Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Games Workshop
Издатель в России:
ООО «Смарт»
Качество перевода:
высокое
Адрес в сети:
games-workshop.com
|
Количество игроков | 2 |
Время игры | 45 мин — 1 час |
Сложность освоения | умеренная |
Я помню яркую вспышку. Память же об остальном меркнет...
Постепенно в голове проясняется. События прошлого обретают отчетливые очертания. Точно. Вот он, поворотный момент.
Я не успевал с диссертацией. Совсем забегался в последние дни. Суматоха, суета, постоянное давление. Пропади они пропадом, все множественные миры!
Впрочем, сам хорош. Угораздило же выбрать такую тему: «Дуализм самоидентификации центральных персонажей вымышленных вселенных XX-XXI вв.»! Правильно научрук говорил — надо быть проще. Но нет же, я полез на передовую науки. И связался с этой проклятой межпространственной машиной. Экспериментальный образец, чтоб его.
Где же я оплошал? Заставил ее поделить на ноль? Слишком сильно наподдал за медлительность? Или разлил на приборную панель кофе? Забыл. Помню другое.
Ослепительный свет. Головокружение. Тошнота.
И вот я здесь. В мире, от которого еще студентом пообещал себе держаться подальше. В мире, который наш преподаватель называл «кривым зеркалом Валгаллы». В мире сорокового тысячелетия.
В теле сверхчеловека.
Пожалуй, мне даже немного смешно.
Высадка
Более 600 лет назад, брат Каннаваро
Кровавые ангелы бежали с поля боя. Не отступали — именно бежали. Неслыханно!
Каннаваро не мог, не хотел сдержать ярость. Да, они оказались не готовы к столь яростному отпору тиранидов. Погибло три четверти ордена. Но как, как командующий Сангалло мог решиться на такое? Ведь они истребили уже тысяч десять этих тварей!
Остатки группы отходили к грузовому отсеку. Там их ждал «Громовой ястреб». Каннаваро замыкал шествие, поливая преследователей из болтера.
И тут он понял, что не сделает больше ни шага. Хватит. Пусть все бегут — он не сдастся. Он заберет с собой еще десятка три.
Каннаваро крепче сжал рукоять болтера и приготовился умереть с именем императора на устах.
Взгляд с галерки: в комплекте с игрой идут два руководства: книга правил и книга миссий. Первая — выверенная до мелочей, полностью «рабочая». А вторая содержит не только инструкции по подготовке заданий, но и подробный рассказ о ходе операции, ее героях и их судьбах. Хватает и сведений о вселенной «Боевого молота» в целом, о предыстории конфликта.
Капитан Рафаэль завершил инструктаж напутствием:
— Шестьсот лет назад подобный «Скиталец» стал местом позора нашего ордена. Теперь нам дарован шанс на искупление грехов. Благословите свое оружие. Вознесите молитвы вашей броне. Начните литанию ненависти. Кровавые ангелы возвращаются. Мы отомстим за павших, ибо время не излечило наши раны. Не посрамите вновь Сангвинуса, нашего отца. Несите смерть, и пусть она очистит нас.
Все братья внимали Рафаэлю, и лишь псайкер и библиарий Калистариус выглядел странно потерянным. Он все разглядывал свои руки. Высадка началась.
Взгляд с галерки: Space Hulk — игра по вселенной Warhammer 40000. В ней один игрок командует подразделением Кровавых ангелов — элитных бойцов Империума человечества. Другой возглавляет несметный улей генокрадов — монстров, пожирающих людские миры. В игру включено двенадцать заданий, двенадцать неравных героических битв на борту «Космического скитальца» — огромной космической «мусорки», кладбища кораблей.
Визуальный контакт
Валенцио |
Валенцио по меркам терминаторов был еще зеленым новичком: какая-то сотня лет в боях за орден. Но за это время он успел повидать немало библиариев. Калистариус не походил на одного из них. Слишком пассивен. Даже больше — слишком потерян.
Полным ходом шла разведка местности и зачистка ближайших рубежей. Валенцио, как и десятки других братьев, отбывал на задания, возвращался пополнить боезапас и всякий раз видел одну и ту же картину — абсолютное бездействие. Библиарий будто к месту прирос!
Объявили о начале полномасштабной операции. Под руководством сержанта Лоренцо им предстояло провести ложную атаку — оттянуть силы врага от основного направления удара. Валенцио опять оглянулся на Калистариуса. А этот? Неужели он и сейчас останется у зоны высадки?
