Издатель:
Снежный Ком, Вече, 2010 г.
Жанр:
фантастический детектив
Тираж:
3 тыс. экз.
|
Отбросьте все невозможное; то, что останется, и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.
Артур Конан Дойл, «Знак четырех»
До какой степени человек готов принять то, что не вписывается в его картину мира? Насколько мы открыты для принятия новой информации? Где проходит грань между реальностью и фантастикой? Насколько наши мысли и теории влияют на окружающий нас мир?
На этот и на многие другие вопросы отвечает Павел Амнуэль своей «Местью в домино». Начинается все как банальный детектив — убийством в театре. И постепенно вырисовывается разгадка. Прошлое тесно переплетается с будущим, и, как в жизни, многие корни имеет смысл искать там и тогда, когда нас вовсе не было. И не могло быть.
На первой странице мы видим: «Опера-детектив в двух актах. Музыка: Джузеппе Верди. Либретто: Павел Амнуэль». И в чем-то автор не погрешил против истины. Судьбы композитора, русского физика и двух инспекторов, расследующих убийство, действительно раскрываются по принципу оперного либретто. Каждый ведет свою партию, и всё вместе причудливо сплетается в цельную историю.
Со времен Лема совмещение детектива и фантастики уже никого не удивляет. Со времен Брэдбери не нова идея параллельных миров и влияния их друг на друга. «Месть в Домино» Павла Амнуэля — классический научно-фантастический детектив, соблюдающий каноны жанра. Все причинно-следственные связи подчинены строгим законам фантастического жанра, который вводится постепенно и совершенно безапелляционно.
Вердикт: Книга написана в стиле и духе Лема и Шекли. Любители как классической НФ, так и детектива не останутся разочарованными.