Для начала хотелось бы ответить на сам вопрос а кто же такие эти «прогеймеры»? На самом деле определений этому понятию в киберспорте множество и устойчивых нет. Если коротко, то прогеймерами являются лица, отдавшие и продолжающие отдавать часть своей жизни какой-либо электронной игре. Говоря о физической характеристике так называемых «прогеймеров», на виду сразу появляются узкие плечи, широкие бёдра, красные глаза (плохое зрение), а также ещё несколько местных и вредных болезней, заработанных при частой игре.
Также следует провести черту между действительными прогеймерами и теми, кто успешно или не очень играет в какую либо игру. В Южной Корее прогеймеров найти не сложно, если говорить о StarCraft’e, то те, кто играет в эту игру на ПРО-уровне, получают соответствующую лицензию от KeSPa. А что в России или той же Европе? А ничего, да и трудно самому разъяснить, где есть игрок-профессионал, а где просто фанат игры, получающий мизерный доход от неё и играющий в своё удовольствие изредка уходя в «инактивы». Скорее всего, прогеймер есть тот, кто зарабатывает, радует своих фанатов, а главное радуется сам своей игрой.
Наряду с вопросом "Кто есть тот самый «прогеймер»?" возникает и следующий – "Ради чего люди становятся ими?". Общаясь лично со многими представителями этой «отрасли», а также задавая вопросы в некоторых из интервью, конечно же можно сделать вывод, что они данное событие никак не планировали – всё шло своим чередом или даже произошло случайно. Во многих случаях так оно и есть: играл парень сутками напролёт в свою заветную игру, пришёл и выиграл 1-2 турнира – понравилось – стал прогеймером. И всё таки этот довод никак не отвечает на поставленных ранее вопрос, поэтому истина кроется совсем в другом.
Истина становления прогеймером лежит на поверхности - зависимость. Может это и резко сказано, но как иначе? Взять краткую историю любого из ныне известных игроков, пусть это будет Дмитрий Костин aka Happy: много играл, говорил, что играть нравится, стал выигрывать, зарабатывать. Нельзя ведь в ясном уме играть во вред себе (а вред есть, ранее об этом было сказано), забывая о многом (когда играешь по половине дня, то уж явно что-то да забудешь), а и значит дурманить самого себя своей игрой, следовательно - и быть зависимым.
Когда игрок всё же становиться профессионалом с своё деле, что он получает? С одной стороны у него есть шансы объездить половину развитого мира в большинстве случаев даром для него самого, общение с разными интересными личностями, заработок на любимом деле и, конечно же, многое другое, что безусловно есть. А что же с другой стороны: проблемы со здоровьем почти у всех у них, непомерные усилия и порой даже игра в рулетку: когда шансов на победу на каком-либо высокооплачиваемом турнире действительно мало. Также прогеймеру нужно всегда поддерживать свою игровую форму, т.е. очень много играть, и во что многочасовая игра выливается уже было сказано.
Отражение некой части прогейминга можно найти на фондовых биржах или же на рынке FOREX: зарабатывают лишь избранные (создатели тех самых рынков и форекса и те, кто попросту «фартовый», либо гений). Даже в обучающих статьях FOREX’a говорится, что выигрывают лишь около 5-10% так называемых «трейдеров». Также и на сцене профессиональной игре: выигрывают создатели игры и лишь малая часть умелых игроков. Вновь опираясь на мировые торговые рынки, можно провести черту между ними и играми, когда зарплата прогеймеров зависит от популярности игры (числа фанатов), а на рынке – от числа трейдеров.
Не все и так плохо для профессионалов в сфере игр, примеров тому достаточно: от всемирно известного варкрафтера Grubby, который не только достаточно финансово обеспечен, но ещё и имеет с своём «активе» до зависти красивую жену; или же господин К. Пикинёр, побывавший на разных уровнях отечественно прогейминга, не малым образом благодаря чему попал в телевизор – чем не хорошо? Ещё как хорошо!
В итоге, на главный вопрос является ли прогеймер тем за кого себя выдаёт – счастливый и богатый от игры - или же он обычный «лузер», неудачник и т.д., который потерял часть своей жизни, ответа нет. Может правильно и то, и это, но дело совсем в другом: игры сейчас крайне популярны, куча людей мечтает играть в них на уровне профессионалов. Среди всех этих игр скоро в свет выйдет долгожданный StarCraft2, в котором также будут свои прогеймеры, но будет их лишь малая часть от тех, кто хочет, жаждет получить это звание. Уверен, среди Вас есть такие же «фанаты»…Так вот вопрос, а стоит ли? Стоит ли стремиться к тому, что тебя потом может обмануть, загнать на неверный путь? Не лучше ли действительно получать удовольствия от нескольких игр, чем зависимость от так называемых «тренировок» по несколько часов в день? Решать это не Вам, а зависимости, которой у Вас либо нет, либо есть. Шутка, конечно, но правда.
973 Прочтений • [ПРОгеймер или ПРОлузер?] [15.08.2012] [Комментариев: 0]