Калистариус поймал осуждающий взгляд новичка. «Я слышу их. — Валенцио замер, услышав полный тоски голос библиария. — Это место предвкушает нашу смерть. Но какой смысл бежать от судьбы? Идем, брат, нам по пути».
Валенцио кивнул. Вот это похоже на Кровавого ангела. Пора было приниматься за дело.
Взгляд с галерки: бойцы космодесанта ставятся на поле в самом начале игры. Генокрады же наводняют его постепенно. Благодаря меткам эха Кровавые ангелы до поры не ведают, какова численность их противника. Лишь при прямом столкновении метка вскрывается, и на поле выставляется указанное число тиранидов.
Первая кровь
Дейно |
Дейно был готов к встрече. На легко гнущихся ногах четырехлапое чудище неслось к нему по коридору, шипя и клацая когтями. Оно что, пыталось его испугать? Его, из года в год награждаемого Знаком отличия за меткость?
Он хладнокровно вскинул оружие, прицелился и выстрелил. Вот бестия! Первый залп лишь обжег твари бок — так прытко она отскочила к противоположной стене. Но со второго раза Дейно поразил генокрада прямиком в клыкастую голову.
Разведчик мертв, но успел увидеть достаточно. Отлично: теперь о них знают. Дейно прошептал благодарность Духу машины и пообещал ему, что сегодня они как никогда поразят братьев своим мастерством. Отряд продолжил путь.
Взгляд с галерки: генокрады куда проворней людей и не испытывают ни сомнения, ни страха. Потому десантникам дано четыре действия в ход, а генокрадам — целых шесть. Кроме того, бойцы Империума ограничены во времени хода песочными часами.
Зато Кровавые ангелы способны стрелять, а их противники довольствуются рукопашной. Выстрел — это бросок кубиков. Так, стреляя из штормового болтера, игрок кидает два кубика. Хоть одна шестерка — цель поражена.
Продвижение
Сектор Пять-Бета, Патриарх
Оно пробудилось от чуткой спячки. Оно ощущало угрозу.
Единое с младшими в разуме улья, видящее и знающее все, что видят младшие, оно возглавило большую охоту. Они нашли и уничтожили жизнь — вторую, третью. В какой-то момент на их пути встал огонь. Младшие горели. Ему же было все равно. Оно оборвал еще одно дыхание.
Инстинкт охотника гнал его вперед. Ни эмоций, ни мыслей, ни собственной воли — один голый инстинкт. Стремление убивать.
Взгляд с галерки: Патриарх доступен генокрадам только в последних двух миссиях игры. Он неистов в рукопашной и почти неуязвим для пуль. Так, залп огнемета Патриарху вообще нипочем. Лишь силовой топор библиария или недюжинное упорство, помноженное на удачу, способны справиться с этим чудовищем.
Заэль |
Заэль слышал, как Дейно раз за разом восхваляет свой модифицированный болтер за меткую стрельбу. Штурмовая пушка Леона почти не умолкала. С такими людьми, с его братьями, Империя человечества однажды очистит весь мир от грязи и скверны. Он тем сильнее укреплялся в этой мысли, чем больше врагов вставало на их пути.
Новые и новые генокрады появлялись из чрева «Скитальца». Отряд вел непрерывный огонь из всех орудий. Тяжелый огнемет Заэля выжигал десантникам дорогу к намеченному капитаном Рафаэлем сектору.
Внезапно библиарий Калистратиус остановился. Схватившись за шлем, он сообщил, что чувствует необычные и очень сильные психические эманации. Они исходили откуда-то справа, в стороне от основного маршрута Кровавых ангелов.
Взгляд с галерки: арсенал Кровавых ангелов весьма широк. Штурмовая пушка куда смертоносней обычного болтера и способна скосить длинной очередью целую ораву тиранидов, к тому же никогда не заедает при стрельбе.
Огнемет одним залпом накрывает квадрат три на три. Генокрады вспыхивают как спички, и до конца хода никто не рискует соваться в горящий прометий.
Но боезапас обоих «крупных калибров» ограничен, и без патронов десантник оказывается почти беспомощен.
