В интервью порталу fragster.de американский профессиональный игрок Грегори «IdrA» Филдз рассказывает о своей жизни в Корее, о различиях между профессиональными командами и о своем будущем. Также он говорит о Starcraft 2, почему он ему нравится, что эта игра значит для киберспорта, и что в игре ему нравится, а что нет.
Привет, Грег. Многие из наших читателей еще новички в вопросах старкарфта, поэтому было бы неплохо, если бы ты представился.
Привет, я Грег Филдз, мне 20 лет и я из США. Я профессионально играю в Starcraft 1 и 2 за корейскую команду CJ Entus.
Почему ты решил переехать в Корею?
Еще одна корейская команда, eSTRO, была хозяином турнира для всех северо-американских игроков в Starcraft 1. Частью приза за первое место было приглашение приехать в Корею и присоединиться к команде. Я выиграл и принял это приглашение.
Ты учился где-нибудь пока не переехал в Корею?
Сразу перед переездом я закончил школу.
Ты когда-нибудь думал, чем ты будешь заниматься после завершения своей карьеры в киберспорте?
Конечно, но пока еще не знаю, что это будет. Есть вполне вероятный шанс, что киберспорт может стать карьерой на всю жизнь, учитывая все новые возможности, которые должны появиться у Starcraft 2. Есть также возможность, что я поступлю в колледж, и буду жить обыкновенной жизнью. Прямо сейчас я действительно не знаю, что будет.
Ты говоришь на корейском?
Говорю очень плохо, я брал уроки, но мне всегда языки давались плохо, поэтому процесс идет очень медленно.
Что можешь сказать о Корее в целом? Ты увидел страну такой, как ожидал?
Я не был уверен, чего ожидать, когда приехал в эту страну. Я не знал о стране ничего, кроме того, что это Мекка киберспорта. Но мне здесь определенно нравится. Каждодневная жизнь не так уж и отличается от запада, и некоторые различия, которые все же есть, например социальное взаимодействие, не создавали каких-либо проблем. Мне действительно нравиться здесь жить.
Что нравится больше всего?
Мне очень понравилась еда. Каждый раз, когда я возвращаюсь из поездок в штаты, я чувствую облегчение, что могу есть, не ощущая, что полнею или что мне не по себе.
Первые недели ты был в составе eSTRO. Тебе было сложно привыкнуть к корейскому образу жизни?
Были некоторые проблемы с адаптацией, когда я был в eSTRO, но я очень ценю те усилия, которые они прилагают, чтобы привезти в Корею иностранцев. Я там многому научился, и это помогло мне позже добиться успеха.
Каким человеком нужно быть, чтобы привыкнуть ко всему этому? У некоторых, например у ret’а, были большие проблемы.
У ret’а была исключительно сложная ситуация, так как в доме не было ни одного англо говорящего, когда он туда приехал. Я думаю, что склад ума и личные качества – это самые важные вещи, когда речь идет о достижении успеха в корейской среде. Нужно быть сконцентрированным и полностью посвятить себя расписанию по тренировкам и долго работать, чтобы достичь хорошего результата. Также, нужно уметь справляться с некоторой степенью изоляции, так как ты все же иностранец. Другие игроки и тренера очень дружелюбны и готовы тебя принять, но всегда будет существовать некий барьер в силу культурных различий и различий в стиле общения. А расписание практики означает, что у тебя не будет много возможностей сходить погулять и расслабиться. Поэтому, да, нужно быть человеком определенного склада, который сможет все это принять и продолжать практиковаться каждый день, чтобы появились хоть какие-то шансы на успех.
Почему ты так быстро перешел в CJ Entus?
Лично я не имею к этому никакого отношения. Я встретил менеджера CJ Entus, затем несколько месяцев спустя в eSTRO мне сказали, что меня посылают в CJ. Мне объяснили, что CJ спрашивали у eSTRO не собираются ли они привезти еще одного иностранца, и если да, то я могу бы перейти к ним.
Ты играл и в eSTRO, и в CJ Entus. Как ты думаешь между двумя организациями есть существенная разница?
Мне кажется все команды, по крайней мер немного, отличаются своими подходами. Я не могу сказать точно, в чем разница, но мне более комфортно в CJ. Возможно, у меня была возможность адаптироваться в Корее и привыкнуть к атмосфере профессиональной игры, когда я был в eSTRO, поэтому, когда я присоединился к CJ я смог просто войти в команду и начать практиковаться.
Сколько часов в день ты тренируешься? И твои знания корейского достаточно хороши, чтобы понимать тренеров?
Обычно 12-13 часов в день. К сожалению, на уроках корейского много внимания уделяется тому, что нужно иностранцу каждый день, например поход в магазин или как ориентироваться в метро. Это бесполезно для теории игры. Но я нормально разговариваю с тренерами, несмотря на языковой барьер.
