Представляем вашему вниманию интервью с Павлом "Aerodynamic" Сурмачем, игроком команды zNation, которая через несколько дней отправится в Данию, на Copenhagen Games 2012. Разговор шел преимущественно на тему предстоящего CPH и подготовке к нему. Приятного чтения!
alx_n: Приветствую тебя, Павел! Как дела?
aerodynamic: Привет! Всё путем!
Перейдем сразу к важному. Вы едете в Данию, на CPH Games, где, кстати, будете единственной командой из России. Каковы ожидания от этого ивента? Кстати, почему был выбран CPH, а не тот же GameGune или DreamHack, например? Или вы на эти ивенты тоже планируете поехать?
CPH games будет первым нашим ивентом за пределами СНГ, поэтому перед нами не стоит задачи выиграть его или занять топ 3. Основной задачей поездки является получение опыта, так как именно опыт является тем необходимым ресурсом, который впоследствии, превращается в завоеванные титулы. Однако, это не значит, что мы не способны показать действительно стоящий уровень игры. CPH games был выбран из-за сильного состава участников, но DH и GG никто не исключал из списка возможных наших турниров, просто отправной точкой будет именно данный турнир.
Наверняка в твоей карьере это будет первым турниром такого масштаба. Какие ощущения? Нервничаешь?
Да это будет первый мой турнир, где будет весь топ Европы, поэтому я с нетерпением жду его. Сейчас я точно не нервничаю, а во время самих игр - я уже давно научился подавлять эмоции.
Достаточно ли прошло тренировок, чтобы составить конкуренцию своим соперникам? Как вы вообще тренировались, опиши ваш тренировочный процесс.
Тренировок прошло недостаточно, хотя всегда кажется что их недостаточно. С 23 марта мы тренировались на базе в Москве, тренировочный процесс выглядел примерно следующим образом: 10-11 часов: подъем, зарядка, душ, завтрак. 12-16 часов: каждый обязательно занимается своей игрой индивидуально, дальше идет перерыв на обед и личные дела, и примерно с 19-20 мы начинаем играть праки, примерно 6-8 праков.
Кстати о тренировках, намедни zNation анонсировали тренера - Ивана Кочугова. Скажи, пожалуйста, сильно ли вам помог F_1N в подготовке к Copenhagen Games? Что он привнес в ваш тренировочный процесс?
Ваня рассказывает нам много правильных вещей о том, какой должна быть команда для достижения поставленных задач. Также он занимается с каждым индивидуально. Ваня привносит дисциплину и помогает выработать столь необходимые уважительно-профессиональные взаимоотношения внутри коллектива.
Очень скоро организаторы огласят жеребьевку группового этапа. Вас добавили в средний посев, значит, будет одна команда с высшего, низшего и из квалификации. Какие цели вам поставило руководство на этом турнире? С кем бы ты хотел встретиться больше всего, и с кем - меньше всего? И почему?
Это определенно добавляет нам шансов выйти из группы сразу в верхнюю сетку. Наша цель – достойно выступить на турнире. На самом деле, нам бы хотелось встретиться со всем топом, а меньше всего, хммм, таких нет.
А что ты думаешь на счет топ-3 турнира?
Я думаю, будет классический ESC/SK/NAVI, правда не знаю в каком порядке.
Теперь поговорим немного о тебе. Что за человек скрывается под никнеймом Aerodynamic, и чем он занимается по жизни?
Меня зовут Павел Сурмач, мне 23 года, я успел 3 раза забросить универ и сменить кучу мест работы =). В данный момент я безработный т.к. могу себе это позволить. Counter-strike сейчас занимает большую часть времени. На личном фронте все хорошо.
Расскажи немного о том, как ты стал профессиональным геймером? Какой путь ты прошел? Чем приходилось жертвовать ради этого?
Путь был долгий и тернистый. Все началось в конце 1999 года, когда зайдя в компьютерный клуб, чтобы помочить одноклассников в Red Alert 2 я случайно открыл для себя бэту cs. Но вот серьезно я начал заниматься cs`ом уже году в 2005, когда после проигрышей на турнирах в первой стадии со счетом 16-1 я решил что нужна команда чтобы побеждать. Тогда я никаких результатов не показал ибо одного желания мало. В 2007 году NPCL перешел полностью на source и последовал этой тенденции. Сейчас я жалею, что так поступил. Вновь играть в 1.6 я начал с января 2009 года, тогда сформировалась команда vizerty, из которой и образовался Begrip, где было много поражений и замен, пока не был сформирован самый успешный наш состав (hondroz, mash, fly, fierce и я). В июле 2010 меня убрали из состава, и я был inactive до осени 2011, пока меня не позвали в zNation.
