Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Czech Games Edition
Сайт:
czechgames.com/en/galaxy-trucker
Где?
triominos.ru
Сколько?
2390 рублей
|
Количество игроков | 2–4 |
Время игры | 1–1,5 часа |
Сложность освоения | низкая |
Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле,
Бак пробит, хвост горит, но машина летит
На честном слове и на одном крыле.
С. Болотина, Т. Сикорский, «Бомбардировщик»
Корпоративная корпорация — известная фирма, которая специализируется на застройке малоосвоенных уголков галактики. В последние годы, однако, Корпорация оказалась на грани банкротства. Еще бы, перевозка строительных материалов на край галактики — рисковый бизнес. К счастью, один из директоров нашел выход: вместо того чтобы возить материалы на кораблях, он предложил брать материалы... и делать из них корабли. Допустим, взять кучу труб, подлежащих перевозке, и добавить к ней двигатели, кабины, оружие. Что до пилотов, которые поведут эти импровизированные звездолеты... Зачем нанимать профессионалов, когда в галактике хватает чокнутых, готовых заняться этим бесплатно?
А, очередной доброволец пожаловал... Вот ваш контракт. Подпишите здесь и здесь. Готово? Отлично. Держите пропуск на склад, другие дальнобойщики уже там. Немедленно приступайте к сборке корабля, груз труб должен быть на Ригеле-18 уже через неделю. За срочность Корпорация доплатит. Но будьте осторожней, за последний месяц там около двух десятков кораблей погибло. Война никак не утихнет, и пираты с работорговцами совсем распустились.
Помните, вы несете личную материальную ответственность за каждую трубу!
«Галактический дальнобойщик» — игра, которой с наскока определения не дать. Она сочетает в себе типичные пошаговые элементы с действиями в реальном времени. По сюжету участники — начинающие космические дальнобойщики, цель которых проста до безобразия: заработать денег. В идеале — оказаться в числе миллиарда богатейших существ галактики.
Из правил: есть множество вещей гораздо важнее денег. Например, радость от путешествий. И уважение. И слава. Впрочем, кого мы обманываем? Если у вас достаточного денег, вы можете купить себе путешествия, уважение и славу. И у вас еще останутся деньги на обед в каком-нибудь модном ресторане.
Начинается игра с того, что каждый дальнобойщик пытается из кучи труб-деталей собрать наилучший корабль. Это происходит в реальном времени, и потому важно соображать быстро. Требуется отобрать наилучшие детали и обдуманно выстроить из них корабль. По завершении работы игроки отправляются в пошаговое путешествие по полному опасностей космосу. Корабль желательно довести до конца без повреждений. Ведь его основа — трубы — и есть ценный груз Корпорации.
Завершив полет, дальнобойщики получают деньги и вступают в новый раунд, где строят новый корабль — больше прежнего. Вдобавок с каждым раундом космос становится опаснее, а прибыль — значительнее. Всего раундов три, но при желании можно сыграть только один или два.
Доводка напильником
Сборка корабля — основной труд игроков. Все детали для кораблей сваливают в кучу в центре стола лицом вниз. У каждого игрока есть планшет с силуэтом корабля и капитанским мостиком в центре. Когда самый храбрый игрок скажет «Поехали», все начинают хватать детали из кучи и примерять на свои корабли. Если деталь не годится, ее можно открытой вернуть в кучу. При этом компоненты нельзя выкладывать на доску абы как. Их нужно состыковывать с уже выложенными деталями, и трубы-смычки должны совпасть. Типов их три: одинарные, сдвоенные и универсальные.
Сами детали бывают следующие.
Лазеры — позволяют сбивать крупные метеориты и давать отпор пиратам. | |
Двигатели — обеспечивают лидерство в полете, что означает повышенную прибыль. |
Сдвоенные лазеры и двигатели — вдвое мощнее обычных, но при каждом использовании расходуют батареи. |
Щиты — спасают корабль от мелких метеоритов и выстрелов из малокалиберных пушек. Тоже нуждаются в батареях. |
Кабины пилотов — полны храбрых дальнобойщиков, которых можно заставить обыскивать брошенные станции и корабли. А при случае — откупиться ими от работорговцев... |
Отсеки жизнеобеспечения — создают в кабине, к которой примыкают, условия для жизни инопланетянина. Фиолетовые — специалисты по лазерам, коричневые — по двигателям. Оба ощутимо улучшают корабль. |
Батарейные / грузовые отсеки — в первые загружаются те самые батареи, вторые хранят грузы, добытые в пути, которые и приносят дальнобойщикам основную прибыль. | |||
Структурные модули — просто соединяют между собой важные детали корабля. |
Интересно, что во время сборки игрокам позволяется узнать до 75% событий, которые произойдут во время полета. Благодарности — прогностическому отделу Корпорации.
Рядом с кучей деталей кладутся три стопки карт приключений. В ходе сборки игроки вольны отвлечься и посмотреть эти стопки. Перед полетом они смешиваются с еще несколькими случайными картами, и образуется колода приключений для данного раунда.
Таким образом, проектировать судно можно с учетом предстоящих бед. Собрать универсальный корабль, который одинаково легко выпутывался бы из любых неприятностей, конечно же, невозможно. Однако собрать идеальный корабль под данное приключение вполне реально.
Из правил: хотя абсолютно точные предсказания будущего теоретически возможны, департамент Антиперфекционизма на всякий случай запретил их законом «О сохранении чувства тревожного ожидания во время межзвездных путешествий».
Сборка проходит энергично и весело. Нужных компонентов всегда не хватает, более или менее подходящие детали то и дело уводят из-под носа. Из-за постоянной спешки и дефицита нужных элементов корабли часто получаются экстравагантными, если не сказать больше.
