Вид:
коллекционные карточные игры
Издатель:
White Wolf, inc
Похожие игры:
ЖКИ «Игра престолов»
Адрес в сети:
white-wolf.com
|
Количество игроков | 2-5 (4-5) |
Время игры | 1-2,5 часа |
Сложность освоения | высокая |
Игра предоставлена | портал cardplace.ru |
Лайка могла вывести Юрия из торпора, но ему пришлось бы охотиться вовсе без прикрытия и марионетки Малкольма легко подстерегли бы его. Вместо этого, заручившись обещанием агентов Трея голосовать в ее пользу на референдуме о кровавой охоте, Лайка решила диаблеризовать отца Хуана.
Приведенный пассаж — вольное переложение абзаца из руководства к игре. Тот, кто с ходу вспомнил о Мире тьмы (World of Darkness), мыслит верно. Именно самая известная ролевая система от White Wolf в далеком 1994 году породила под покровом ночи одну из сложнейших ККИ мира.
VtES — второе детище Ричарда Гарфилда, создателя легендарной Magic: the Gathering. Повторяться Ричард не любит, а потому в новой работе ушел от простой схемы «Магии» к иным горизонтам.
Показательно, что в рассматриваемый нами стартовый набор входит аж четыре колоды, а вернее — четыре колоды вампиров и четыре библиотеки с прочими картами. Перед нами игра политическая. В искусстве интриги предлагается соревноваться сразу четверке древних кровососов.
Основной ресурс игроков — их жизнь, запас крови. За него и младшие вампиры выводятся, и многие карты из библиотеки играются. Но стоит крови закончиться — конец и вашей игре. Такая система выглядит элегантней множества прочих, в частности маны от земель в MTG. Есть и другие простые решения. Так, рука с картами из библиотеки восполняется, стоит что-то из нее использовать.
Однако этим механика игры не исчерпывается. Младшие вампиры нападают друг на друга и игроков, кормятся, вооружаются, вызывают подмогу, применяют тайные дисциплины и заклинания, двигают политику...
Казалось бы, в «Магии» за долгие годы накопилось не меньше возможностей, а значит, и правил. Но там их можно освоить постепенно. А VtES требует от игрока понять и запомнить массу информации еще перед самой первой партией.
Так что неудивительно, что игра уступает в известности MTG, не уступая ей в интересности. Для ККИ сложность освоения и продолжительные партии — не смертные грехи. Но, однако, препятствия на пути к популярности. Выходит, что костяк игрового сообщества составляют поклонники «Мира тьмы» и любители сложных политических действ. Благородная публика, да маловата она для полнокровной жизни ККИ. Потому White Wolf и не уделяют игре так много внимания, как WoTC — «Магии». Тем не менее новые подборки продолжают выходить.
Знайте: вампиры все еще там, в ночи, охотятся и плетут интриги. Оставаться их жертвой или самому научиться пить кровь? Выбор за вами.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
сполна передан мир, ориентир на групповую игру | высок порог вхож- дения, слабая поддержка новичков |
Награда журнала |
Рейтинг журнала
85%
|