Привет, дорогие друзья, меня зовут Нуртас, nickname«Nur1k», мне 23 года. Я хочу рассказать вам небольшую историю о себе и о создании команды «Kazakhstan 2030».
Я начал увлекаться компьютерными играми в 2000 году. В то время в Алматы было не так много компьютерных клубов, их можно было сосчитать на пальцах и, конечно, «Counter-Strike» был не такой как сейчас, в то время мы играли в версию «BETA 5». Я и не представлял, что посвящу этому увлечению более десяти лет. Первые три года я играл для интереса («4FUN»), бегали на таких картах как – «cs_assault», «cs_militia», «as_oilrig» – спасали заложников, о картах формата «de_» мы даже и не имели представления. Серьезно увлекаться компьютерными играми стал в конце 2002 года. Тогда киберспорт был очень популярен.
В 2002 году я попал на свой первый крупный турнир «WCG2002 Kazakhstan». По дисциплине «Counter-Strike» выиграла всеми нами любимая и знаменитая команда «Sky», в состав которой входили: Александр aka Govorun, Булат aka SmOke, Сергей aka aj, Алтай aka tYSONи Ержан aka zila4. Их отправили в Южную Корею на Чемпионат мира, где они попали в восьмерку лучших команд планеты. Узнав про все это, я поставил перед собой цель – стать чемпионом, я не знал, как это сделать, но я был уверен, что это обязательно случится.
В 2003 году мы собрали команду под тэгом – «mF», это название имело много значений – «my Faith», «my Family», «mother Fuckers» =). В состав команды входили: Асет aka Solaar, Нуртас aka Nur1k, Миша aka ki113r (MihaO), Жандос aka MuMiNo, Сабит aka c_jmbz. Мы тренировались целый год. И на гранд-финале «WCG2003» мы обыграли команду «Sky» и стали чемпионами Казахстана. С этой победой мы получили путевку на Чемпионат мира в Южную Корею. К сожалению, на нем мы выступили не очень удачно. На тот момент нам было по шестнадцать-семнадцать лет. Мы были неопытные совсем. Поругались на турнире и команда развалилась.
После этого турнира мы познакомились с Arbalet’ом. Он взял нас в состав своего клана «Legion». После этого наши дела пошли в гору. Arbalet отправлял наc на всевозможные турниры. У нас была тренировочная база, отличный Интернет, в общем, все условия для тренировки и хорошая заработная плата. Находясь под воспитанием Arbalet’a и поиграв в составе «Legion’а», я научился многим вещам – дисциплине, ответственности, целеустремленности и испытывать жажду к победе. За это все я ему безгранично благодарен.
Через год клуб «Legion» расформировали, в связи с тем, что ребята стали скачивать с Интернета фильмы, музыку и т.п. Счета за Интернет приходили просто нереальные. После чего Arbalet принял решение, что содержание клуба приносит много хлопот и становится нерентабельным. И состав «Legion’а» распустили.
И мы снова стали вариться в «собственном соку». Единственной нашей мотивацией был турнир «WCG», который проходил один раз в году.
В 2004 году на турнире официальной игрой от компании «Valve» была «Counter-Strike: Condition Zero», это практически тот же «Counter-Strike 1.6», но с другими моделями и другой физикой стрельбы, т.е. отдача у оружия и скорострельность абсолютно отличались от обычного «CS’а». На этом турнире, моя команда «kKk» заняла третье место. А на финал «WCG» в San Francisco поехала команда «mF». На турнире им удалось выйти из группы и все же это не было показателем для Казахстана.
В 2005 году комитет «WCG» объявляет о том, что взамен «Counter-Strike: Condition Zero» придет «Counter-Strike: Source». На тот момент, эта была абсолютно новая игра, неизученная никем. Отличия от старой игры были колоссальны. Абсолютно новый движок в игре, новые текстуры, модели, физика самой игры, оружие и т.д. Первое впечатление от игры было неприятное. Болели глаза, в ушах оставался звон после взрыва ослепительных гранат. После выхода в свет, «CS:S» не приобрел такой же популярности, как его предшественник «CS 1.6». Он никому не понравился. И все кибер-сообщество продолжало играть в «CS1.6».