«Да, я установил на корме двойной лазер. Нужно же было к чему-то крепить батарейные отсеки...»
Закончив, игроки размещаются на стартовой позиции в том порядке, в котором завершили сборку. У самого шустрого — серьезная фора, последний изначально отстает. Но компенсирует ли фора собранную наспех конструкцию, часто не самую удачную, — еще вопрос.
Без паники!
По окончании сборки игроки заполняют корабли экипажем и батареями и проверяют их на наличие ошибок. Неправильно подсоединенные детали отваливаются еще на космодроме. После этих нехитрых приготовлений космическое приключение начинается.
Первый дальнобойщик тянет из колоды приключений карту и демонстрирует остальным. В зависимости от ее содержания дальнобойщики получают грузы и деньги, теряют экипаж, батареи и целые куски кораблей или просто несутся вперед наперегонки. Сыгранная карта уходит в сброс, из колоды тянется новая. Так продолжается, пока колода не иссякнет. Ее размер и содержимое определяется раундом: от 8 карт в первом, до 16 — в третьем.
Приключения бывают такие.
Открытый космос — все игроки запускают двигатели и продвигаются по карте, которая отражает их положение относительно друг друга. |
Планеты — тут дальнобойщики приземляются и заполняют трюмы ценными грузами. Причем тот, кто летит первым, выбирает наиболее ценные товары. А последний рискует не получить ничего. |
Заброшенная станция / Покинутый корабль приносят грузы и деньги соответственно. Чтобы их забрать, нужно иметь экипаж не ниже числа, указанного на карте. Причем со станции наши бравые астронавты возвращаются, а с покинутого корабля — нет. |
Из правил: бывает, что вы наталкиваетесь на брошенный корабль и у вас возникает желание забрать его себе. Но не стоит жадничать. Лучше отдайте его вашему экипажу вместо очередной зарплаты — кто знает, что произошло с предыдущими владельцами этого корабля?
Астероидное поле — корабли подвергаются бомбардировке астероидами, что приводит к потере деталей, а как следствие — к убыткам. Место попадания астероидов определяется броском кубиков и одинаково для всех. |
Пираты / контрабандисты / работорговцы — пытаются расстрелять, ограбить или забрать в рабство дальнобойщиков. Превосходство в орудийной мощи, однако, позволяет не только избежать дурных последствий встречи, но и хорошо подзаработать. |
Зона боевых действий — настоящее испытание для любого корабля. У всех сравниваются параметры мощности орудий, двигателей и число экипажа. Слабейшие в каждом параметре корабли наказываются потерей груза, экипажа, отставанием или тяжелыми повреждениями. |
Особые карты. Саботаж повреждает корабль с наименьшим экипажем, Эпидемия уничтожает экипаж на кораблях с неудачным расположением кабин, а Звездная пыль тормозит корабли с торчащими трубами. |
Когда последняя карта приключений отходит в сброс, наступает время подсчитывать прибыль. Корпорация немного приплачивает дальнобойщикам за срочность, то есть за «финишные места», а потом дальнобойщики получают прибыль за грузы, добытые в пути. И наконец, Корпорация сдирает с каждого штраф, равный потерянным в пути деталям.
Если по итогам третьего раунда у дальнобойщика остаются деньги, то он выиграл. У кого их больше — тот... тоже выиграл, просто чуть больше прочих.
Звезды — веселые игрушки
Игра от начала до конца заряжена ироничным задором. Порцию хорошего настроения дарят правила, с юмором разъясняя разные игровые условности и просто создавая атмосферу. А уж в процессе забавных эпизодов произойдет — не счесть. Один игрок поставил на корабль так много двойных двигателей, что не может их запустить одновременно и летит медленнее всех. Другой разместил самые дорогие грузы на носу корабля, который вскоре оторвало астероидом. Третий лидировал весь раунд на отличном корабле с маленьким экипажем, но последней картой вскрыл Эпидемию, из-за чего до финиша так и не добрался.
Подобные события происходят регулярно и весьма забавляют, даже если пострадавший — вы сами. Огромный плюс «Галактического дальнобойщика»: в него интересно проигрывать. Да, отвалившиеся детали грозят проблемами и убытками. Да, сходить с дистанции из-за отказавших двигателей или убитого экипажа бывает обидно. Но до чего захватывающе лететь сквозь опасности на полуразвалившемся звездолете, лишенном батарей и пушек, но доверху набитом дорогими товарами!
В общем, «Галактический дальнобойщик» — отличная игра для тех, кто не желается морочить себе голову сложными правилами и тонкими расчетами, а хочет весело и интересно провести время. Правила игры просты, но она не примитивна, не однообразна. Компонентов для кораблей множество, приключений — и того больше. Но если однажды все это богатство начнет приедаться, всегда можно приобрести дополнение — The Big Expansion!
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
10
|
уникальный и захватывающий игровой процесс — частично в реальном времени | не понравится любителям вдумчивых и размеренных игр |
Взаимодействие
6
|
дух соревнования витает в воздухе | игроки почти не влияют друг на друга напрямую |
Проработка
8
|
детально продуман быт кос- моперевозчика, отточенные правила |
в игре много элементов, раскладывание которых занимает время |
Атмосфера
10
|
атмосферное руководство, явная связь механики и темы, юмор | не отмечено |
Качество
9
|
карты и корабли, фигурки космонавтов и батарей, кубики грузов — прекрасны | хранить их в исходной коробке неудобно |
Награда журнала
|
Вердикт: Увлекательная, простая и ат- мосферная игра с необычной механикой, качественным исполнением и отличным юмором. Жаль лишь, что до сих пор не локализована, да и цена высока. |
Рейтинг журнала
91%
|