подцепили Souledge'а, они все же поняли, что его уровень мастерства оставляет желать лучшего, а ведь я все время об этом говорил. И я уже почти вернулся в команду, когда у vesslan'а вдруг из ниоткуда появилось мнение, что они не могут отказаться. Я это слишком хорошо помню, и знаю, что мог тогда все вернуть на свои места, но я же привык уже, что все получается по-моему без особых усилий. Все переговоры шли через IRC, а я туда не заходил. GoL возник потому, что я не хотел пропустить ивент, и я знал, что смогу вернуться в NiP, если смогу поговорить с ними лицом к лицу. Я никогда не умел хорошо говорить в онлайне, я иду прямо к делу, и мне не важно, что люди думают о том, что я говорю.
Несмотря на некоторые недостатки (например, использование стандартных онлайн настроек), CPL Winter с любовью вспоминают за очень сильно ожидавшийся финал NiP vs. X3. Что ты думал о том финале и X3, имея опыт игры против них в турнире? Был бы состав NiP, частью которого ты являлся, значительно лучше?
Я сидел сразу за спинами парней на том финале, я уже был "в команде" во время ивента, но, признаться, я только и смог сказать, что Potti показал себя лучшим игроком в мире, и что без него все они ничего не значили. Думаю, что HeatoN больше всех пострадал из-за настроек сети, так как он сильно полагался на свой LAN spray, который очевидно был почти бесполезен при тех ужасных настройках.
Я на 100% уверен, что он бы проявил себя намного лучше, если бы я был в команде, просто уже потому, что я вывел GoL на третье место, почти в одиночку. Я имею в виду, что Notorious был вторым лучшим игроком на том ивенте, и он здорово помогал, и эти красноречивые показатели помогли мне вернуться. Другой пример - это ивент CPL в Кельне, который я выиграл в составе Nordic Division, спустя несколько месяцев. Круто, насколько легко я выиграл на таком огромном ивенте почти в одиночку.
Я помню, как играли Х3, они на тренировке нас выбили из турнира, и Ksharp подошел ко мне и сказал "отличный awp". Ну да, они были намного лучше моей команды в то время. Их сила была в прыжках с mp5s и deagle'ами.
После того, как XeqtR играл в качестве дублёра за Nordic Division на CPL в Кельне в 2002 и выиграл им этот ивент, Swift назвал его "человеком-армией".
Очередной титул завоевал вместе с HeatoN'ом и Potti [2002]
Schroet Kommando Scandinavia (SK.sca)
LanArena 7 2002 - 7-8 место
CPL Summer 2002 - 1 место
После того, как NiP умерла из-за недостатка спонсоров в начале 2002, был сформирован новый состав SK.sca, куда вошел ты, HeatoN и Potti из NiP, DarK из Nordic Division и xenon, оставшийся от прежнего состава SK.sca. Ты сказал однажды, что эта команда побеждала, благодаря мастерству и когтистой хватке, но не командной работе. Что ты думаешь о той команде и ее коротком пребывании на вершине?
Мы создали команду из игроков, которые изначально играли в двух разных командах: в команде Potti и в команде HeatoN'а, - DarK, я и xenon оказались в ней, потому что это было требование со стороны SK для принятия всех нас в эту организацию. И это сильно отражалось на личном взаимодействии в команде: мы пятеро никогда не работали вместе, но все мы были дьявольски хорошо подготовлены и умели целиком использовать свои способности.
Не смотря на это, мы ужасно сыграли на ивенте в Париже (LanArena 7). В то время за сценой происходило много всякой всячины. Potti попал в любовный треугольник с какой-то случайной девушкой, играющей в CS и не был сосредоточен на игре, затем HeatoN потерял мотивацию и у нас был большой бардак. После крупного фиаско, мы решили, что нужно предпринимать какие-то шаги, чтобы все наладилось. Я взял на себя игровое лидерство, Potti решил свои личные вопросы и мы отправились на турнир с гораздо большей уверенностью в своем успехе. И у нас все получилось.
Норвежская суперкоманда [2002-2003]
eoLithic (eoL)
MindTrekLAN 2002 - 1 место
CPL Winter 2002 - 8 место
Clikarena 2003 - 2 место
Когда тот состав SK.sca распался, была некоторая неразбериха, почему это случилось. По некоторым предположениям, команда хотела, чтобы состав был чисто шведский для участия на WCG. Как получилось, что ты покинул SK и присоединился к eoLithic, откуда был исключен один боец. После победы на MindTrekLAN CPL, eoL получила звание лучшей команды в мире и стала фаворитом на CPL Winter, который она закончила на катастрофическом восьмом месте. Что произошло на CPL Winter и можешь ли ты также упомянуть историю с эскалатором?
Команде SK не было суждено долго прожить. В то время я устал играть с одними и теми же ребятами и хотел попробовать играть с норвежцами, так что нас никто не выгонял. Мы решили, что будет лучше для каждой из сторон идти своей дорогой. Тогда я уже разговаривал с knoxville'м, чтобы присоединиться к ним. На тот момент element и я не были лучшими друзьями, так сказать. Я выдавил его из команды и привел с собой DarK'а.
И это было правильно, потому как, после того как ребята из eoL победили на CPL в Осло, я увидел в этой команде большой потенциал, что-то, что мы доказали после долгих трудных тренировок и самоотдачи в то время. Я записывал всю нашу стратегию в формате .txt, потому что у нас был игрок Damien, которому сложно давалось запоминание стратегий, которые мы отрабатывали на тренировках. Это доставляло мне много головных болей, поэтому я просто все печатал, чтобы ему было проще запомнить.
