На сегодняшний день пакет трехмерной графики 3D Studio Max невероятно популярен как у любителей, самостоятельно занимающихся 3D, так и у профессионалов в архитектурном дизайне и создании игр. Существует немало программных продуктов, обладающих возможностями 3D Max, а иногда и в чем-то превосходящих его, но главная отличительная черта этого пакета — простота освоения и интуитивная ясность использования. Все ролики компании Blizzard — к играм от Warcraft до Starcraft 2 — были сделаны с помощью именно 3D Studio Max.
Он подходит в качестве первого для изучения профессионального пакета трехмерной графики, а для многих становится основным инструментом в работе с 3D. Ниже мы разберем, из чего состоит трехмерная графика, и опробуем основные инструменты 3D Studio Max.
Как создают 3D-графику
Начнем знакомство с самого понятия 3D-графики. Что это такое, не сомневаемся, представляет себе подавляющее большинство наших читателей, а вот как 3D-графика создается, известно не всем.
Создание 3D-продукта обычно состоит из следующих этапов — моделирование, создание материалов, освещение, анимация и рендер, — также иногда требуется процесс постобработки. Эти этапы могут меняться — например, анимация в 3D есть не всегда, или же, наоборот, она бывает такой сложной, что необходим еще сетап или риггинг персонажей и объектов, скининг персонажей.
Рассмотрим основные этапы подробнее.
Моделирование — это создание объектов. Существует несколько техник — от простого создания объектов из полигонов до точного моделирования на основе трехмерных кривых и описываемых ими поверхностей (NURBS-моделирование).