Представляем вашему внимание интервью с одним из лучших киберспортсменов за всю историю Беларуси - Юрием 'Keep3r' Микульчиком. В нашей беседе Юра поведал о том чем занимается в данный момент, какие победы в его киберспортивной карьере запомнились ему больше всего, что он думает о ShootMania и CS:GO и многое другое! Приятного прочтения!
BelWest: Привет Юра, тебя давно не было видно на киберспортивных просторах, поэтому расскажи нам, куда ты пропал и чем сейчас вообще занимаешься в эти летние деньки.
Keep3r: Привет Кирилл, это лето я посвятил работе и гулянкам с друзьями, в сентябре планирую съездить нормально отдохнуть. Играть в кс сейчас особого смысла никакого не вижу, всё очень уныло.
Ваша команда по Counter-Strike 1.6 окончательно прекратила свое существование, или вы еще будете собираться для участия на каких-либо интересных турнирах (если они все же будут)?
Конкретно мы уже не собирались вместе на тренировках с декабря 2011 года, сразу после асуса в Киеве. Все чемпионаты что мы играли: асус онлайн, техлабс и тд - мы просто приходили и играли. Если честно, то наша команда наверное уже устала от кс'а, поэтому никто особо тренироваться больше не будет, да и смысла тоже нету. Конечно же на крупных турнирах мы будем собираться, т.к нам приятно проводить друг с другом время.
CS 1.6, как в принципе и Quake уже отжили свое. Ты в свою очередь играл в обе эти игры на профессиональном уровне. Какая дисциплина по итогу тебе оказалась все же ближе - квейк, в который ты показывал в свое время очень впечатляющие результаты или CS, которому ты отдал последние несколько лет своей жизни?
В то время, когда я играл в квач, он был на пике своей популярности. Играли все, играли по 10 часов в день, конкуренция была дикая и это было круто! Ты действительно должен быть талантлив в этой игре чтобы показывать результаты. Для меня квейк по зрелищности всегда стоял и стоит на 1 месте. Но так как я начинал играть в квач именно TDM, то очень полюбил именно командную игру, это потом пришлось переключиться на соло. В кс же я начал играть потому, что в ней как раз очень много тимплея, много командного духа, что делает её просто идеальной в жанре тим шутера. Поэтому если ломать лица одному - то конечно же квейк, если настроение пообщаться с людьми, подействовать командно - то только кс.
Раз уж мы заговорили о прошлом, то расскажи какие достижения или победы добытые за всю твою карьеру являются для тебя самыми значимыми и запоминающимися?
Любая победа для меня была нечто большим чем победа. Я никогда не играл за деньги, для меня была важна только первая строчка в результате. Конечно же в квейке первые эмоции победы забыть не возможно, первые победы на выездных чемпионатах за пределами Беларуси забыть тоже не возможно. Поэтому WCG по квачу когда занял второе место проиграв Cooller’у оставило у меня огромный след. Потому, что это был практически первый лан вне Беларуси для меня, и потому, что я обыграл таких людей как b100-death, unkind и даже выиграл карту у кулера. Так же первое наше ESWC когда меня пригласили капитаном сборной Беларуси по квачу, я сделал выбор игроков, которых не поддержало наше комьюнити, но эти игроки выстрелили и сыграли просто супер. Мы приехали как тёмные лошадки и с первых двух групповых стадий вышли на первых местах. Тогда киберспортивный мир хорошо запомнил страну Беларусь =)
В кс же любая победа над сильной командой для нас была в радость. В Беларуси напряги с коннектом и тренироваться можно нормально только с русскими, поэтому любая победа над мировыми командами нас очень радовала. Ну и конечно же победа над mouz на WCG - это просто был фурор.
Ну и соответственно давай вспомним самые обидные поражения, отойти от которых было тяжелее всего.
Я всегда легко отхожу от поражений и начинаю двигаться дальше. Но из всех могу выделить только поражение сборной Швеции на ESWC 2004 по квейку, обе игры мы выигрывали и под конец обидно проиграли, я то думаю это произошло из-за нехватки опыта. Было обидно так проиграть гиганту квейка и еще большее расстройство мы испытали, когда узнали, что в финале должны были играть со сборной США. Они на самом деле были очень слабые и только czm мог отжать карту.
Перейдем от прошлого к настоящему. По некоторой информации ты стал поигрывать в ShootMania. Правда ли это? Если да, то расскажи подробней, как и когда ты познакомился с этой игрой и какое впечатление она у тебя оставила.