В этом же году была сформирована команда по «Counter-Strike’у» – «k23». Расскажу вам немного о создании клана «k23».
История создания клана уходит далеко в 2004 год. Идея возникла в голове нескольких друзей, игравших в разные игры. Старкрафтеры: Shweq,Tsunami, Reality констрайкер Solaar, варкрафтеры: Medivh, Darksun, Rofler, Pixel, Pikwic .Смысл идеи заключался в создании мульти-гейменгового клана в Казахстане, который мог бы достойно выступать по всем дисциплинам на международных турнирах и защищать честь и достоинство нашей страны. На тот момент было много команд по разным дисциплинам, но они не были объединены в одно целое. Мы организовали собрание всех сильнейших команд Алматы по разным играм. Участвовали представители всех игровых дисциплин: «Warcraft», «Startcraft», «Quake», «Unreal Tournament», «Need For Speed» и «Counter-Strike». Все по достоинству оценили проект. Тут все и началось. Самое главное – «клан тэг». Думали не долго, так как мы все были патриотами и все хотели поучаствовать в создании сильного Казахстана, название «Kazakhstan 2030» было утверждено единогласно. Так как клан тэг был длинным и не все никнэймы вмещались, было принято решение сократить «клан тэг» до «k23».
В 2005 году мы выигрываем отборочные игры «WCG» в Казахстане. Вот тогда нас приглашает на беседу Arbalet и объясняет нам, что если мы будем тренироваться только в «Counter-Strike: Source», у нас будет преимущество перед остальными командами на чемпионате мира. После нашего разговора с ним мы так и делали. Тренировались на повал. Поскольку у нас не было быстрого доступа в Интернет и в Казахстане кроме нас, уже никто не играл в «CS:S», мы играли с ботами. Мы тренировались по 8-10 часов каждый день. Настреливали нереальное количество фрагов. Оттачивали эйм, до нереальной точности. Это было нечто…
World Cyber Games 2005 Singapore
Итак, мы прилетели в Сингапур, полет был изнуряющим. Летели пересадками через Ташкент, потом в Куала-Лумпур и после этого в Сингапур.
Республика Сингапур — город-государство, расположенный на острове в Юго-Восточной Азии. Сингапур очень красивая страна, с приветливым населением. Я был во многих странах, но самые лучшие впечатления остались после Сингапура. Поселили нас в Олимпийской деревне – «Costa Sands Resort». Это была очень хорошая четырехзвездочная гостиница. Она находилась за городом. А место проведение турнира было в центре мегаполиса.
В Сингапуре нам удалось занять 2 место. Конечно, сейчас я уже не могу вспомнить все в мельчайших деталях и передать вам дорогие читатели испытанные мной и моими друзьями ощущения. Но я знаю одно, мы победили всех с легкостью и с улыбкой. Единственным достойным соперником оказалась команда «3D» из США. Признаться честно, мы просто не смогли ничего сделать. На тот момент они действительно были в хорошей форме. К сожалению, мы были не так опытны, как они, у нас не было никакого опыта игры на сцене. Возможно, результат был бы совсем другим, если бы мы продолжили играть на своих компьютерах в игровой зоне. Дело в том, что на сцене был очень яркий свет, а сзади нас стояли огромные спикеры, из которых доносились громкая музыка и голос комментатора, а спереди рев толпы болельщиков. Звуков игры и голосов тиммэйтов не было слышно вообще…
Но, как говорится, все, что не делается, все к лучшему. После этого мы стали более опытными и познакомились с программой «Ventrilo» (это система голосового общения в IP сетях (VoIP).
После всех этих событий Arbalet поверил в игроков «Counter-Strike’а» и стал организовывать очень большое количество турниров. Мега-спонсорство началось.
