Издательство:
Эксмо, 2010 г.
Жанр:
социальная фантастика
Тираж:
10 тыс. экз.
|
«Изгнанница Ойкумены» — третья и последняя часть свежей трилогии «Urbi et Orbi». Вторая книга говорила с читателем о любви и насилии, третья же, помимо этого, дискутирует с нами о благотворности страха и условности всякой свободы.
Это книга парадоксов, преподносящая каждому свою, особенную разгадку происходящих событий, ведь «у каждого — своя свобода и свой плен. Мы можем лишь сцепиться клювами — случайный поцелуй двух Вселенных...».
Авторы дразнят читателя, подбрасывая ему то один кусочек мозаики, то другой, выстраивают многочисленные ассоциации. Вот Линда Рюйсдал допрашивает эмпасса Саманту Блюм, воздействовавшую на человека без его согласия. Девушку бросил жених, поддавшись на уговоры матери. Не это ли когда-то произошло с телепаткой Региной ван Фрассен?
Маленький Артур Зоммерфельд, аутист, «использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет». Но разве не так поступает сам Ник, увозя сына из Ларгитаса? Разве не так поступает генерал Бреслау, Тиран, принося в жертву «идее абсолютного оружия против энергетов» множество чужих жизней?
Вертит шеей гусь в кувшине, и, как шелуха, соскальзывают привычные правила. Нельзя читать чужие мысли без разрешения. И тем более нельзя лезть в голову к любимому человеку, воруя его тайны. Но иногда «нельзя» превращается в самое настоящее «надо», которое никак не обойти, будь ты даже тысячу раз порядочным человеком.
Олди — мастера психологической игры с читателем. Они умело размещают внутри своего сюжета — не героев, нет. Читателей. Это не пси-хирург Регина ван Фрассен, а вы будете ощущать горечь прошлых предательств, будете надеяться и радоваться успехам, будете впадать в отчаяние и мучительно искать ответы.
И это вам будет страшно стоять напротив слепого шаха планеты Шадруван, не знающего слова «нет» и намеренного «милосердно» выколоть вам глаза. Хладнокровности и самоконтролю Регины может позавидовать любой. Можете ли вы сказать о себе то же самое?
Вердикт: «Изгнанница Ойкумены», пожалуй, самая страшная книга трилогии. Неизбежность, отчаянная храбрость, любовь и хладнокровный расчет сплетаются внутри сюжета в невообразимую по сложности структуру. Книга умело выстроена, в ее сюжете с великолепным изяществом объединено множество планов. Любитель приключений и философ, романтик и циник — каждый найдет в ней то, за что он сможет ее полюбить. Книги трилогии настоятельно рекомендуется читать по порядку.