Издательство:
Эксмо, 2010 г.
Жанр:
городская фэнтези
Тираж:
3 тыс. экз.
|
Ну что ж, опять наш с вами мир оказался «не тем, чем казался». Кто только его не делил — вампиры и оборотни, светлые и темные... Теперь вот пришел черед лунатов и астров. Первые любят лунные ночи и черпают силу в свете естественного спутника нашей планеты. Вторые жить не могут без звезд и луну называют не иначе как «желтоглазая обманщица».
Но самая большая проблема «двуликих» в том, что лунаты всячески угнетают и притесняют астров, а те изо всех сил пытаются из-под их власти выбраться.
Естественно, есть Древнее Пророчество (пусть и называется оно Гороскопом), в котором говорится об Астралисе — новом мире, эдакой земле обетованной. Но, во-первых, которая из двуликих рас первой к нему придет, того он и будет. А во-вторых, путь туда несколько... неясен.
Сюжет книги держится на трех с половиной персонажах — Тиме, Алексе, Селесте и ее отце, линия которого и сходит за половинку, потому что появляется редко и не совсем понятно к чему. Сама Селеста — редкая астра (не цветок), которая умеет летать «своим ходом». Не мудрствуя лукаво, такой гибрид лунно-звездных способностей автор окрестила «лунастрами». Большую часть книги нам рассказывают, какие уникумы эти самые лунастры, и... И все. Собственно, более ни в чем их уникальность не проявляется.
Алекс — совершенный, сферический «лунат в вакууме». Самовлюбленный, надменный, заносчивый... и так далее и тому подобное. Пытается претендовать на роль антигероя. «Пытается», потому что нет-нет да и вылезают наружу плохо замаскированные симпатии к нему автора. Попытка создать образ «привлекательного злодея»? Если так, то неубедительная — не тянет Алекс на «злодея». Образ его «сыплется» — то он мелкий подлец, то гениальный воспитанник Академии Мистики...
И наконец, мальчик-загадка — Тим. Неинициированный Иной... То есть, простите, астр. Или лунат? Так и осталось неясным, может ли потенциально двуликий человек сам выбрать, к кому примкнуть, или его способности заданы изначально. В книге Тиму отведена роль «соломинки», той самой, которая может переломить спину верблюду.
Вот таким треугольником и придется «проходить» книгу. Которую хочется сравнить со сложной горнолыжной трассой — в том смысле, что, того и гляди, зацепишься за что-нибудь по пути. Сюжет идет рывками, попеременно увязая то в описаниях, то в рассуждениях героини — и ни те, ни другие особо ценными назвать нельзя. Не добавляют радости при чтении и режущие глаз жаргонные словечки вроде «телек» и «мастерка». Значение-то ясно... но авторскую речь подобное определенно не красит.
Вердикт: Многое можно было бы списать на неопытность автора — неровный язык, скачущий ритм повествования, развешанные тут и там ружья, которые так и не выстрелили до конца книги. Но «списать» — не значит «не заметить».