Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Звезда
Адрес в сети
zvezda.org.ru
Где?
labirint.ru
Сколько?
720 руб.
|
Количество игроков | 3–4 |
Время игры | 45–60 минут |
Сложность освоения | средняя |
Там живут несчастные люди-дикари
На лицо ужасные, добрые внутри
«Колонизаторы», «Кандамир», «Каменный век» — кажется, известный немецкий разработчик настолок Клаус Тойбер хочет передать миру какое-то зашифрованное послание в названиях своих игр... Неужели про ку-клукс-клан?! Судя по его новой настолке, выпущенной в России «Звездой», расистский след отпадает — «Каменный век» повествует не о чем ином, как о миграции первобытных людей из Африки на прочие континенты.
Это важно: оригинальное название игры — Settlers of the Stone Age («Колонизаторы Каменного века»), а собственно Stone Age («Каменный век») — это совсем другая настолка, не дайте себя запутать.
Собиратели каменного века
Далеким предкам героев игры «Колонизаторы» — первобытным людям «Каменного века» — тоже не сидится на месте. Двигает ими отнюдь не жажда странствий — Африканский континент постепенно превращается в безжизненную пустыню, непригодную для жизни, да и десяти победных очков никак не наберешь, если сидеть на одном месте. Вот и снимаются управляемые игроками племена с насиженных мест, выбираются из теплых пещер, встают с четырех конечностей, и вперед, навстречу новым землям!
Начинается любая партия в «Каменный век» с типичного занятия всех дикарей — собирательства. Из коробки с игрой извлекаются несколько дюжин картонных жетончиков и пластиковых подставок, а затем все это добро довольно долго раскладывается по игровому полю. Но не только долгая подготовка сбивает ритм действия — базовая концепция игры в принципе не располагает к суете: кинули кубик, обменялись ресурсами, совершили какое-нибудь действие, передали ход дальше. И так примерно тридцать-сорок раз. После первого часа начинает казаться, что за прошедшее время подшефное племя уже могло бы изобрести полупроводники и улететь на Альфу Центавра, но в лучшем случае к этому моменту оно овладеет наскальной живописью и покинет родную Африку.
Карты, фишки,
два окорока.
Матч «Спартак» — «Динамо» закончился победой судьи с дубиной.
|
Остров невезения
Суровые времена — суровые нравы. Капризный характер непокоренной природы, с которой пытаются бороться отважные дикари, в игре символизирует кубик. Выпало счастливое число — у племени праздник: привалило счастье в виде одного из четырех (а иногда и сразу нескольких) игровых ресурсов. Ресурсы затем пускаются в дело: возводятся примитивные хижины, исследуются новые технологии, производятся, гм, новые люди.
Если же боги кубика не благоволят — племя вынуждено бездействовать и надеяться на то, что в следующий раз повезет чуть больше. Несколько несчастливых ходов в начале игры — и, будьте уверены, ваше племя станет тупиковой ветвью эволюции рода человеческого, более удачливые конкуренты заселят все доступные территории, оторвутся в технологическом прогрессе и размножатся как кролики.
Шкурный интерес
ются из шкур и мяса. Доктор Франкенштейн одобряет
этот метод.
Добавлять игре остроты призваны некоторые случайные события. Чаще всего в качестве события выступает появление на территориях того или иного племени незваных гостей — неандертальцев или саблезубых тигров. И те и другие действуют совершенно одинаково (но при этом перемещаются каждый строго в пределах своей локации: неандерталец в Евразии, тигры — в Америках), то есть по велению одного из игроков приходят разорять чужие земли и похищать для своего временного повелителя ресурсы. Кроме того, игрокам периодически становится доступно «климатическое оружие»: отыскав на карте специальный жетон, можно превратить контролируемую другим игроком плодородную землю в бесполезную пустыню.
Впрочем, в открытую конфронтацию местные племена предпочитают не вступать — на атаку вражеских лагерей и поселенцев наложено строгое табу. Таким образом, любителям агрессивной игры только и остается, что призывать себе на помощь природные катаклизмы да временных союзников, чтобы хоть как-то побеспокоить не в меру удачливого соседа.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
6
|
выступить в роли вождя перво- бытного племени — довольно интересная возможность |
игрокам доступно очень огра- ниченное количество действий |
Взаимодействие
6
|
игра подталкивает к обмену ресурсами и активному расширению владений | конкуренция в игре носит чисто экономический характер |
Проработка
5
|
дерево первобытных технологий и реалистичная карта древней Земли прилагаются | успех слишком сильно зависит от бросков кубика |
Атмосфера
5
|
достаточно наглядно иллюстри- руется процесс миграции первобытных людей |
в мире игры не нашлось места для приключений и значитель- ных событий |
Качество
6
|
художественное оформление работает на создание атмосферы | картон и пластмасса — не лучшая замена деревянным фигуркам оригинала |
Награда журнала
|
Вердикт: «Каменный век» застрял в своей перво- бытности. Тех, кого не смутит спорное художест- венное оформление, скорее всего расстроит бед-ность игрового процесса. Любители саблезубых тигров, мамонтов и неандертальцев еще могут заинтересоваться местным колоритом, все осталь- ные же вольны смело проходить мимо. Однако игра полезна уже хотя бы тем, что дает ясно прочувст- вовать все тяготы и невзгоды жизни наших далеких предков, когда до изобретения увлекательных настольных игр оставались тысячелетия. |
Рейтинг журнала
55%
|