Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Gorilla Games
Издатель в России
МосИгра
Адрес в сети
gorillagames.com
Где?
mosigra.ru
Сколько?
550 р.
|
Количество игроков | 4–6 (6) |
Время игры | 0,5 – 1,5 часа |
Сложность освоения | низкая |
Мне не нравится эта экспедиция! Мне не нравятся эти матросы! И вообще... что?!! А, да! Нет! Мне вообще ничего не нравится, сэр!
Капитан Смоллетт, м/ф «Остров сокровищ»
Шестой день каждый из них видит во сне берег. Шестой день в них теплится пламя надежды. Теплится, но слабеет с каждым часом.
Вчера, когда море ополчилось на крохотную лодку, утонул капитан, и шаткий мир меж членами экипажа полетел в тартарары. Провизия подходит к концу. Остатки воды прибрали к рукам француз и боцман. Теперь они травят друг другу байки и в голос гогочут над неумелыми попытками аристократии грести.
Но сегодня все изменится. Миледи тайком обшарила мешок из-под консервов и отыскала чудом оказавшийся там пистолет. Не боевой, правда, но и такой сгодится.
Теперь бы только дождаться, когда верзила боцман опять возьмется третировать мальчонку... Она выстрелит. Она сможет. Ее род восходит к самому Барбароссе.
Кажется.
Шесть карт, выложенных в ряд, — вот и все игровое поле, оно же — спасательная шлюпка, уцелевшая при кораблекрушении, и ее команда: трое матросов с затонувшего лайнера, трое пассажиров. Куда ни глянь, раскинулось море широко, до самого горизонта.
Казалось бы, делов-то. Все ведь не вчера родились, понимают, что спасение — в слаженности действий и элементарном спокойствии. Распределили обязанности, сели на весла — и вперед, к вожделенной суше. Но в «За бортом» все никогда не выходит столь гладко. Получается гораздо интересней.
Перед нами не лодка, а настоящий рассадник интриг, фонтанирующий склоками, ссорами и потасовками из-за самых дурацких мелочей. И пусть главный враг у горе-мореплавателей общий — жажда, наделать друг другу гадостей они ой как способны.
Ход типичной партии в чем-то близок к легендарной «Мафии». Но здесь каждый сам себе и гангстер, преследующий жертву, и мирный житель, ищущий достойных доверия союзников.
И пусть порой начальная расстановка сил попросту создает победителей, получать удовольствие от игры это мешает редко. Ведь главная прелесть ее — в возможности перессориться с лучшими друзьями, после чего от всей души поблагодарить их за прекрасную игру.
Итак, леди и джентльмены, добро пожаловать на судно, вас ждет незабываемый круиз.
Только не говорите потом, что вас не предупреждали!
Плыви, лодка, плыви!
В шлюпке ищут спасения шесть человек. Если сравнивать с экипажем лайнера — негусто, но для самого запоминающего плавания всей жизни более чем достаточно.
Вглядимся в их лица, изможденные жаждой и беспощадным солнцем. Пойдем от слабейших телом к сильнейшим:
Шкет — его участь тяжела. Мальцом все помыкают, без заступника он вынужден слушаться, пресмыкаться и... шарить по чужим карманам, пока не смотрят.
Миледи — женщина на борту, со всеми вытекающими. Более всего озабочена судьбой фамильных драгоценностей, потерявшихся среди спешно собранной поклажи.
Сноб — замыкает тройку аристократов. Благосостояние занимает его не меньше, чем Миледи, но побрякушкам он предпочитает подлинные произведения искусства.
Черпак — француз, крепкий середнячок. Примечателен тем, что его единственного не страшат соленые волны: плавает он отменно.
Капитан — да, он покинул судно. Но исключительно из заботы о пассажирах! Даже в тяжелый час кэп не забывает о завтрашнем дне и копит, копит, копит деньги.
Боцман — человек-гора. Завтракает железом, ужинает кирпичами. Заручиться его поддержкой мечтают все, спорить с ним в одиночку не осмеливается никто.
