Игра уже пройдена вдоль и поперек, все двадцать карт из всех четырех кампаний изучены подробнейшим образом. Одни те же переулки и перелески, наполненные агрессивными мертвецами, начинают надоедать...
Что же делать? Не забрасывать же любимую игру в ожидании, пока Valve расщедрится на новые карты? Конечно, нет! Пора уже загружать любительские карты и кампании!
Установка карт
Для начала вам нужно установить новую карту или набор карт в папку с игрой. Распакуйте архив и переместите все bsp- и nav-файлы вот сюда:
<Директория L4D>\steamapps\common\left 4 dead\left4dead\maps
Эту же операцию придется повторить всем вашим товарищам, с которыми вы планируете играть вместе.
Затем запомните или скопируйте название карты, но без разрешения. Оно вам еще пригодится.
На диске: вы сможете найти подборку самых лучших отдельных карт и кампаний, которые доступны на сегодняшний день. Наслаждайтесь игрой!
Теперь нужно включить консоль в игре.
Options — Keyboard\Mouse — Allow Developer Console — Enabled
Создание сервера
ником и оглядеть окрестности Риверсайда с церковной крыши!
Создайте игровое лобби. Затем создайте локальный сервер и загрузите любую официальную карту.
Теперь вызовите консоль (~) и наберите:
changelevel l4d_<название карты>, например changelevel l4d_naniwa05_tower_a1 — и вы попадете в начало уровня выбранной кампании в режиме «Прохождение». Как и в обычной игре, вы можете менять сложность, возвращаться в лобби и выгонять игроков.
Для того чтобы сыграть «Сражение», вызовите консоль (~) и наберите:
changelevel l4d_vs_<название карты>, например changelevel l4d_vs_deathaboard02_yard — и вы начнете игру на восьмерых. Только учтите, для «Сражения» подходит небольшое количество карт. Остальные могут просто не запуститься или на них не будет активных объектов для зараженных — по водосточным трубам нельзя будет залезать, а танк не сможет бросаться машинами.
Versus на Death Toll и Dead Air
Да, в «Сражение» можно сыграть на картах этих кампаний уже сейчас, не дожидаясь дополнений от Valve!
Для этого запустите прохождение кампании «Похоронный звон» или «Смерть в воздухе», создав на своем компьютере локальный сервер. Откройте консоль (~) и наберите:
sv_cheats 1; director_force_versus_start; director_no_human_zombies 0; sb_all_bot_team 1;
После этого ваша игра станет «Сражением». У игроков не возникнет проблем — карта-то официальная и есть у каждого. Досадно лишь то, что сыграть получится только 2 на 2. Перед началом игры не забудьте, наберите в консоли sv_cheats 0.
Если кто-то из вас в процессе игры захочет поменять команду, то при неполном составе достаточно нажать клавишу M. Кроме того, можно стать и наблюдателем. Делается это при помощи команды spectate.
Дополнительные развлечения
Вот небольшой список команд, который пригодится вам для организации веселой игры на вашем локальном сервере. Полный список команд мы приведем в следующей статье, а сейчас — только самое основное, не меняющее игровой процесс кардинальным образом. Любую из нижеперечисленных команд можно ввести при отключенном режиме читов на сервере (sv_cheats 0). Но верхние три команды — alltalk, kick и sb_add — работают только у хозяина сервера.
alltalk 1/0 — включает/отключает общий голосовой чат для выживших и зараженных. Отключение происходит автоматически при загрузке каждой новой карты, не забывайте включать этот режим.
Это важно: разговаривающих зараженных не будет видно, но значки разговора будут возникать у них над головами, кардинально демаскируя их!
kick <персонаж> — выкинуть указанного персонажа из игры. От него останется только снаряжение.
sb_add — вернуть ботов во все пустые слоты игроков.
thirdpersonshoulder — включает вид от третьего лица. В нем невозможно целиться из охотничьего ружья. Если записывать демо, оно все равно будет от первого лица. Повторный ввод команды включает обычный режим.
crosshair 1/0 — отключает/включает отображение прицела игрока. Куда реалистичнее, но целиться получится только из охотничьего ружья!
cl_playerspraydisable 1/0 — отключает/включает отображение спреев игроков.
net_graph <число> — показывает качество соединения с разной степенью детализации, от 1 до 4.
status — показывает всю информацию об игре в консоли.
openserverbrowser — открывает классический Steam-поисковик серверов
disconnect — странно, но эта команда отключает вас от текущего сервера.
bind <клавиша> «<команда>» — подставьте одну или несколько (через точку с запятой) команд, и теперь при нажатии соответствующей клавиши все будет происходить автоматически.
Карточка на память
Несколько команд отвечают исключительно за материализацию ваших ощущений от игры.
startmovie <параметры> — включает запись игры. Если не проставить параметры, игровой процесс начнет записываться одновременно в форматах tga и wav. Кроме этих двух можно проставить другие форматы — avi, jpg или jpeg_quality xx. В последнем случае вместо xx надо проставить значение качества от 1 до 100. По умолчанию стоит 50. Все файлы будут сохранены в папку <Директория L4D>\steamapps\common\left 4 dead\left4dead. Внимание, на слабых компьютерах будет очень тормозить!
endmovie — прекращает запись игры.
record <название> — команда начинает записывать игровое демо с указанным названием и расширением dem в ту же папку, что и команда startmovie. Этот процесс почти не отражается на скорости игры, а итоговый файл очень небольшого размера, но просматривать его можно только в самой игре.
stop — заканчивает запись демо.
playdemo <название> — команда прекращает текущую игру и начинает проигрывать записанное вам демо.
voice_recordtofile 1/0 — включает/отключает микрофонную запись в файл voice_micdata.wav, все в ту же директорию.
Побыть режиссером для выживших, расставляя по карте сувениры и ловушки? Почувствовать себя супергероем Рэмбо, включив непрерывный поток атакующих зомби? Сделать реалистичный режим, в котором зараженных будет не так просто убить, а патроны будут кончаться? Все возможно!
В следующей статье мы расскажем вам, сколько еще интересного можно сделать в Left 4 Dead, используя консоль. До встречи!