Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Звезда
Адрес в сети:
zvezda.org.ru
Где?
labirint.ru
Сколько?
629 рублей
|
Количество игроков | 2–4 |
Время игры | 90–120 минут |
Сложность освоения | средняя |
Партизаны полной луны
С яйцами и луком, но не пирожок.
Детская загадка
Компания «Звезда» постепенно начинает доминировать в нише издания настольных игр, основанных на той или иной популярной литературной или киновселенной: «Пираты Карибского моря», «Шрек», «Звездные войны», «Ван Хелсинг» — названия все сплошь известные и местами даже культовые. Из-за взятого компанией курса по превращению в игры наиболее популярных произведений мировой культуры выпуск настолки о приключениях Робина нашего Гуда был лишь вопросом времени. Теперь время это настало. Господа богатеи, приготовьтесь раскошелиться, шервудский бандит пришел и по вашу душу!
Это интересно: автора игры зовут Владимир Хватил (жаль, что не Кондратий, ей-богу), он родом из Чехии. Опытные настольщики могут знать его как создателя таких игр, как Galaxy Trucker (описанный в январском ЛКИ), Space Alert, Prophecy и Dungeon Lords.
Благородные разбойники
В первую очередь хочется похвалить качество изготовления игры. В коробке с настолкой про Робина Гуда ожидаешь увидеть красочную карту Шервудского леса, узнаваемых героев и харизматичных злодеев. И, о чудо, все это в наличии! На игровой карте изображены живописные окрестности Ноттингема, со всех сторон удобно окруженного лесами.
Это интересно: было бы неправильно сказать, что действие игры происходит в Шервудском лесу. На исторически недостоверной карте представлены основные города графства Ноттингем, а знаменитое убежище разбойников никак особо не обозначено. Таким образом, Робин Гуд, как и полагается настоящему партизану, приходит из ниоткуда и отступает в никуда.
С карточек персонажей взирают старые знакомые — монах Тук, дева Мэриан, Уилл Скарлетт и даже сам Робин. Наконец, глаз радуют качественно изготовленные разноцветные фигурки из пластика. Пусть функция этих фишек в игре скорее декоративная, свою часть атмосферы они, безусловно, создают. «Звезда» вообще очень аккуратно подошла к изданию русской версии игры и (не считая нескольких косяков с переводом правил) нигде не поступилась качеством оригинала.
но в чувстве прекрасного авторам не откажешь.
Ad Astra
Сюжетная завязка приятно удивляет близостью к оригинальной истории: король Ричард томится в заключении, его брат принц Джон узурпировал трон и притесняет английских бедняков, а неунывающие люмпены получают моральную и материальную компенсацию за свои беды, объединяясь в разбойничьи шайки и терроризируя богачей Ноттингема.
Игроки выступают в роли главарей лесных бандформирований и борются не столько за благополучие Альбиона, сколько за наибольшее признание и славу в народе — победителем игры становится именно тот разбойник, чья шайка к концу партии наберет максимальное количество очков популярности. Такая вот средневековая вариация на тему «Фабрики звезд».
Per Aspera
ники вооружены и очень опасны.
Однако к звездному статусу пробираться придется через отнюдь не метафизические тернии: ноттингемские власти не дремлют и регулярно заполняют пустующие камеры застенков нашими бравыми героями. А последние оказываются там с завидной регулярностью — очень жизненно, надо сказать.
Игровой ход выглядит так: из специальной стопки выкладываются три карточки заданий (обчистить богача, напасть на патруль или приобрести ценного союзника), игроки решают, какой подвиг им выгоднее всего совершить, и соответственно своему плану подбирают состав участников операции. Дело в том, что у каждого игрока есть на руках карты главных героев (Робин, Мэриан, Тук, Маленький Джон и Уилл Скарлетт), каждый из которых имеет как слабые, так и сильные стороны. Робин, например, отличный стрелок, но далеко не так хитер, как проныра Тук, а тот, в свою очередь, вообще не обучен стрельбе из лука и недостаточно осторожен. Маленький Джон — непревзойденный фехтовальщик, но бесхитростен как ребенок, ну и так далее. Таким образом, для успешного завершения того или иного задания игроку необходимо прикинуть, на чем будет специализироваться его отряд на данном ходу и с какой конкуренцией ему придется столкнуться со стороны главарей других банд.