Основа победы — выживание. Чем хлипче персонаж, тем больше очков причитается игроку, который сумеет вернуть его в объятья цивилизации. Но не собственным счастьем единым жив человек. Победить может даже погибший!
В каждом из потерпевших живут два тайных чувства: симпатии к одному из коллег по несчастью и отвращения к другому. Благополучие первого и гибель второго — тоже источник победных очков. Правда, бывают и исключения: если игроку достается его собственная карта любви, сей нарцисс ценит себя вдвое дороже. Тот же, кто должен ненавидеть себя, желает смерти всем без исключения, а спастись, не спастись — ему едино.
С корабля на шлюпку горемыкам удалось прихватить кое-какую поклажу. Но, ясное дело, собирались в спешке, валили все в одну кучу. И теперь в ней не так-то просто найти нужные вещи. А ведь там, среди изрядных запасов воды, — и остатки корабельной роскоши (последний источник победных очков), и веские аргументы для драки, и даже грозный сигнальный пистолет.
Кому вся эта благодать достанется, зависит от места в лодке. У сидящих ближе к вещам выбор при ежедневной раздаче слонов побогаче. А человек на месте навигатора берет, что оставили. Но у него другой козырь.
Сколько языком ни мели, суша ближе не станет. Чтобы все спаслись, кто-то должен усиленно грести. Только занятие это неблагодарное: пока герой надрывается, остальные знай себе бранятся, злоумышляют, а то и попросту бьют баклуши.
И все-таки в руках гребцов — жизни всех пассажиров. Они отбирают карты из колоды плавания, и на основе их подборки навигатор решает, какими окажутся итоги дня. От избранной карты зависит, кто выпадет за борт, кто будет мучиться в приступе жажды, и, наконец, как скоро покажется спасительный берег. До него всего-то четыре чайки, но как же долго порой они не показываются на горизонте...
От периодических прогулок за борт и интенсивной гребли у любого здоровье подорвется в считанные дни. Но такова человеческая природа, что на драку силы всегда найдутся. Было бы ради чего бодаться: ради удобного места в шлюпке или пачки купюр в чужом кармане.
Любопытно, что затевать драку ради самой драки правилами запрещено. Поддались на требования — убереглись от тумаков. Не желаете? Тогда вам лучше привлечь на свою сторону самых крепких членов экипажа, а то это сделает агрессор, и даже припасенный нож не спасет вас от побоев. А потом, когда нечаянно свалитесь в воду, подкинут доброжелатели ведро рыбьих потрохов — и только акулы вас и видели.
На момент выхода номера в продаже уже должны появиться два дополнения к игре.
Первое, «Каннибализм», подключает к кутерьме на утлом судне субтильного доктора Хартера. С его бережным отношением к медикаментам одна аптечка может служить хоть неделями. Другое новшество — возможность людоедства. Да-да, этого всеми, кроме морально-этических норм, любимого способа восстановить пошатнувшиеся силы!
Расширение «Море по колено» увеличивает число игроков до восьми. Мадам Вонг хрупка, зато почти не страдает от жажды: всегда найдет, с кем выпить на пару. Причем не только воду, ведь теперь на судне имеется и алкоголь. Горло сушит зверски, зато по пьяной лавочке люди способны так махать кулаками — мама не горюй.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
8
|
прямое погружение в психологический триллер | умершие и те, кому претит жестокость, остаются не у дел |
Взаимодействие
9
|
вся игра — сплошные непрекращающиеся перебранки | крайне желательны шесть игроков |
Проработка
7
|
взятые в вакууме, правила четко выверены... | ...но возможны чрезмерно дисбалансные расклады |
Атмосфера
9
|
ситуация кораблекрушения, поданная с бодрым цинизмом | узость темы не способствует частым партиям |
Качество
9
|
компактность, выдержанный стиль | пара ошибок в переводе правил |
Награда журнала
|
Вердикт: Не «Мафией» единой живы салон- ные игры на выбывание. Если в подобных забавах вас всегда увлекало не столько желание победить, сколько витающее в воздухе напряжение, — срочно в шлюпку, весла ждут! |
Рейтинг журнала
82%
|