Видел пару стримов с чемпионатов, но так и не понимал сути этой игры. Как то списался с Сайфером и он предложил мне попробовать эту игру, так как после квейккона он сказал что скорее всего им с Авеком нужен будет один игрок и неплохо было бы если бы я задрочил. Получил ключ, побегал, пострелял. Игра мне очень понравилась, то есть я ещё не видел игр, которые бы хорошо смогли бы заменить квейк, а эта игра самое то. Очень интересно придумали мод игры, в ней есть и стрельба квейка и тимплей в дефе. Через неделю поиграв я оплатил полностью игру и начал играть более часто. В итоге сейчас переиграл с топ7 последнего чемпионата во Франции и практически всегда выигрывал. Это играя с двумя рандомными игроками в команде. Все эти команды собраны из бывших ксеров таких, как drizzer, matz, atlantis и игроков sc2 (moman), конечно же им тяжело играть в квейкопободный шутер ) поэтому пока что против них я чувствую себя хорошо :)
Квейккон прошел - ситуация с Сайфером и Авеком продвигается как-то?
Пока что не удаётся выцепить Сайфера, скорее всего расслабляется после грандиозной победы )
Пробовал ли играть в мод Heroes (5 vs 5)? Как считаешь, правильно ли поступают разработчики продвигая сразу два мода, не расколит ли это сообщество? Быть может если бы на всех турнирах был бы только elite, то было бы лучше?
Честно не пробовал никаких модов кроме турнирного Elite и просто паба DM. Нужно попробовать тогда скажу своё мнение, что лучше. Но пока что для меня Elite идеален. Правильно ли поступают разработчики, я думаю они пока пробуют, тестируют, ведь игра ещё официально не вышла, поэтому сейчас они будут смотреть как и что, во что будут играть больше и, думаю, в итоге они сделают что-то одно.
Но управляющий командой разработчиков Hylis поведал в недавнем интервью, что официально они будут продвигать именно два мода, и по его словам игра от этого только выиграет.
Ну если они будут проводить чемпионаты с одинаковыми призовыми для обоих модов, то просто команды будут иметь 5 игроков и будет жёсткая конкуренция внутри, кто именно будет представлять команду в Elite 3x3. =) Так или иначе квакеры не ксеры, им будет тяжело играть такой бандой 5х5, так как привыкли ломать лица в одиночку )
Некоторые считают, что игра очень простая и быстро надоедает. А вот тот самый Hylis (основатель Nadeo) считает, что эти люди просто не до конца понимают всех особенностей игры. С кем бы ты согласился и что не менее важно - почему?
Dust2 и тот же ztn за 10 лет ведь никому не надоел? Если игра получит хороший старт и поддержку на чемпионатах - в неё перейдут массы. Ну и что значит простая? Да одно оружие, да одна цель. Но блин, дело же не в куче плюшек, а в игровом процессе. Он поставлен очень хорошо. Единственное что для меня просто в ней, это ограниченность карт, которые вроде бы большие, но действия делаются всегда одинаковые. Нужны более продуманные карты, чтобы дать больше возможностей для атаки в первую очередь. Сейчас же на некоторых картах есть 2 пути, которые находятся рядом, поэтому всё что нужно это попасть.
Раз речь пошла о каких-то изменениях. Что бы ты хотел добавить в игру или изменить, а может даже и убрать? Чего в ней не хватает на твой взгляд?
Сделал бы более гибкое меню настроек. В первую очередь дал бы возможность выключить маузфильтер, ибо после квача или кса, играть пока не привыкнешь реально тяжело, мышь просто плавает. Далее нужна нормальная оптимизация сетевого кода, ибо играть с пингом 100 очень тяжело, нормально могу поиграть только ночью, когда канал более разгружен. С соткой играть против сильных соперников очень тяжело, особенно в атаке. Например в кваче 50-60 было очень тяжело уже играть. В Quake Live это оптимизировали.
Но так или иначе я думаю разработчики сделают то, что надо, и хотя я не уважаю Stermy как игрока, который в общем то ничего не добился, а просто жёстко распиарен с помощью Fatal1ty, но он должен уж хоть что-то подсказать )
На шм сейчас начали переходить игроки с самых разных дисциплин - CS 1.6, Quake Live, CoD и т.д и т.п. Список можно продолжать до бесконечности, как считаешь, игрокам какой дисциплины легче всего дастся переход на шутманию? Или в этом плане все находятся в равных условиях?
