Издательство:
Эксмо, 2010 г.
Жанр:
социальная фантастика
Тираж:
10,1 тыс. экз.
|
Вторая часть трилогии харьковского дуэта Дмитрий Громов и Олег Ладыженский — книга о любви и насилии. Каково это — никогда не быть уверенной, что любимый человек отвечает на твои чувства по своей воле? Он делает все как ты хочешь — потому ли, что любит тебя, или потому что ты сломала что-то у него в голове и теперь он не может иначе?
«В любом другом случае твой двоюродный дед сломил бы сопротивление. Нашел бы и способы, и методы. Тебя же он любит до одури, до умопомрачения. Так любит, что может лишь уговаривать», — говорит капитан ван Фрассен своей дочери Регине. Значит ли это, что там, где присутствует любовь, насилию нет места? Значит ли это, что там, где есть насилие, о любви не может быть и речи? А как быть с тем, что иногда лишь с помощью насилия можно спасти пациента от самого себя?
«Королева Ойкумены» — история о выборе «меньшего зла», о нравственных принципах и таких обстоятельствах, в которых следование им — зло. «Страшной силы удар, доложу я вам. Вскрывает доспех, как консервную банку», — говорит герцог Оливейра в прологе. Он говорит о старинных мечах, которыми взламывали строй пехоты, однако то же самое можно сказать и о даре — или проклятии? — Регины ван Фрассен, телепатки. «Если надо, вскрою голову, как консервную банку...» — решает она, когда следовать социальным нормам и правилам означает позволить совершиться злу по отношению к ней и ее близким.
Где заканчивается долг и начинаются собственные желания? «Что, если чудесный характер Линды, избравшей путь служения Ларгитасу на ниве Т-безопасности, подкреплен распоряжением комиссара Фрейрена?» — думает Регина, отправляясь на Сякко учиться на пси-хирурга.
Г.Л. Олди хорошо известны приемы, с помощью которых нетрудно подтолкнуть читающего к совместному творению истории под обложкой, когда к предложенным автором обстоятельствам и ситуациям читатель добавляет свой собственный живой опыт. Вот и в этот раз они запрятали в тексте множество крючков с разными, но неизменно срабатывающими приманками. Как драгоценные камни, они постепенно, со вкусом выкладывают перед читателем короткие истории, где нам вместе с Региной ван Фрассен приходится выбирать между социальной шелухой и выживанием.
Вердикт: Urbi et Orbi однозначно относится к категории must read. Это не просто захватывающий сюжет, великолепный язык и герои, с которыми трудно расстаться, когда роман подходит к концу. Это книга, полная искусно заданных вопросов без ответов. Вопросов, на которые каждый читатель отвечает сам.