Издательство:
Эксмо, 2010 г.
Жанр:
фантастика, фэнтези, мистика
Тираж:
18100 экз.
|
«Лишние люди». Многие из нас помнят это словосочетание со школы. Возможно, сейчас на уроках литературы об этом рассказывают по-другому, но тем не менее тема «выломившихся из жизни» прочно въелась в сознание и систему ценностей. Романтическо-байроническая литературная традиция побуждала любить непонятых, непризнанных, тех, кто идет против ветра. Но ведь ветра могут быть и попутными, а для того, чтобы жизнь продолжалась, нужны в первую очередь те, кто созидает, а не разрушает.
Второй выпуск сборника «Наше дело — правое» как раз посвящен им, киплинговским «детям Марфы». Тем, кто делает что должно и что в их силах, а порой и сверх того, защищая привычный уклад. Дворник регулярно сметает своей волшебной метлой накопившийся в определенных местах «мусор» человеческих взаимоотношений; домовой верно хранит тайну сокровищ своих хозяев — а ведь хозяева давно сгинули, оставив и поместье, и хранителя; талантливый маг отказывается от радужной карьеры ради почти безнадежной попытки уберечь город от страшной беды...
Некоторые рассказы притянуты к теме за кончики ушей, но очень хороши сами по себе («Голуби Теслы», «Самолет для особых поручений»), некоторые, как «Я, русский», вызывают легкое недоумение своей провокационностью, однако эклектичность сборника, разномастность стилистики и идейной составляющей рассказов складываются в весьма симпатичную мозаику. У всех свои представления о том, «как нам реорганизовать рабкрин», всем свойственно ломать голову над извечными русскими вопросами «что делать?» и «кто виноват?» — хотя, надо отдать должное, на второй вопрос лишнего акцента не делается.
Второй выпуск сборника «Наше дело — правое» — дань чувству справедливости, попытка почтить вниманием тех, кто создавал и хранил, а не разрушал. На наш взгляд, попытка вполне удачная.
Вердикт: Как бывает в подобных случаях, блестящие рассказы перемежаются просто приятно написанными или неприметно-проходными, а повести мастеров жанра явственно оттягивают внимание на себя, но послевкусие сборник оставляет очень хорошее.