Борьба любителей за звание профессионала в киберспорте никогда еще не была такой сильной. Так как большинству игр уже много лет, лучшие из лучших уже давно выявлены. Возьмем, например, Warcraft III, за последние три года никаких серьезных изменений в списке топ игроков не произошло и не произойдет пока кто-нибудь не уйдет со сцены.
В Counter-Strike ситуация примерно такая же, мы видим тех же топ игроков, соперничающих за тот же приз на тех же турнирах. Единственное исключение – это наличие нескольких любительских команд, которые также участвуют и у них есть шанс прорваться. Хотя никогда такого не было.
Аналогично и с женскими командами, они постоянно находятся на любительском уровне, в то время как их партнеры мужчины добиваются успеха на различных ивентах. iRene, девушку, играющую в Counter-Strike, участницу команды FnaticMSI даже цитировали. Она говорил, что уровень их умений гораздо ниже уровня мужских команд. Почему так происходит? Почему существует такой разрыв между любителями и профессиональными игроками?
Кажется, что ответ на это вопрос – знания. Большинству молодых игроков не хватает опыта, они полагаются на свою быструю реакцию и высокий уровень выживаемости. У них есть тенденция не развиваться в своих умениях, так как они долго не играют или просто не учатся у профессиональных игроков. Несомненно, игроки могут смотреть демки и повторы игр, менять установки и конфигурации, чтобы имитировать профессионалов и часами бесцельно практиковаться. Однако, в конце концов, никаких знаний от профессионалов не переходит к новичкам, да и почему так должно быть?
Профессиональные геймеры постоянно адаптируются к новым стратегиям, развивают свои собственные, практикуются и стараются сохранить свою тактику и уловки в секрете. Почему они должны делиться этим с кем бы то ни было? Пробраться на самый верх и оставаться там одному в течение долгого периода сложно. Профессиональные геймеры находятся в постоянной борьбе друг с другом за этот верх, чтобы получить денежный приз. У них нет причин способствовать этой борьбу, увеличив штат за счет команд и индивидуальных игроков, с которыми им придется бороться, чтобы попасть в заветный топ-3.
Какое же влияние оказывает эта ситуация? Без правильного баланса между профессиональным и любительским уровнями, весь киберспорт может просто застояться. В Warcraft III, например, игроки пытаются стать профессионалами, но разрыв между ними и профессиональными стандартами настолько велик, что они бросают свои попытки. Люди перестают пытаться и теряют интерес к игре, они разочаровываются и уходят. Если не будет новых вызовов, новых лиц, то киберспорт станет избитым. Становится скучным видеть одних и тех же игроков на тех же ивентах раз от раза.
Скука не позволит киберспорту развиваться. Без интереса не будет и фанатов. Как же тогда можно надеяться привлечь спонсоров? В массовых видах спорта есть постоянная свежая волна талантов. А число команд в любой лиге настолько велико, что интерес фанатов всегда поддерживается. Киберспорт по сравнению с этим настолько мал, что вряд ли найдутся новые таланты, а количество команд так мало, что каждая серия матчей становится похожей друг на друга снова и снова.
Так как же можно решить эту проблему? Несколько вариантов уже вносились в малых масштабах. Например, профессиональные игроки могут давать уроки или быть гостями в тренировочных центрах. Гиды и самоучители, написанные профессионалами, где они передавали бы информацию в массы – это тоже неплохой вариант. Также, система отбора такая, чтобы она базировалась на уровне умений против равного оппонента, это приведет к прогрессу. Индивидуальные или групповые занятия – еще один вариант решения проблемы. Все профессиональные команды и большинство любительских взялись за проведение уроков и, по словам MLG Officials, разрыв уменьшился настолько, что проблема перестала быть настолько крупной, учитывая, что много любителей выигрывают регулярно у профессиональных команд.
В конце концов, все дело в балансе и размере. Баланс между профессионалами и любителями, а размер по отношению к разрыву в уровне скилла. Чем больше явление, тем больше разрыв. Меньше явление, меньше разрыв. Вот так и поддерживается интерес фанатов. Киберспорту нужно лишь постараться сохранить этот интерес.
Источник: fnatic.com
1460 Прочтений • [Разрыв между любителями и профессионалами] [15.08.2012] [Комментариев: 0]