Жертвовать приходилось многим: сном ночью, отношениями с девушками, не закрытыми сессиями и т.д.
Расскажи о своих самых громких победах, а также самых неприятных поражениях.
Не знаю можно ли назвать их громкими, это победа над UNiTED которая выбила их с турнира ASUS AUTUMN 2009, победа над forZe в полуфинале ASUS SPRING 2010 и одно из самых обидных поражений им же в финале лузеров на этом же турнире, где в итоге мы занимаем 3 место, а топ2 ехали в Останкино разыгрывать квоту на ESWC. Очень неприятное поражение было в четвертьфинале WCG Russia 2010 микс-команде u.s.b. мы им проиграли первую карту, вытащили вторую на допах и очень обидно слили третью.
Каким был твой самый памятный ивент?
Наверное это был Arbalet cup asia qual в Москве, когда мы собрали состав (hondroz, mash, fly, fierce и я) и без тренировок приехали на турнир, обыграли в группе forZe, вышли с первого места и в первей же игре плей-офф проиграли сильному миксу killers, далее мы падаем в лузера обыгрываем EYEsports, и в финале лузеров мы берем реванш у killers, далее гранд-финал за квоту. Мы знаем, что плохо играем только одну карту - de_train, то есть надо было черкнуть только её и всё остальное нас устаивало. Я не знаю, что произошло при черкании, но мы играли de_train и успешно его слили…
Ты играл за такие команды, как USSR, BEGRIP, T44. Скажи, за какую команду тебе больше всего нравилось играть? В чем было отличие между этими командами?
USSR и Begrip это одни и те же люди, а в т44 я играл около месяца так что ответ очевиден =) Begrip/USSR
Если я не ошибаюсь, ты играл в CS:Source в GamePlay League 08-09, за команду IronFlash. Как ты туда попал и чем был обусловлен такой выбор?
Уже не помню, как туда попал, кажется, меня просто познакомили с ребятами, я в то время как раз активно играл в source, а им нужен был +1 на лигу. Всё просто.
Мнение игрока в CS 1.6 и Source о новой игре CS:GO. Достойная ли замена будет на турнирах? Сам-то будешь переходить в случае, если CS 1.6 уберут из списков дисциплин?
В CS:GO я не играл, потому, что мне это не интересно, следовательно, сказать - достойная ли это замена - я не могу. Сам я, скорее всего не буду переходить на него.
Также у нас есть CS ProMod. Твое мнение насчет этой игры.
В промод я играл только в ранние беты, когда все было криво и неиграбельно. Моё мнение: 1.6 это и есть промод к source :D
Каково твое мнение о нынешнем положении киберспорта, переходов с CS 1.6 на другие игры и сокращении призовых на многих действующих ивентах? КС умирает?
Киберспорт развивается, и для 1.6 это не сулит ничего хорошего. КС умирает, но медленно, думаю еще год у CS есть.
На каких турнирах мы сможем увидеть zNation в будущем, не считая CPH? Твои цели на 2012 год.
Сейчас точно сказать не могу, график турниров у нас появится только после CPH games. Следите за анонсами на нашем сайте http://znation.org
Твои девайсы и настройки:
Crosshair color: Green
Crosshair size: Large
Crosshair translucent: no
Dynamic crosshair: yes
Sensitivity: 3.5 -noforcemparms -noforcemaccel -noforcemspd
Windows sensitivity: 6/11
Mouse drivers: standard w7
Mousefix: no
Mouse hz: 500
Mouse dpi: 400
Monitor refresh rate: 100hz
Resolution: 640*480
Vertical sync: off
Hardware:
Mouse: ss kinzu red
Mousepad: ss qck Tyloo edition
keyboard: ss 6gv2
Headset: Sennheiser PC 350
Soundcard: Sennheiser
Спасибо за интервью, тебе последнее слово.
Хочу поблагодарить владельца и менеджера нашей команды, без которого ничего бы не получилось - Павла ‘MoHapX’ Пимонова, а также всех тех, кто болеет и следит за нами!