На протяжении двух лет, каждую неделю, мы проводили мини турниры серии «Arbalet Cup», количество проведенных турниров составило 72 турнира с призовым фондом 1000 долларов каждый. Между этими 72 турнирами еще проводились десятки турниров с более крупным призовым фондом. Из которых, 90 процентов выиграли «k23».
В 2007 году Arbalet начал отправлять нас на все проходящие ивэнты по «Counter-Strike’у». Мы были в Сиэтле на «WCG2007», в Париже на «ESWC2007», в Москве на всех «Asus’ах» и «Intel Challenge Cup’е». К сожалению ни на одном из этих турниров мы не смогли показать достойного результата. Если конечно не считать победу на «WCG 2007» в групповом этапе, над командой «Emulate» из Франции – будущие обладатели золотых медалей.
Достижения нашей команды:
«World Cyber Games Kazakhstan 2003» – 1 место
«World Cyber Games Kazakhstan 2004» – 3 место
«World Cyber Games Kazakhstan 2005» – 1 место
«World Cyber Games Singapore 2005» – 2 место
«World Cyber Games Kazakhstan 2006» – 2 место
«World Cyber Games Kazakhstan 2007» – 1 место
«Electronic Sports World Cup Kazakhstan 2007» – 1 место
«ASUS Winter 2009» – 3 место
«Arbalet Cup Almaty» – 1 место
«Arbalet Cup Moscow» – 3 место
«Arbalet Cup Almaty» – 2 место
«Arbalet Cup Moscow» – 1 место
«ASUS Spring 2009» – 3 место
«Asus Summer 2010» – 2 место
«Arbalet Cup Almaty 2010» – 3 место
Состав «k23» по «Counter-Stike’у» с 2005 по 2010 годы:
k23_Solaar
k23_Nur1k
k23_Beast
k23_adreN
k23_Anv1k
k23_DaBoss
k23_MihaO
k23_MuMiNo
k23_mOuse
k23_Turbo
k23_N1ck3L
k23_Damir
Хочу напомнить вам, что именно Arbalet взял на себя все организационные и финансовые расходы по проведению «World Cyber Games» в Казахстане в 2007, 2008 и 2009 годы. А также всеми нами любимые игровые порталы: www.gameworld.kz, www.apl.kz - были профинансированы им.
А также Arbalet спонсировал такие команды как: «Virtus.Pro», «A team», «Sky», «APS», «k23», «UNiTED», «Storm», «NaVi». Из них лично участвовал в создании – «k23», «UNiTED» и «NaVi».
ASUS Summer 2010 - Украина
Как все вы помните, 28-29 августа в киевском игровом центре «Киев Кибер Спорт Арена» прошел финал «Asus Summer 2010». Важно отметить, что это первый турнир серии «Asus Cup», который проходил в Киеве. Но это не единственное отличие от предыдущих турниров этой серии.
Во-первых, в составе участников присутствовали несколько европейских команд. Во-вторых, призовой фонд в 20000 долларов США также является первым за всю серию турниров «Asus».
На турнире принимали участие такие команды, как «Natus Vincere», «MYM», «ALTERNATE», «Faith.br», «ICSU», «Party», «k23», «Lions», «Begrip Gaming» и многие другие.
Целью нашей поездки было просто участие. Изначально Arbaletхотел отправить нас на турнир, чтобы мы просто приняли участие, посмотрели Киев, ну и, конечно, чтобы не опозорить и не запятнать имя «k23», мы должны были хотя бы выйти из группы.
Дело в том, что мы все – неактивные игроки. Я работаю в компании Arbalet’a три года. Саша «beAst» и Миша «MihaO» уже год. Что касается Малика «N1ck3L» он работает относительно недавно. А Даурен «adreN» на протяжении месяца тренировался в «Call of Duty 4» и «WarcraftIII:Dota All Stars» =). В «CS» играем один раз в неделю, по субботам мы приглашаем в офис местные команды. А серьезных тренировок перед турниром у нас практически не было. Успели только один раз перед отлетом сыграть «mapcycle» (круг карт – dust2, inferno, train, nuke, tuscan). В связи с этим, на нас не возлагались большие надежды, нашей целью было сыграть достойно и по возможности выйти из группы.