3 — штурмовой болтер с лазерным прицелом;
4 — пилокулак; 5 — штурмовая пушка;
6 — психосиловой топор; 7 — тяжелый огнемет;
8 — силовой меч; 9 — грозовые когти;
10 — штурмовой щит; 11 — громовой молот.
Стандартный силовой кулак — шутка в сравнении с когтями генокрадов. Остальные орудия ближнего боя несколько полезней.
Пилокулак с легкостью прорезает двери, но не слишком удобен в схватке. Силовым мечом сподручно парировать удары. Грозовые когти и вовсе позволяют на равных потягаться с врагом в ближнем бою. А молот и щит в руках опытного сержанта порой творят подлинные чудеса.
Артефакт
Сектор Три-Эпсилон, брат Клаудио
Клаудио |
Эти твари не так страшны, как их малюют. Любая плоть смертна.
Клаудио встретил очередного генокрада рыком. Левой отбил удар тиранида, правой вскрыл ему грудину и отшвырнул тварь прочь.
Он был сам словно буря. Грозовые когти трещали, неся смерть. Но боеприпасы у брата Анжело и брата Виктиса подходили к концу. Посланная им на выручку группа завязла в соседнем секторе. Нужно было прорываться к своим.
Болтер Анжело выстрелил в последний раз и затих. Тот встал в боевую стойку. Но первый же генокрад свалил Анжело с ног и принялся корежить его броню. Ах, чтоб тебя! Удача оставила их. Что ж, подумал Клаудио, теперь придется рвать тварей и за себя, и за нее. Он метнулся на помощь товарищу.
Слева упал Виктис. Проклятье! Кто их так учил?!
Взгляд с галерки: в ближнем бою заправляют генокрады. В отличие от ситуации со стрельбой здесь кубики бросают оба противника. У кого кубик с наибольшим значением, тот убивает врага. И вот разница: силовой кулак Ангелов — это всего один кубик, а когти генокрада — три! Правда, подготовленный десантник в режиме защиты чувствует себя чуть спокойней — он может один раз перебросить плохой результат. И все же соваться в рукопашную стоит лишь специально вооруженным под нее бойцам.
В этот момент отряд Лоренцо нагнала посланная в поддержку штурмовая группа сержанта Гидеона. Поскольку активность генокрадов временно спала, а силы десантников выросли, Лоренцо принял решение исследовать аномалию. Капитан Рафаэль дал добро.
Вскоре Гидеон не поверил своим глазам. В дебрях «Скитальца» увязла утерянная более девяти тысяч лет назад боевая барка Кровавых ангелов «Гнев Ваала». На борту старинного судна библиарий обнаружил утраченную еще до Ереси Хоруса реликвию — Золотой Грааль с кровью Примарха ордена, Сангвинуса. Это был час великого торжества ордена...
Пораженные видом реликвии, бойцы чуть не упустили начало очередной атаки генокрадов. Но быстрый оклик Гидеона привел людей в чувство, и атака врага была отбита без потерь.
Взгляд с галерки: сержант чрезвычайно важен для сил Империума. Пока он в игре, у них будет больше командных очков. Это золотой запас игрока, меняющийся каждый ход. Потратив очко, десантник получает единицу действия — вне обычных правил, вне очереди, в свой ли, в чужой ли ход. Только командное очко может спасти в, казалось бы, роковой ситуации. А поскольку таковых в каждой миссии хватает, гибель сержанта обычно становится для Кровавых ангелов началом конца.
Западня
Лоренцо |
Кровавые ангелы пробивались прочь с «Гнева Ваала». Десант теснил тиранидов по всем фронтам. Несколько тысяч спящих генокрадов уничтожены абиотическим газом. Прочих добивали силами личного состава. Сержант Лоренцо впервые за шестьсот лет чувствовал, что его наконец оставили мысли о собственном малодушии. Шанс искупления настал, и рука самого императора ведет его сквозь полчища врагов. Он приказал отступать на подготовленные позиции для перегруппировки.
Но пробить себе путь оказалось непросто — тираниды напирали нескончаемым потоком. Терминаторам удавалось сдержать его и даже продвигаться вперед — ведя плотный огонь изо всех орудий. Но в какой-то момент у брата Дейно от перегрузки заело болтер. Секунды промедления стоили ему жизни, а отряду — контроля над наседающим противником.