Мы продолжали в том же духе, чтобы победить на MindrekLAN, ивент на котором так же трудно выиграть как на самом CPL. Но затем опять у меня проявилась моя ужасная привычка расслабляться, когда все становится слишком хорошо/слишком просто. Будучи гением и лидером, я решил, что нам не нужно тренироваться перед CPL, что мы достаточно практиковались перед турниром. Теперь я беру всю ответственность на себя за наш провал на том ивенте. Жаль, что я тогда уже не мог ничего изменить, и это позже стоило Damien'у места в команде. Но это уже другая история.
История с эскалатором хмммм, ну она довольно глупая. Я призадумался, и моя голова попала в щель рядом с эскалатором. Я ушибся, и у меня пошла кровь из носа, но я ничего не сломал себе. Наверно со стороны смешно смотрелось.
Когда element вернулся в eoL на место Damien'а, образовалась Norwegian superteam, которую до сих пор с уважением вспоминают фаны. Наряду со вторым местом на Clikarena, где была очень напряженная атмосфера в финалах, которые происходили в 5 утра, там был поставлен славный рекорд по числу побед 6 из 7 против SK.swe. Несмотря на все это, команда так и не завоевала титула, и когда element ушел в SK, она развалилась.
Element и ты занимали очень высокие позиции на обоих ивентах - ESWC и CPL Summer. Как ты думаешь, eoL могла стать великой командой? Вы двое составляли смертельную комбинацию, когда играли вместе.
Я считаю, что в составе eoL у нас была хорошая возможность победить на обоих ивентах. В то время это было не так важно, я имею ввиду, что я все равно занял первое и второе места на обоих ивентах. Но оборачиваясь назад, я понимаю, что мы могли сработать даже лучше, если бы сумели сохранить команду на предстоящие годы. Я полагаю, что element и я - это хорошая комбинация, когда дело касалось стратегий и угадывания противника, но, к сожалению, за пределами игры мы были совершенно несовместимы.
Первая победа на ESWC [2003]
team9 (9)
ESWC 2003 - 1 место
CPL Summer 2003 - 2 место
Присоединившись к team9, ты впервые выиграл на ивенте ESWC и был вторым на CPL Summer. На ESWC некоторым казалось, что в победе над SK.swe на тренировке вам очень помогли zEx, так как в финале могло выйти все по-другому, если бы вам пришлось столкнуться со шведами. Что ты об этом думаешь?
Да, вне сомнения, они оказали нам огромную услугу, поскольку у нас было намного больше шансов побить их, чем у SK, но от этого их заслуга в победе над SK не становится меньше, и они по праву прошли в финал. Я помню, как мы себя настраивали играть с GoodGame в полуфинале, когда админ из организации ESWC выбежал и объявил, что SK проиграли. Я не могу сказать, что мы не улыбались, когда это услышали.
Насколько уверенны вы были, когда шли на CPL Summer, что ваша команда победит на ивенте. Ведь многим казалось, что этот состав менее подкованный, чем SK.swe, даже не смотря на вашу хорошую командную игру?
Ивент CPL Summer был для меня и команды настоящей шуткой. Vesslan решал свои личные вопросы, поэтому мы не могли тренироваться командой между ивентами, поэтому у нас не было командной практики две недели. Я решил поехать в Осло, чтобы навестить моего хорошего друга, dominator'а, и мы с ним играли в WarCraft 3 целую неделю. Я прекрасно провел время.
Так что, отправляясь на ивент, у нас не могло быть никаких ожиданий, мы просто играли и продолжали выигрывать. Поэтому я должен сказать, что лето 2003 было, наверно, пиком моей CS карьеры, что касается личных способностей, было даже лучше, чем годом раньше, так что в тот момент было очень легко играть.
Перед тем, как попасть в финал, твоя команда победила 3D со счетом 16-13 в овертайме. До сих пор ваши игры против SK.swe не были настолько близки по счету, поэтому стоило ли вам расстраиваться, что вы проиграли своим бывшим товарищам по команде HeatoN'у, Potti и element'у, рассказывая свою совместную историю с ними?
Да, я так хорошо помню эту игру. Quick выиграл для нас игру в наиболее жарком пистолетном раунде, но при этом ksharp сильно промедлил, пока собирался выстрелить из usp в его спину. Но мне кажется, что были какие-нибудь баги с хитбоксом на том ивенте. Мы были просто счастливы, что вышли в финал. Я наверно был один из всей команды, кто очень расстроился из-за нашего проигрыша. Все остальные считали "заняли бы мы первое или второе место, мы все равно хорошо сработали".
Во-второй части своего последнего CS интервью XeqtR сделает экскурс с конца 2003 в экспериментальном составе Adrenaline, который жил и тренировался в США, до конца своей игровой карьеры, которая закончилась, когда он был членом смешанной датско-норвежской команды NoA.
Узнайте, почему он считал, что Adrenaline могла одержать полную победу на летних турнирах 2004 года, но при одном важном условии. Смогли бы, по мнению XeqtR'а, SK.swe сильнее потрепать NoA, если бы они поехали на CPL Winter 2004, чем это сделали EYE на финалах? Что удержало его от того, чтобы принять предложение HeatoN'а и Potti в 2005 собрать новый состав NiP? Ответы на все эти вопросы и многие другие во второй части интервью.
Источник: sk-gaming.com
1595 Прочтений • [XeqtR: "Если у меня и был пример для подражания в игре, то в начале это был Potti"] [15.08.2012] [Комментариев: 0]