Это интересно: любители тактических компьютерных игр скорее всего вспомнят проект «Робин Гуд. Легенда Шервуда» от компании Spellbound — этаких Commandos в антураже средневекового Шервуда. Там тоже были герои с разноплановыми умениями, которых необходимо было объединять в эффективные разведгруппы.
Дальше начинается самое интересное: так как подбор отрядов осуществляется в закрытую, после переворота карточек становится очевидно, кто лучше всех выступил в фехтовании, кто самый меткий стрелок и кто самый хитроумный по итогам хода. Победителю в каждой «номинации» полагается награда, а тому игроку, чей отряд наделал в ходе рейда больше всего шума, приходится расстаться со всеми своими оперативниками, которые незамедлительно отправляются гнить в тюрьму.
К счастью, ноттингемский шериф в этой игре незлопамятен и до крайности сребролюбив. Мало того, что за пленников он охотно принимает выкуп, так и еще и амнистии раздает направо и налево! С точки зрения игрового процесса, это, конечно, оправдано: странно было бы, если б большую часть игрового времени Робин и его команда томились в темнице, а игрок бездействовал. Кроме того, у главарей есть возможность устраивать своим подопечным регулярные побеги — для этого достаточно в течение одного хода залечь на дно и не делать вылазок.
Зеленый передел
Ошибочно думать, что все действия лесных братьев сводятся к следованию кодексу вора из советской комедии «Джентльмены удачи» — «украл, выпил, в тюрьму». Робин Гуд и компания стараются не корысти ради — игрок, который успешно выполняет задание за заданием, частенько получает возможность присоединить к своей сфере влияния один из городов графства. Каждый такой город — это +1 очко на шкале популярности шайки, а если города соединены между собой и Ноттингемом цепочками дорог, это еще и дополнительные баллы! Вот и получается, что за невинными забавами веселых разбойников кроется настоящий передел сфер влияния и чуть ли не гражданская война. Впрочем, цель игры остается прежней: кто к моменту освобождения Ричарда из плена самый известный бандит в округе — тот и есть канонический Робин Гуд! А остальные так — самозванцы на свалке истории.
В ходе удачного рейда к отряду героев могут присоединиться союзники — бесценная помощь в борьбе за заветные очки популярности. Все союзники обладают каким-либо уникальным талантом: Мач, сын мельника, например, умеет добывать дополнительное золото или предметы экипировки, усиливающие членов отряда, а Уилл Статли легко может украсть симпатии населения города, до этого принадлежавшие другому игроку.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
8
|
бодрый и динамичный игровой процесс не дает шансов заскучать в середине партии | опытные игроки быстро вычис- лят победные тактики и схемы |
Взаимодействие
9
|
бороться с другими игроками за симпатии простого люда действительно интересно |
прямые столкновения между игроками полностью исключены |
Проработка
7
|
все элементы игрового процесса находятся между собой в идеальной гармонии | правила игры пестрят неодноз- начностями и неточностями |
Атмосфера
9
|
любимая с детства история Робина Гуд грамотно перене- сена в формат настольной игры |
соображения баланса порой превалируют над здравым смыслом и реализмом |
Качество
9
|
отличное художественное оформление, не вызывающее никаких нареканий | пластик фигурок не идеален |
Награда журнала
|
Вердикт: Путь к вершинам популярности начина- ется с самого низа, и игра наглядно иллюстри- рует процесс восхождения никому не известного выскочки к статусу человека-легенды. Если вам нравятся атмосферные игры с острой конкурен- цией между игроками и многочисленными роле- выми элементами, то «Робин Гуд» — однозначно ваш выбор. Не прячьте ваши денежки! |
Рейтинг журнала
80%
|