Издатель:
KOSMOS
Издатель в России:
Hobby games
Адрес в сети:
igrology.ru
Где?
mosigra.ru
Сколько?
740 руб.
|
Количество игроков | 2–4 |
Время игры | 60 минут |
Сложность освоения | низкая |
Война и мир
Однажды восемь народов сошлись в борьбе за власть над легендарным Городом Синей Луны. Война закончилась, но победителей в ней не оказалось. То, за что воевали, теперь лежало в руинах. Что же делать? Расходиться по домам? Все воевали, стало быть, зря?
Чувствуя свою вину, восемь народов дали обет восстановить город. В этом благом начинании их поддержали драконы, посланцы бога Синей Луны. Было решено, что самый лучший строитель станет новым правителем города. Договорились народы и драконы, да и взялись за работу. И пошло у них дело так резво, что целые кварталы возводились не по дням, а по часам. Ведь жить в новом городе хорошо, а править им — еще лучше!
«Город Синей Луны» — абстрактная настольная игра во вселенной Blue Moon, в которой ранее выходила одноименная карточная игра. Хотя сюжет игры и говорит о строительстве, механика связана с этим весьма условно. Суть игрового процесса — перемещения и манипуляции с ресурсами. Основным ресурсом выступают карты с изображениями различных народов мира Синей Луны. На картах помимо картинки персонажа присутствует достоинство (1, 2 или 3), цвет и обычно какая-то особая способность, связанная с данным народом.
Подлежащий восстановлению город выкладывается из двухсторонних плиток с картинками зданий. На них указана награда за восстановление и даны цифры вкладов, которые необходимо для этого сделать. Например, цифра 5 на красном фоне значит, что для восстановления нужно сделать вклад карт красного цвета суммарным достоинством 5 и выше. Обычно таких вкладов надо сделать несколько.
Это важно: в комплект игры входит только двадцать одна плитка зданий, и составить из них квадрат 5х5 не выйдет. Останутся пустые углы. Однако к игре вышло официальное дополнение для самостоятельного изготовления. В него входят четыре новых здания с уникальными свойствами: театр, Золотой храм, госпиталь и ассамблея. Благодаря дополнению пустых углов не останется. Кроме того, новые здания имеют интересную особенность: они дают игроку полезные возможности просто за сам факт пребывания на них. Пришел в ассамблею — можешь перенестись в любую точку карты. Остановился в госпитале — получил карты. Удобно!
Восстановленное здание приносит строителям награду: кристаллы, жетоны чешуи и карты. Кристаллы нужно вкладывать в обелиск, стоящий в центре города. Чешуя по сложной схеме обменивается на кристаллы. Ну а дополнительные карты помогут дальнейшему строительству. В целом, схема выглядит так:
Карты -> Здания -> Кристаллы + чешуя -> Обелиск
Победа определяется вкладами в обелиск. Игрок, первым сделавший установленное число вкладов, побеждает.
Вот так в общих чертах выглядит механика. Пожалуй, игровой процесс был бы примитивен и однообразен, если бы не целый ряд интересных нюансов.
Система взносов позволяет нескольким игрокам вместе построить здание и получить награду.
Процесс восстановления состоит из нескольких последовательных взносов карт, причем необязательно от одного игрока. Один игрок может начать строительство, а другой — закончить. Награда достанется обоим, хотя и немного различная. Довольно сложно построить здание единолично и не дать заработать кристаллы другим. Обычно игроки вынуждены кооперироваться.
Сила способностей и достоинство карт противопоставлены друг другу.
Самые эффективные для взносов карты вообще не имеют способностей. И напротив, карты с достоинством 1 имеют очень интересные эффекты. Так что слабых и бесполезных карт нет. Всему найдется применение.
Скажем, серые карты крылатого народа Флит позволяют игроку быстрее перемещаться по городу или даже телепортироваться. Белые карты хитроумных хоуксов позволяют менять цвета других карт, упрощая вклады. Карты маленьких хайндов все имеют минимальное достоинство, но принимают какой угодно цвет! Сметливые пиллары могут сделать два подношения обелиску за один раз. Дружные мимиксы используются парами для достижения большего эффекта. Наконец, есть три цвета карт, принадлежащие народам Вулка, Терра и Аква и отвечающие за контроль над драконами. Такие карты позволяют двигать дракона по городу либо сразу перемещать его в любую указанную точку.