Несмотря на объемную тренировку, ты не участвовал в TSL Grand Final. Ты не думаешь, что иногда недооцениваешь своих противников?
Нет. Вам не нужно недооценивать соперников, чтобы быть пойманным врасплох.
Во время WCG игрок kolll тебя удивил, во время TSL это был NonY. Почему игроки, как NonY, которые не были очень активными, смогли тебя победить? Ты играл во многих матчах, знаешь огромное количество стратегий и так далее.
Как только ты достигаешь уровня, какого достиг NonY, уже не так сложно восстановить хорошую форму, особенно за протоссов. Он разгромил всех, кто с ним играл. И наши игры не были связаны со стратегией или психологией.
Как это выглядит в Корейской лиге: я не смотрел ваши OSL и MSL отборочные матчи, но как ты думаешь, ты сможешь соответствовать таким лигам?
Ну, это будет очень сложно. Сейчас я также тренируюсь в Starcraft 2, в то время как другие профессиональные игроки играют только в Starcraft 1.
Ты еще не играл в лиге Shinhan Bank ProLeague. Как бы ты оценил разрыв между собой и профессиональными игроками CJ?
Разрыв дольно большой, это одна из обратных сторон игры в такой команде настолько сильной как Our ProLeague. Игроки в этой команде действительно самые сильные игроки в мире. EffOrt в составе OSL сейчас в полуфинале и у них какой-то нелепо высокий процент побед за весь последний сезон. sKyHigh – непобедимы в стратегии TvT. Поэтому достаточно трудно пробиться до такого уровня.
Давай поговорим про Starcraft 2. Похоже, что ты в него очень много играл. Тебе нравится игра?
Мне она очень нравится. Я чувствую, что в ней есть или будет много глубины и разнообразия в стратегическом плане. Графика юнитов, как и можно ожидать, трехмерная и современный физический движок. Сложность макро лучше, чем я ожидал, но меня все равно очень беспокоит вопрос по поводу SC2. На данный момент есть много возможностей быть в макро лучше, чем кто-либо, и это хорошо, так как это позволяет разнообразить стили в игре. Но я не думаю, что это будет долго. Не так уж и сложно эффективно строить юнитов. Когда-нибудь в будущем, по мере того, как игрок улучшает свою игру, каждый добивается идеального выполнения макро. Очевидно, это не уничтожит игру или что-то в этом роде, просто она будет не столь интересной. Если не касаться самой игры, в киберспорте есть проблемы. Расстояние между серверами, а особенно невероятная задержка между ними, это просто ужасно для соревновательных игр. Это необходимо решить в первую очередь. Иначе разглагольствования Blizzard о сосредоточении внимания на киберспорте – это всего лишь шутка.
Некоторые игроки считают, что Starcraft 2 быстро становится скучной. Что необходимо игре, чтобы приблизиться к идеальной?
Честно говоря, все эти жалобы правильные, из-за уровня и стиля игры на неазиатских серверах. Когда каждую игру нужно идти к Баньши, это становится глупым и неинтересным. Но есть и вина других игроков.
Часто слышу от игроков, что Протоссы слишком слабы. Что ты об этом думаешь?
Лично мне кажется, что Протоссы очень, очень сильная раса, но, по крайней мере, Зерги становятся нелепо слабыми против них. Не могу ничего сказать по поводу PvT.
Как бы вы оценили первые патчи? Были сделаны улучшения?
Мне не понравились большие изменения в игровом балансе, которые произвели Blizzard. Мне кажется, что они изменили баланс, сделав так, что одна раса превосходит по силам в начале игры, а другая – в конце. Это привело к сбалансированному уровню побед и поражений, но качество игры стало ужасным. И в дальнейшем игра будет опять не сбалансирована, так как игроки смогут лучше почувствовать защитную тактику на самом раннем этапе игры.
Как изменились терраны за последние пару недель? Какие изменения тебе по душе, а какие нет?
Что касается конкретно последних патчей, то игра стала сильнее с ослаблением Neural Parasite. Однако я думаю, что из-за этого будут небольшие изменения, потому что дропы Торов и их Олины теперь нейтрализованы Зергами.
В SC:BW игроки за терранов часто играют через механические юниты, в SC2 больше через биологические. Почему?
Изначально они были очень слабым, с самым дорогим танком и жестким контр-юнитом, таким как бессмертные, также обладал силой роуча плюс Neural Parasite на Thors, угрозой Mutas. Но с появлением баффов у Торов и танков и нерфа Протоссов и Зергов, механические юнити определенно получили большую власть.
Ты думаешь, терраны слишком слабы? Во время Zotac Cup, Go4SC2 и других турниров, игроки за терранов оказались слабы для победы.
