Вид:
настольно-печатная
Издатель:
Fantasy Flight Games
Издатель в России:
ООО «Смарт»
Похожие игры:
покер
Адрес в сети:
fantasyflightgames.com
|
Количество игроков | 2-4 |
Время игры | 15-30 минут |
Сложность освоения | низкая |
Мерно жуя сухую травинку, Трюкач Джонни свысока оглядел честную компанию и выложил карты на стол. «Полюбуйся, приятель: четыре свиньи против твоей тройки на конях и двойки на петухах». Хитрюга Билл сник и надвинул на глаза соломенную шляпу. Похоже, сегодня чистить курятник предстояло ему.
Так могла бы выглядеть партия в покер у тружеников оглобли и мотыги. Не исключено, что после подобного видения Райнер Книзиа и создал свою новую игру.
Пасторальная картина: на трех общественных загонах мирно пасется по две животинки. Игроки пытаются заполучить их в свое хозяйство, приманивая картами с рук. Вольные петухи, овцы и коровы пойдут за тем, чья комбинация карт окажется сильнейшей.
Получается эдакий сеанс одновременной игры за тремя столами. Мы вольны выбирать, где вложиться на полную, а где сдать участок, избавившись от плохих карт. Новые добираются из общей колоды.
Из покера в «Черную овцу» пришел принцип сбора комбинации и старшинство мастей (типы животных). Но где-то в пути потерялся блеф. Ведь в нем нет смысла там, где никто не станет пасовать.
Взамен у нас появились фермерские декорации и постепенное накопление победных очков. Не все звери одинаково полезны: черная овца, давшая название игре, очки не прибавляет, а снимает.
Это интересно: на западе многие покупают «Черную овцу», не собираясь в нее играть. Все дело в симпатичных фигурках животных. Ими заменяют деревянные фишки, которые используются в популярной Agricola, посвященной фермерскому хозяйству.
Размен вышел спорный. Без главного элемента интриги покер теряет часть очарования и быстро набивает оскомину. «Черная овца» получилась развлечением на вечер-другой.
Зато в нее никто не рискует проиграть состояние.
Выкладывать карты в темную и вскрывать их лишь при заполнении поля. Блеф обретает хоть какую-то ценность.
Еще важнее блеф станет, если штрафовать игрока с худшей комбинацией, но позволять пасовать на поле, дабы избежать этого.
Дать игрокам меняться карточками 1 к 1. Это привнесет в игру политику.
ДОСТОИНСТВА | НЕДОСТАТКИ |
интенсивное взаимодействие | малый интерес повторной игры |
Награда журнала |
Рейтинг журнала
70%
|