Мы прилетели в Киев. Встретил нас очень хороший друг Михаил из Ping.ua. Огромное спасибо ему, за столь теплый прием. Поселились в уютной трехкомнатной квартире в центре города. Покушали, погуляли по городу и на следующий день пошли на турнир.
И вот турнир начался. Групповой этап, он дается нам с легкостью. Во время игр все было очень спокойно, никто из нас не переживал, что мы можем проиграть, не выйти из группы и т.п. Все ребята просто играли в свое удовольствие. Бегали внаглую, делали свои «минусы». Наработанных раундов у нас тоже не было, все раунды придумывали на ходу. Ну и конечно же, удача сыграла очень большую роль. Нам очень часто везло. Наверняка многие из вас смотрели игры и сами убеждались в этом. Мы просто с легкостью обыгрывали своих оппонентов.
Лишь небольшие проблемы возникли со шведской командой в «плэйоффе». Они использовали запрещенную подсадку и взяли раунд, решающий экономическое положение в дальнейшем. Мы попросили судью поставить паузы и сообщили о нарушении со стороны оппонента, матч был остановлен. После чего мы пошли решать сложившуюся проблему. Сказать честно я знал, что «в любви и на войне все методы хороши», но не ожидал, такой, мягко говоря, подлости со стороны шведской команды. Я и весь судейский состав «ASUS» не смогли объяснить floreNz’у и его другу givar’у, что те были неправы и использовали запрещенную подсадку на de_dust2. Они аргументировали это тем, что руководство турнира не предоставило англо-говорящим командам правила на английском языке. И судейский состав попросил нашу команду закрыть глаза и переиграть раунд. Хотя по правилам турнира: у команды нарушителей отнимается три раунда, а их оппонентам прибавляется три раунда. В нашем случае мы уже имели 14 раундов и это означало, что они автоматически проигрывали нам. И мы великодушно согласились пойти на компромисс. И после всего этого они пишут нам в игровом чате, что мы «бораты» =). Но мы все равно берем этот раунд, и следующий, и победа за нами. Это была самая приятная победа на турнире, если не считать победу над «NaVi».
По поводу победы над командой «NaVi», мы с ними встретились в полуфинале. Могу сказать только одно: «нам повезло, а им нет». Игрок с нашей команды под ником adreN один убивал всю команду противников. А нашей задачей оставалось лишь ставить бомбу и скидывать ему оружие. Конечно, мы все были очень удивлены этим результатом. У нас получались все тактики, любые задумки, мы все придумывали на ходу. Мы просто поймали кураж. Нам было очень приятно поиграть с нынешними трехкратными чемпионами мира. И это честь для меня, что мне удалось показать достойную игру.
Финал мы проиграли второй шведской команде. Было чуточку обидно. Но когда осознаешь, что, не тренируясь, приехать на турнир миксом и умудриться занять 2 место, сразу же становится легче!
Что касается всего турнира, он прошел на высшем уровне. Был виден профессионализм в провидении. Конечно же, это заслуга организаторов, а, в особенности, самого Dimonn’а. Хочу поблагодарить его за приглашение. Было очень приятно поучаствовать в столь грандиозном ивэнте. Спасибо Arbalet’у, что отправил нас на турнир и дал нам шанс еще раз доказать, что мы способны показывать отличные результаты.
Результаты турнира:
1 место - Lions - 300 000 рублей
2 место - k23 - 150 000 рублей
3 место - NaVi - 90 000 рублей
4 место - forZe - 60 000 рублей
5-6 место - GetHard, party - hardware от спонсоров
ТУТ вы сможете посмотреть отчет о прошедших турнирах, которые проводились со времен «Legion Clan’a» и по сей день. Общее количество по грубым подсчетам должно было превысить отметку – 300-400 турниров. К сожалению, мне удалось найти информацию только по 252 из них, которые и по сей день хранятся в архивах - www.thelegionclan.com, www.gameworld.kz, www.cyberfight.ru. Хочу сказать им большое спасибо за предоставленную информацию!