Конечно же игрокам квейка, потому что и оружие, и физика больше похожа на квейк. Чего стоит даже скорость ракет, если в ку2 она была медленная и попасть air rocket было не так уж и легко, то в ку3 скорость увеличили и эйр стали обычным делом, в свою очередь в шм скорость просто нереальная! Я в первых же играх показал ребятам, что если ты прыгаешь - ты умираешь =)
Если в шутмании все будет получаться и пойдет по запланированному пути, как долго ты вообще планируешь оставаться в киберспорте? Как никак годков тебе уже достаточно, и компьютерными играми ты начал увлекаться всерьез наверное уже больше десяти лет назад? Не мешает это работе, личной жизни? Или ты всеже находишь способы все плодотворно совмещать?
В первую очередь я решил в неё усердно поиграть ради крупных чемпионатов, очень хочу почувствовать опять эти же эмоции. Конечно в моём возрасте это может забирать очень много времени, но с тех пор когда я начал вести свой бизнес его стало больше, и в будущем я планирую поставить его работу так, что моя роль будет не столь важна и будет гораздо больше свободного времени. Конечно же если будет всё получаться, будут чемпионаты, то я буду играть.
Еще одна новинка этого года - Counter Strike: Global Offensive, что можешь сказать насчет этой игры? Играл ли сам? Будет ли у нее по-твоему такое же успешное будущее как было у CS 1.6?
Инвайт на GO получил достаточно давно и могу сказать, что с каждым апдейтом игра становится всё лучше и лучше. Конечно же, в полной мере она не заменит кс для игроков, которые играли в 1.6, но для молодого поколения она будет идеальна. Если valve дадут игре хороший буст, то несомненно в неё будут играть, нужно время. До кс 1.6 были другие версии игры и с каждым апдейтом комьюнити плевалось, чего стоит фикс awp на переходе с 1.5 до 1.6, но ничего привыкли. Так же хотел бы отметить source: promode, ребята сделали хорошую работу, но, поздно… Им нужно было это сделать эдак года полтора-два назад.
Давай отойдем немного от киберспорта. В данный момент внимание всего мира приковано к Олимпийским Играм. Следишь за выступлением белорусской сборной? Может смотрел какие-нибудь трансляции? Какие виды настоящего спорта тебе более всего интересны?
Честно не слежу за Олимпиадой, просто вечером смотрю про евроспорту новости и всё. Следил за сборной Испании по футболу, расстроился. Так же хотел, чтобы в теннисе Маррей зарешал наконец-то, получилось, рад за него.
Как вообще проводишь свободное время? Может, любишь ходить в кино или просто гулять по минским улочкам?
Кино, пьянки, гулянки с друзьями, ничего особенного. Сейчас собираюсь сдавать на права в ГАИ, люблю проводить время с друзьями кодовое название КПД, это как компания Рыбачка Hooch’a и КО :D
Бывало может, что незнакомые тебе люди просили сфотографироваться или например дать автограф? Или киберспортивная слава обошла тебя стороной?
Не в тех странах живем, где киберспорт известен за границей киберспорт-сообщества. Есть люди которые добавляются в друзья, которых я не знаю, но они следят за играми. Больше всего ощутили фанатов и болельщиков на WCG 2009 в Китае, где мы просто сидели на лавке и к нам подходили китайцы, фоткались, брали автографы, вот там люди помешаны на играх. Для них просто если ты в майке участника WCG - ты для них уже чуть ли не герой.
Когда у тебя родится ребенок, или несколько :) Ты был бы не против, если бы они связали свою жизнь с киберспортом? Или все же для своих детей ты хотел бы другой путь?
Пока что не думаю об этом :) Если он захочет играть, я его поддержу и стану для него лучшим "менеджером" :), но я не буду навязывать ему эту сферу :) Но хотел бы чтобы мой ребенок конечно же имел какое-нибудь занятие, лучше всего в спорте.
А сам бы если бы представилась возможность вернутся в прошлое и изменить свою судьбу - оставил бы все как есть, или все же сказал ну его нафиг этот киберспорт? Вообщем не жалеешь ли ты, что выбрал себе именно такое увлечение?
Я думаю те, кто ощутил полностью всю эту атмосферу, получил эти эмоции после последнего фрага и победы - никогда не будут сожалеть о проделанном пути. Я рад, что получилось так, как получилось. Да я не выиграл мирового чемпионата, но всё равно это того стоило. Плюс я познакомился с очень интересными людьми, которые сейчас стали для меня лучшими друзьями.
Ну наверное будем заканчивать наше интервью, последнее слово за тобой - приветы, благодарности спонсорам ))) В общем все что душе угодно :)
Спасибо всем кто болел за нас независимо от результата, таких людей единицы и я вас ценю. Спасибо моим друзьям и родителям, которые всегда меня могут поддержать :) Спонсорам - вы где? :D Спасибо proplay.ru и тебе в частности, Кирилл :)
780 Прочтений • [Интервью с Keep3r] [15.08.2012] [Комментариев: 0]