Управление драконами с помощью карт — ключ к получению одного из ресурсов.
Драконы представлены красивыми фигурками и изначально находятся вне игры. Но стоит кому-то применить карту, связанную с перемещением дракона, как он тут же появляется в городе. Когда на здании, где находится дракон, кто-то делает вклад, дракон награждает его жетоном чешуи. Если там будут сразу три дракона, награду выдаст каждый. Еще жетоны можно получить в награду за строительство некоторых зданий.
Жетоны чешуи в полном объеме обмениваются на кристаллы, но не один к одному, а фиксированными порциями по особым правилам.
Запас чешуи сильно ограничен. Как только последний жетон чешуи из запаса выдают игроку, начинается процесс обмена. Лидер по числу жетонов обменивает все накопленное на шесть кристаллов. Все остальные, собравшие хотя бы три жетона чешуи, отдают всю свою чешую за три кристалла. Это обстоятельство делает пользу от сбора чешуи неочевидной. Только лидер выигрывает от своих усилий, а уже второй после него игрок получает награду наравне со всеми. При отсутствии лидера дополнительных кристаллов не получает никто.
Это интересно: возможна ситуация, когда взятие чешуи одним игроком помогает победить другому. Например, если был взят последний жетон, который лидерство игроку не принес. Тогда лидер, другой игрок, получает солидную порцию кристаллов. Может быть, именно она отделяла его от победы.
При планировании очередности постройки нужно учитывать награду не только от этого здания, но и «соседскую».
Все игроки, принимавшие участие в восстановлении здания, получают награду с каждой уже восстановленной постройки рядом. Возможна ситуация, когда награда за соседство превышает награду за собственно строительство. Поэтому от последовательности восстановления зданий может сильно зависеть итоговый приз. Это заставляет не только просчитывать ходы наперед, но и смотреть на ходы конкурентов. Тогда есть шанс и из их построек извлечь немало «соседской» выгоды.
Blue Moon — дуэльная карточная игра, предшественница «Города Синей Луны». Ее сюжет повествует о войне, которая в конечном счете и привела к разрушению города.
Каждому игроку дается готовая колода карт. В базовый набор вошли колоды народов Вулка и Хоукс, позднее вышли колоды остальных народов. Каждая обладает своим стилем игры и неповторимым набором карт.
Партия в Blue Moon состоит из нескольких последовательных независимых боев. Счет победам ведется с помощью трех фигурок драконов. Побеждая, игрок приманивает драконов на свою сторону, проигрывая — теряет. Победит тот, на чьей стороне в конце концов окажутся драконы.
Сражения строятся по простой, но интересной модели. Игрок выкладывает на стол карты определенной силы. Противник должен ответить картами не меньшей силы. Если в какой-то момент игрок не может этого сделать, он проигрывает бой. Карты делятся на героев, усиления, поддержку и лидерство и воспроизводят самые разные эффекты. Например, заставляют сбрасывать карты, повышают силу, приманивают драконов и многое другое. В общем, играть не скучно.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
8
|
победитель неизвестен до самого конца, партии проходят динамично | не подходит для частой игры |
Взаимодействие
6
|
игра содержит элементы конкуренции и кооперации одновременно | нет возможности мешать противнику |
Проработка
8
|
простота в освоении | количество стратегий ограничено |
Атмосфера
7
|
красивые иллюстрации построек и их художест- венное описание |
игровая механика к теме игры практически не привязана |
Качество
9
|
красивые фигурки драконов, хороший картон плиток | фишки кристаллов не очень удобны |
Награда журнала
|
Вердикт: Разнообразие возможностей и простые правила в сочетании с дружелюб- ным «беззубым» стилем игры делают «Город Синей Луны» отличной семейной настольной игрой, за которой можно приятно провести не один вечер. |
Рейтинг журнала
75%
|