Взгляд с галерки: ключевое преимущество Кровавых ангелов, благодаря которому у них есть хоть какие-то шансы на победу, — возможность вставать в дозор. В этом состоянии десантник даже в ход генокрадов ведет огонь по всем движущимся мишеням. Нападать на такого в лоб чревато большой кровью.
Но часто тираниды готовы купить жизнь врага десятком собственных.
С дозором одна беда: быстрая стрельба может вызвать заедание оружия. Дубль на кубиках — и для устранения неисправности болтера приходится тратить командное очко. Не хватило? Остается лишь молить императора о спасении.
Миссия невыполнима
Леон |
Братья вокруг Леона гибли с именем императора на устах, но сражение продолжалось. Боковым зрением он видел, как библиарий Калистариус собрал свои психические силы в один невидимый кулак и начал наносить тиранидам удары, сбивая их наземь, словно круша молотом войны. Несмотря на потери в обоих взводах, терминаторы продавливали врага. На несколько минут напор врага спал, но...
Пушка брата Леона не выдержала чрезмерного перегрева. Он всегда был нелюдим и немногословен. Он всегда в своей жизни придавал значение только количеству убитых врагов. И в горячке боя он забылся.
Грянул взрыв, весь боезапас штурмовой пушки превратился в пламенеющую сферу, испепеляющую все вокруг. Терминатора и окруживших его генокрадов разорвало на куски. Один из осколков раскаленной силовой брони пробил плечо сержанту Лоренцо. Организованный бой в момент превратился в хаотичную потасовку.
Взгляд с галерки: библиарий — самый могучий боец десанта. Он может прозревать будущее, пополняя запас командных очков, устанавливать на пути генокрадов непроходимые барьеры, издалека поражать врагов пси-штормом, а вблизи — сокрушать их напитанным энергией силовым топором.
Но даже всезнающий библиарий бессилен перед злыми шутками судьбы. Буквально один действительно неудачный бросок космодесантника — и прежде стабильная ситуация оборачивается катастрофой. Это не промах разработчиков. Это закон драмы, на который в игре работает все.
...в его голове все смешалось. Лилась кровь, грохотали выстрелы. Наступление, отступление, перегруппировка. С новой волной генокрадов появилась главенствовавшая над ними бестия. Она пожрала Валенцио. Пожрала Гидеона. А потом развалилась пополам от сокрушающего удара топора. Его удара?..
И опять — кровь, выстрелы, коридоры, одиночество, техническая шахта, ведущая на волю...
Наконец — звезды. Затем — яркая вспышка, затмившая все.
Взгляд с галерки: играть в Space Hulk за космодесант — это вызов. Даже подобия равенства сторон нет и в помине. Его и не предполагалось. Кровавым ангелам для победы приходится проявлять всю свою выдержку, решительность, тактический гений. Зато, хоть раз одолев силы тиранидов, понимаешь, почему воины отделений Лоренцо и Гидеона почитаются среди собратьев героями!
Лексиканиум Калистариус пришел в себя на борту «Ястреба». Библиарий смутно понимал, что происходило с ним после высадки на «Скитальца». Он твердо знал лишь, что его рукой водили высшие силы. Вероятно, сам Сангвинус вошел в его плоть, дабы биться рядом со своими детьми.
В своей отчетной речи капитан Рафаэль особо отметил заслуги павших.
— Сегодня каждый снискал себе славу. Более всех благословенны те, кто погиб за человечество. Их оболочка мертва, но геносемя сохранено, а имена будут жить в веках. Мы истребили заразу. Честь ордена восстановлена. Свет нашей праведности разогнал тени.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ | |
Увлекательность
9
|
динамичные, драматичные и напряженные схватки |
игра за генокрадов не так многогранна, как за космодесант |
Взаимодействие
9
|
постоянный контакт, столкновение умов, воли, нервов | действительно нужно лишь техническое общение |
Проработка
9
|
элегантная механика, разная игра за разные стороны | уходит время на сбор поля |
Атмосфера
10
|
сделано все, чтобы игрок поверил в реальность происходящего | нет |
Качество
10
|
каждая деталька — произведение искусства | не красите фигурки — играете одноцветными заготовками |
Награда журнала
|
Вердикт: Это издание Space Hulk — третье. Уже второе было превосходно. Но разве «превосходно» — достаточно для Games Workshop? И вот, спустя тринадцать лет, перед нами почти идеал. Готовы поспорить, им все мало! |
Рейтинг журнала
96%
|