Мне кажется, что это недостаток игроков, а не расы. В каждом регионе, самые умелые игроки выбирали Зергов и Протоссов, и это не удивительно, так как в SC1 было очень мало хороших не корейских игроков за терранов. От таких игроков, как Strelok и MorroW не ждали победы над Dimaga, так как он в десять раз сильней. Когда лучшие игроки начнут играть за терранов или новые хорошие игроки поднимутся до него, то раса станет такой же сильной.
Что ты думаешь о балансе в целом? С этим все еще есть проблемы?
Я думаю, что баланс был хороший в патче 11. Однако патч 12 просто ужасный. Зергм не могут победить механику терранов, и у них не справедливо много времени уходит на то, чтобы справиться с входом в варп-врата и с colossus. Даже ZvZ был разгромлен из-за этого патча, так как роучи больше не жизнестойкие. Поэтому каждая игра теперь - это гиблинг против гиблинга, переходящее в муту, что приводит к плохой игре.
Почему ты переключился на Зергов в Starcraft 2?
Сначала я играл за Протоссов, но потом решил, что Протоссы крутился вокруг слишком агрессивной игры и предпочел им Зерга, который больше подходит к длинным играм. Я также очень люблю заражателей (infestors).
Ты думаешь, что Зерги все еще сильны?
Нет, Зерги были слишком сильны в борьбе против Терранов до того, как танки были укреплены, а neural parasite ослаблены. После этого баланс игры был нормальным, может быть, даже Терраны имели преимущество, благодаря силе танков. Но сейчас, когда роучи ослаблены, Зерги скорее всего никогда не победят. Для каждого юнита нельзя найти один хороший ответ. Я всегда чувствовал, что борьба Зергов против Протоссов была в пользу Протоссов в самом начале, затем в пользу Зергов. И снова, последний патч скорректировал игру так, что у Зергов нет возможности победить большую армию Протоссов.
Blizzard ослабили роучей. Что ты об этом думаешь?
Мои предыдущие ответы дадут вам представление о том, что я думаю. Это единственный наземный юнит, где Зерги могут нанести какой-либо ущерб. Гидры, линги, взрывающиеся линги, все просто тают под танками и колоссами. И так как ультры лучше людей, это дает им Роучей, а это нужно нейтрализовать из-за их стоимости, потому что они играют важную роль в армии Зергов.
Насколько важна агрессия по сравнению с SC:BW?
На данный момент, не так и много агрессивных игр, но я думаю, что это из-за того, что игроки не полностью удовлетворены игрой. Агрессия не является приоритетной, когда вы сконцентрированы на сохранении чистого макро и соблюдении основной стратеги. Но, определенно, агрессия будет важной частью игры, может быть даже важнее, чем в SC:BW.
Так как люди улучшают свое макро, это может стать своеобразным стабилизатором, из-за снижения максимального порога механических умений. Это означает, что много игр будут вертеться вокруг постепенного разрушения противников, чтобы получить какое-либо преимущество, ведь будет опасность вовлечения во встречный бой.
Ты сталкиваешься с проблемами задержки интернета или ты чаще играешь против других игроков из CJ по лану?
В основном я практикуюсь на азиатском сервере SC2, на нем никаких проблем с задержкой у меня нет. Однако я играл на турнирах на американских и европейских серверах и там была очень большая задержка, особенно на европейском.
Для твоих фанатов: расскажи о своем хот кее.
1-3 – это некоторая комбинация юнитов, часто рукопашный бой стоит в порядке от 1 до 2, спелкастеры 3, или линги 1, взрывающиеся линги 2, другие 3, и затем 4 – это все инкубаторы, 5,6,7 … королевы.
Стандартная конфигурация для остальных горячих клавиш.
Что ты думаешь про столкновение Blizzard и KeSPA?
Я не знаю всех деталей, поэтому не могу сказать с уверенностью, что произойдет. Однако, идея о том, что Blizzard имеет полный контроль над всем киберспортом в мире, к чему они видимо стремятся, мне не нравится.
Ты предвидишь появление Starcraft 2 ProLeague?
Я понятия не имею, что случится с корейским киберспортом по отношению к Starcraft 2, но появление SC2 ProLeague это определенно хорошая идея. Такой тип бессрочной команды – это лучший способ установить профессиональную, длительную соревновательную игру. Призы и спонсорство и все в таком роде – это хорошо, но чтобы киберспорт был длительной карьерой для большого числа игроков, необходима большая, стабильная зарплата, которую обеспечивает ProLeague.
Как ты видишь свое будущее в киберспорте? Может быть, турниры по SC2 в Корее не состоятся?
Я все же думаю, что турниры SC2 в Корее будут. Если же нет, то этот вопрос будет решать мой менеджмент. Я могу либо вернуться в SC1 или могу ездить по международным событиям SC2, где представлена CJ, так же как поступили игроки Warcraft 3.
Большое спасибо.
Источник: fragster.de
1497 Прочтений • [Интервью с Idra] [15.08.2012] [Комментариев: 0]